Консультация для родителей: "Игры и игровые упражнения малой подвижности для детей"
консультация (средняя группа)
Консультация воспитателя для родителей: "Игры и игровые упражнения малой подвижности для детей младшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация воспитателя для родителей | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация воспитателя для родителей на тему:
«Игры и игровые упражнения малой подвижности для детей
младшего дошкольного возраста»
Малоподвижные игры широко используются в детском саду, но родители могут играть с детьми и дома в свободное время, на семейных праздниках, на отдыхе. Такие игры помогают детям: снятию общего утомления, координации движений рук и ног, развитию внимательности, собразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции. Укрепляют сердечно-сосудистую, мышечную, дыхательную и другие системы организма, помогают ориентировке в пространстве. Способствуют получению удовольствия и созданию хорошего настроения.
Эти игры не требуют подробного объяснения правил и большого пространства. Родители сами показывают детям движение или выбирают для этого кого – либо из детей. Они доступны в любую погоду и в любое время года. В малоподвижных играх движения выполняются в медленном темпе, интенсивность их незначительна.
«Давайте вместе с нами» (3-5 лет)
Дети стоят врассыпную. Взрослый вместе с детьми говорит слова и показывает движения.
Давайте вместе с нами, | Поднять руки в стороны |
Потопаем ногами. | Потопать ногами стоя на месте |
Похлопаем в ладоши, | Похлопать в ладоши |
Сегодня день хороший! | Поднять прямые руки вверх, в стороны |
«Жили – были зайчики» (3-5 лет)
Взрослый показывает движения и читает текст, дети повторяют движения за взрослым.
Жили - были зайчики | Показывают руками заячьи ушки |
На лесной опушке, | Разводят руками. |
Жили - были зайчики | Присесть и показать руками |
В маленькой избушке | (над головой) крышу дома |
Мыли свои ушки, | Трут ушки. |
Мыли свои лапочки | Поглаживающие движения рук. |
Наряжались зайчики, | Руки на пояс, повороты вправо -влево |
Надевали тапочки. | Поочередное выставление ног на пяточки |
«Кошка выпускает коготки» (3-5 лет)
На счет «раз» прижать подушечки пальцев к верхней части ладони и прошипеть, как рассерженная кошка: «Ш-ш-ш»!
На счет «два» быстро выпрямить и растопырить пальцы, промяукать, как довольная киска: «Мяу!».
Повторить игру, всякий раз превращаясь то в рассерженного, то в добродушного котенка.
«Повстречались» (3-5 лет)
На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.
Повстречались два котенка:
«Мяу-мяу!»
Два щенка: «Гав-гав!»,
Два жеребенка: «Иго-го!»,
Два тигренка: «Р-р-р»,
Два быка: «Му-у!».
Смотри, какие рога.
«Тишина» (3-5 лет)
Дети идут в обход площадки в колонне по одному и говорят:
«Тишина у пруда.
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпайте, малыши».
На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза (10 с).
«Воздушный шар» (3-6 лет)
Дети образуют круг, берутся за руки. Вслед за взрослым, стоящим в кругу вместе с детьми, повторяют движения и действия в соответствии с текстом.
С мамой в магазин ходили, | Идут по кругу, взявшись за руки. |
Шар воздушный там купили. | |
Будем шарик надувать, | Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку» |
Будем с шариком играть. | |
Шар воздушный, надувайся, | Идут назад маленькими шагами - |
Шар воздушный, раздувайся. | надувают шар |
Надувайся большой | Хлопают в ладоши. |
Да не лопайся! | |
Шар воздушный улетел, | Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону. |
Да за дерево задел. | |
И… лопнул! | Руки ставят на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш» |
«Мы погреемся немножко» (3-6 лет)
Взрослый показывает движения и читает текст, дети выполняют движения согласно тексту.
Мы погреемся немножко, | Дети хлопают в ладоши |
Мы похлопаем в ладошки, | |
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. | |
Мы погреемся немножко, | Дети выполняют прыжки на двух ногах |
Мы попрыгаем немножко, | |
Прыг-прыг, прыг –прыг. | |
Мы погреемся немножко, | Шагают, высоко поднимая ноги |
Мы потопаем немножко | |
Топ-топ, топ-топ |
«Дерево, кустик, травка» (4-6 лет)
Дети двигаются по кругу. Когда взрослый произносит «дерево», дети поднимают руки вверх, «кустик» - разводят в стороны, при слове «травка» опускают руки вниз, касаясь пола. Кто ошибается, выходит из игры.
«Пропавшие ручки» (4-5 лет)
Взрослый показывает движения, дети повторяют.
У меня пропали ручки | Спрятать руки за спину |
Где вы, рученьки мои? | Посмотреть по сторонам |
Раз, два, три, четыре, пять - Покажитесь мне опять | Показать руки, вытянуть вперед, повертеть |
У меня пропали ножки. | Присесть |
Где вы ноженьки мои? | Охватить ноги руками |
Раз, два, три, четыре, пять - Покажитесь мне опять | Встать, попрыгать |
«Елочка» (4-6 лет)
Взрослый предлагает детям встать в круг. Он выразительно произносит текст и выполняет движения. Дети выполняют движения, подражая ему.
Наша елочка - краса | Идут по кругу, взявшись за руки |
Поднялась под небеса. | Останавливаются, тянутся руками вверх |
Стройная красавица | Опять идут по кругу, взявшись за руки |
Всем ребятам нравится | Останавливаются |
«Две подружки» (4-6 лет)
На лужайке две подружки | Похлопать по коленям |
«Ква-ква-ква, ква-ква-ква» | Похлопать в ладоши |
Две зеленые лягушки | Похлопать по коленям |
«Ква-ква-ква, ква-ква» | Похлопать в ладоши |
«Ква!» | Притопнуть одной ногой |
Хором песни распевают | Сложить ладони и чуть – чуть «приоткрыть « их - ротик |
«Ква-ква-ква | Похлопать в ладоши |
Ква-ква-ква» | Несколько раз притопнуть ногой |
И спокойно спать мешают | Погрозить пальцем |
«Ква-ква-ква-ква-ква | Похлопать в ладоши |
«Ква!» | Сделать один притоп |
«Дом» (4-6 лет)
Взрослый показывает движения и читает текст, дети повторяют за взрослым.
На опушке дом стоит | Сложить ладони «домиком» над головой |
На дверях замок висит | Сомкнуть ладони «в замок» |
За дверями стоит стол | Накрыть правой ладонью кулачок левой руки |
Вокруг дома частокол | Руки перед собой, пальцы растопырить |
«Тук-тук-тук!» -дверь открой | Постучать кулачком по ладони |
Заходите, я не злой! | Руки в стороны, ладони вверх |
«Три медведя» (4- 6 лет)
Взрослый показывает движения и читает текст, дети повторяют движения за взрослым
Три медведя шли домой | Маршируют на месте |
Папа был большой - большой | Поднимают руки вверх |
Мама чуть поменьше ростом, | Вытягивают руки вперед на уровне груди |
А сынок - малютка просто. | Ставят руки на пояс |
Очень маленький он был. С погремушками ходил | Имитируют игру с погремушкой |
Желаем удачи!
Воспитатель: Соколова Лариса Алексеевна
Используемая литература:
Борисова М.М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Для занятий с детьми 3-7 лет.-М.:Мозаика-Синтез,2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр и игровых упражнений малой подвижности
Игры подготовлены для распечатывания...
Игры и игровые упражнения малой подвижности для старшей группы
Игры и игровые упражнения малой подвижности для старшей группы...
Доклад Игры и игровые упражнения малой подвижности для детей дошкольного возраста
Малоподвижные игры используются как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию....
Консультация "Игры и игровые упражнения малой подвижности для детей дошкольного возраста"
Игры — это не просто детская забава, но и животворный источник мышления, благородных чувств и стремлений...В. А. Сухомлинский...
Статья "Игры и игровые упражнения малой подвижности для детей дошкольного возраста"
Подвижные игры широко используются в детских садах на занятиях по физической культуре, а так же как и самостоятельная форма работы педагога. Практический опыт показывает, что подбор малоподвижных игр ...
Игры и игровые упражнения малой подвижности для младшей группы.
Игры и игровые упражнения малой подвижности для младшей группы....
Игры и игровые упражнения малой подвижности для детей средней группы
Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координациидвижений, ориентировки в пространстве и двигательных умений....