Консультация для родителей: "Игры и игровые упражнения малой подвижности для детей"
консультация (средняя группа)

Соколова Лариса Алексеевна

Консультация воспитателя для родителей: "Игры и игровые упражнения малой подвижности для детей младшего дошкольного возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация воспитателя для родителей на тему:

«Игры и игровые упражнения малой подвижности для детей

младшего дошкольного возраста»

 Малоподвижные игры широко используются в детском саду, но родители могут играть с детьми и дома в свободное время, на семейных праздниках, на отдыхе. Такие игры помогают детям: снятию общего утомления, координации движений рук и ног, развитию внимательности, собразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции. Укрепляют сердечно-сосудистую, мышечную, дыхательную и другие системы организма, помогают ориентировке в пространстве. Способствуют получению удовольствия и созданию хорошего настроения.

Эти игры не требуют подробного объяснения правил и большого пространства. Родители сами показывают детям движение или выбирают для этого кого – либо из детей. Они доступны в любую погоду и в любое время года. В малоподвижных играх движения выполняются в медленном темпе, интенсивность их незначительна.

 

«Давайте вместе с нами» (3-5 лет)

Дети стоят врассыпную. Взрослый вместе с детьми говорит слова и показывает движения.

Давайте вместе с нами,

Поднять руки в стороны

Потопаем ногами.

Потопать ногами  стоя на месте

Похлопаем в ладоши,

Похлопать в ладоши

Сегодня день хороший!

Поднять прямые  руки вверх, в стороны

«Жили – были зайчики» (3-5 лет)

Взрослый показывает движения и читает текст, дети повторяют движения за взрослым.

Жили  - были зайчики        

Показывают руками заячьи ушки

На лесной опушке,

Разводят руками.

Жили  - были зайчики

Присесть и показать руками

В маленькой избушке

(над головой) крышу дома

Мыли свои ушки,

Трут ушки.

Мыли свои лапочки

Поглаживающие движения рук.

Наряжались зайчики,

Руки на пояс, повороты вправо -влево

Надевали тапочки.

Поочередное выставление ног на пяточки

«Кошка выпускает коготки» (3-5 лет)

На счет «раз» прижать подушечки пальцев к верхней части ладони и прошипеть, как рассерженная кошка: «Ш-ш-ш»!

На счет «два» быстро выпрямить и растопырить пальцы, промяукать, как довольная киска: «Мяу!».

Повторить игру, всякий раз превращаясь то в рассерженного, то в добродушного котенка.

«Повстречались» (3-5 лет)

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строку показать рога, вытянув указательные  пальцы и мизинцы.

Повстречались два котенка:

«Мяу-мяу!»

Два щенка: «Гав-гав!»,

Два жеребенка: «Иго-го!»,

Два тигренка: «Р-р-р»,

Два быка: «Му-у!».

Смотри, какие рога.

«Тишина» (3-5 лет)

Дети идут  в обход  площадки в колонне по одному и говорят:

«Тишина у пруда.

Не колышется вода,

Не шумят камыши,

Засыпайте, малыши».

На последние слова  останавливаются, приседают,  наклоняют голову и закрывают глаза (10 с).

 «Воздушный шар» (3-6 лет)

Дети образуют круг, берутся за руки. Вслед за взрослым, стоящим в кругу вместе с детьми, повторяют движения и действия в соответствии с текстом.

С мамой в магазин ходили,

Идут по кругу, взявшись за руки.

Шар воздушный там купили.

Будем шарик надувать,

Останавливаются, поворачиваются  лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»

Будем с шариком играть.

Шар воздушный, надувайся,

Идут назад маленькими шагами -

Шар воздушный, раздувайся.

надувают шар

Надувайся большой

Хлопают в ладоши.

Да не лопайся!

Шар воздушный улетел,

Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону.

Да за дерево задел.

И… лопнул!

Руки ставят на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш»

 

 «Мы погреемся немножко» (3-6 лет)

Взрослый показывает движения и читает текст, дети выполняют  движения согласно  тексту.

Мы погреемся немножко,

Дети хлопают в ладоши

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Мы погреемся немножко,

Дети выполняют прыжки на двух ногах

Мы попрыгаем немножко,

Прыг-прыг, прыг –прыг.

Мы погреемся немножко,

Шагают, высоко поднимая ноги

Мы потопаем немножко

Топ-топ, топ-топ

«Дерево, кустик, травка» (4-6 лет)

Дети двигаются по кругу. Когда взрослый произносит «дерево», дети поднимают руки вверх, «кустик»  - разводят в стороны, при слове «травка» опускают руки вниз, касаясь пола. Кто ошибается, выходит из игры.

«Пропавшие ручки» (4-5 лет)

Взрослый  показывает движения, дети повторяют.

У меня пропали ручки

Спрятать руки за спину

Где вы, рученьки мои?

Посмотреть по сторонам

Раз, два, три, четыре, пять  -

Покажитесь мне  опять

Показать руки, вытянуть вперед, повертеть

У  меня пропали ножки.

Присесть

Где вы ноженьки мои?

Охватить ноги руками

Раз, два, три, четыре, пять  -

Покажитесь мне  опять

Встать, попрыгать

«Елочка» (4-6 лет)

Взрослый предлагает детям встать в круг. Он выразительно произносит текст и выполняет движения. Дети выполняют движения, подражая ему.

Наша елочка - краса

Идут по кругу, взявшись за руки

Поднялась под небеса.

Останавливаются, тянутся руками вверх

Стройная красавица

Опять идут по кругу, взявшись за руки

Всем  ребятам нравится

Останавливаются

«Две подружки» (4-6 лет)

На лужайке две подружки

Похлопать по коленям

«Ква-ква-ква, ква-ква-ква»

Похлопать в ладоши

Две зеленые  лягушки

Похлопать по коленям

«Ква-ква-ква, ква-ква»

Похлопать в ладоши

«Ква!»

Притопнуть одной ногой

Хором песни распевают

Сложить ладони и чуть – чуть «приоткрыть « их - ротик

«Ква-ква-ква

Похлопать в ладоши

Ква-ква-ква»

Несколько раз притопнуть ногой

И спокойно  спать мешают

Погрозить пальцем

«Ква-ква-ква-ква-ква

Похлопать в ладоши

«Ква!»

Сделать один притоп

 «Дом» (4-6 лет)

Взрослый показывает движения и читает текст, дети повторяют за взрослым.

На опушке дом стоит

Сложить ладони «домиком» над  головой

На дверях замок висит

Сомкнуть ладони «в замок»

За дверями стоит стол

Накрыть правой ладонью кулачок левой руки

Вокруг дома частокол

Руки перед собой, пальцы растопырить

 «Тук-тук-тук!» -дверь открой

Постучать кулачком по ладони

Заходите, я не злой!

Руки в стороны, ладони вверх

 «Три медведя» (4- 6 лет)

Взрослый показывает движения и читает текст, дети  повторяют  движения за взрослым

Три медведя шли домой

Маршируют на месте

Папа был большой  - большой

Поднимают руки вверх

Мама чуть поменьше ростом,

Вытягивают руки вперед на уровне груди

А сынок  - малютка просто.

Ставят руки на пояс

Очень  маленький он был.

С погремушками ходил

Имитируют игру с погремушкой

Желаем удачи!

Воспитатель: Соколова Лариса Алексеевна

Используемая литература:  

Борисова М.М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Для занятий с детьми 3-7 лет.-М.:Мозаика-Синтез,2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр и игровых упражнений малой подвижности

Игры подготовлены для распечатывания...

Игры и игровые упражнения малой подвижности для старшей группы

Игры и игровые упражнения малой подвижности для старшей группы...

Доклад Игры и игровые упражнения малой подвижности для детей дошкольного возраста

   Малоподвижные игры используются как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию....

Консультация "Игры и игровые упражнения малой подвижности для детей дошкольного возраста"

Игры — это не просто детская забава, но и животворный источник мышления, благородных чувств и стремлений...В. А. Сухомлинский...

Статья "Игры и игровые упражнения малой подвижности для детей дошкольного возраста"

Подвижные игры широко используются в детских садах на занятиях по физической культуре, а так же как и самостоятельная форма работы педагога. Практический опыт показывает, что подбор малоподвижных игр ...

Игры и игровые упражнения малой подвижности для младшей группы.

Игры и игровые упражнения малой подвижности для младшей группы....

Игры и игровые упражнения малой подвижности для детей средней группы

Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координациидвижений, ориентировки в пространстве и двигательных умений....