родительское собрание в средней группе "«Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Протокол № 1 родительского собрания в средней группе № 2 «Капитошка»
От 20 сентября 2017 года
1. Тема собрания «Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет»
Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей средней группы, задачами воспитания и обучения на учебный год
Присутствовало на собрании
Отсутствовало на собрании
Секретарь родительского собрания
Председатель родительского собрания
План проведения
ü Вступительная часть. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет, особенностями образовательного процесса.
ü Режимные моменты в детском саду
ü Заполнение сведений о детях и родителях.
ü Решение групповых вопросов.
Ход родительского собрания
1. Выступление воспитателя группы № 2 «Капитошка» Малютиной О.А.
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, как изменились наши дети и что характерно для их возраста.
Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. Поэтому в этом возрасте очень важна роль семьи в воспитании и развитии ребенка.
Семья – это главное. По мнению практикующих детских психологов, семья играет важнейшую роль в становлении личности ребенка. Отношения между родителями – первое, что видит подрастающий малыш, это тот эталон, который он считает единственно верным. Поэтому очень важно, чтобы у ребенка был достойный пример в лице взрослых. Родители должны помнить, что именно в дошкольном возрасте развиваются такие черты характера, как доброта, справедливость, правдивость, закладываются жизненные ценности и идеалы. Отношения внутри семьи –важнейший фактор, оказывающий влияние на воспитание ребенка и на всю его последующую жизнь.
Воспитание: Говоря о воспитании детей этого возраста, нужно помнить, что на данном этапе существенно меняется характер. Кризис трех лет благополучно проходит, и ребенок становится гораздо более послушным и покладистым, чем раньше. Именно в это время детям необходимо полноценное общение с родителями. Главная функция взрослых сейчас – объяснить как можно подробнее и показать на личном примере. Ребенок впитывает все как губка, с любознательностью первооткрывателя тянется к новым знаниям. Родители должны внимательно выслушивать многочисленные вопросы и отвечать на них, ведь в семье дети черпают первые знания об окружающем мире и своем месте в нем. Именно теперь необходимо закладывать нравственные качества, развивать в ребенке доброту, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь к труду. На этом этапе у ребенка появляются первые друзья, поэтому очень важно научить общаться со сверстниками: уступать, отстаивать свои интересы, делиться.
Физические возможности: см. слайд № 6
Психическое развитие: см. слайд № 6
Роль игры: см. см. слайд № 7
Творческие способности см. слайд № 7
Развитие речи: см. слайд № 8
Эмоциональные особенности см. слайд № 9
К концу учебного года ребенок 5 лет должен уметь
Мелкая моторика см. слайд № 11
Мышление см. слайд № 12
Математика см. слайд № 13
Окружающий мир см. см.слайд № 14
Память см. слайд №15
Развитие речи см. слайд №16
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД:
ü Укрепление здоровья детей
ü Воспитание потребности в здоровом образе жизни
ü Создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни
Приоритетное направление детского сада
ü Эколого –биологическое
ü Физкультурно – оздоровительное
Направление группы
ü Использование дидактических игр на формирование элементарных математических представлений для познавательного развития детей дошкольного возраста
Так же хотелось бы познакомить вас с сеткой НОД и режимными моментами. (Приложение 1, 2) НОД проводится с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению со 2 младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия.
ü Сетка занятий см.слайд № 18
ü Режим дня см. слайд № 19
ü Одежда в группе и на улице
ü Одежда в бассейн
ü Группа в контакте
ü Участие детей в конкурсах
2. Выбор родительского комитета.
На собрании решили оставить родительский комитет в том же составе. Путем голосования все родителей .
3. Заполнение сведений о детях и родителях.
- доверенности от родителей на др. лиц забирающих детей с сада
- согласие на фото и видео съемку детей
- согласие на закаливающие мероприятия
4. Решение групповых вопросов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание 2 младшая группа "Возрастные особенности детей 3-4 лет"
С помощью данной презентапции родители "трехлеток" смогут узнать о возростных особенностях своих малышей, также они узнают о кризисе трех лет и о способах его преодаления, а также родители узнают что ...
Презентация к родительскому собранию в средней группе "Возрастные особенности детей 4-5 лет"
В презентации описаны основные особенности детей 4-5 лет....
Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»...
Родительское собрание в подготовительной группе "Возрастные особенности детей 6-7 лет".
Возрастные особенности детей 6-7 лет....
Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»• Время проведения : август-сентябрь• Форма проведения : беседа-диалог воспитателей с родителями детей старшей группы .• Цели : ознако...
Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет»
Повышение педагогической культуры родителей....
Родительское собрание в старшей группе "Возрастные особенности детей 5 лет"
Конспект родительского собрания в старшей группе "Возрастные особенности детей 5 лет"...