Игры и игровые упражнения малой подвижности для детей средней группы
материал по физкультуре (средняя группа)

Жукене Вера Владимировна
Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации
движений, ориентировки в пространстве и двигательных умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_maloy_stepeni_podvizhnosti_-_srednyaya.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и игровые упражнения малой подвижности

 для детей средней группы.

1.«Где постучали».

Дети стоят по кругу, руки у всех за спиной. Водящий выходит на середину и закрывает глаза. Педагог бесшумно обходит позади детей, останавливается возле кого-нибудь из ребят , 2 раза ударяет в барабан и кладет в руки ребенка платок, отходит в сторону говорит: « Пора!». Стоящий в кругу должен отгадать, у кого спрятан платок. Выбирается новый водящий, игра возобновляется.

2. «Зеваки»

Дети идут по кругу друг за другом. По сигналу ведущего «Стоп!» останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в обратную сторону. Сделавший ошибку выходит из игры.

3.Игровое упражнение «Метелица».

Дети строятся в колонну по одному. Воспитатель – «Метелица» становится впереди колонны. Все берутся за руки и, не разрывая цепочки, в умеренном темпе передвигаются за воспитателем. «Метелица» ведет детей между игровыми постройками на участке, различными предметами. Через некоторое время все останавливаются и отдыхают; упражнение повторяется.

4. «Шарик».

Дети сидят в кругу на ковре (диаметр круга 2 м) и перекатывают через круг шарик (мячик). Стоящий на середине ребенок старается перехватить шарик. Если ему это удается, тот, кто неудачно прокатил шарик, идет вместо него на середину.

5. «Съедобное-несъедобное»

 Дети стоят в кругу. Водящий говорит задуманное им слово и бросает мяч одному из детей. Если задумано что-нибудь съестное (фрукты, овощи, сладости, молоко и др.), то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть»). Если слово обозначает что-нибудь несъедобное, мяч ловить нельзя. Ребенок, не справившийся с заданием, становится водящим, и игра повторяется.

6. «Давайте вместе с нами!»

Дети стоят врассыпную. Воспитатель вместе с детьми произносит текст и показывает движения. Давайте вместе с нами (поднимают руки в стороны) Потопаем ногами (топают ногами, стоя на месте), Похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши). Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх – в стороны.)

7. «Низко-высоко»

Дети стоят по кругу. Взрослый. Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие, тонкие. Я скажу: высокие – поднимайте руки вверх; низкие – приседайте и руки опускайте; широкие – делайте круг шире; тонкие – делайте круг уже. Игра пойдет веселее, если взрослый будет стараться запутать детей.

8. «Делай наоборот!»

 Дети стоят врассыпную по залу. Воспитатель показывает движения, дети должны повторить их, но в противоположную сторону. Например, воспитатель наклоняется вправо, дети – влево; воспитатель делает шаг вперед, дети – шаг назад и т.д.

9. «Овощи и фрукты»

Дети стоят шеренгой или врассыпную по залу. Педагог называет различные овощи (дети должны быстро присесть) и фрукты (поднять руки). Те, кто ошибся, делают шаг вперед. Побеждают дети, сделавшие меньше ошибок.

10. «Флюгер»

Играющие встают шеренгой или врассыпную. Воспитатель называет стороны света, каждой соответствует определенное действие: север – руки на пояс; юг – руки на голову; восток – руки вверх; запад – руки вниз.

11. «Воздушный шар»

Дети образуют круг, взявшись за руки. Вместе с педагогом идут по кругу.

«С мамой в магазин ходили, шар воздушный там купили.

Будем шарик надувать, Будем с шариком играть.»

 (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку».)

«Шар воздушный, надувайся! Шар воздушный, раздувайся!»  (Идут назад маленькими шагами – надувают шар.)

«Надувайся большой Да не лопайся!» (Хлопают в ладоши.)

«Шар воздушный улетел,да за дерево задел, и… лопнул!» (Поднимают руки, покачивают ими из стороны в сторону; затем ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш».)

12. «Угадай, чей голосок» 

Играющие стоят по кругу; водящий выходит в середину, закрывает глаза. Дети идут по кругу, читая стихотворение:

« Мы составили всех в круг, повернемся разом вдруг.

А как скажем: скок – скок – скок, угадай, чей голосок.»

 Слова «скок – скок – скок» произносит, тот ребенок  до которого дотронулся педагог.  Если ребенок ошибается – снова закрывает глаза. Игра повторяется. Дети идут по кругу в другую сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые упражнения малой подвижности для старшей группы

Игры и игровые упражнения малой подвижности для старшей группы...

Доклад Игры и игровые упражнения малой подвижности для детей дошкольного возраста

   Малоподвижные игры используются как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию....

Консультация "Игры и игровые упражнения малой подвижности для детей дошкольного возраста"

Игры — это не просто детская забава, но и животворный источник мышления, благородных чувств и стремлений...В. А. Сухомлинский...

Статья "Игры и игровые упражнения малой подвижности для детей дошкольного возраста"

Подвижные игры широко используются в детских садах на занятиях по физической культуре, а так же как и самостоятельная форма работы педагога. Практический опыт показывает, что подбор малоподвижных игр ...

Игры и игровые упражнения малой подвижности для младшей группы.

Игры и игровые упражнения малой подвижности для младшей группы....

Игры и игровые упражнения малой подвижности для младшей группы.

Как часто мы, взрослые, раздражаемся, когда дети бессмысленно, как нам кажется, бегают по квартире, балуются и мы не знаем, чем их успокоить и чем занять. Давайте вспомним о том, что ничто на св...

Игры и игровые упражнения по ФЭМП в средней группе

Игры и игровые упражнения по ФЭМП (ориентировка в пространстве) для детей среднего возраста....