Консультация "Игры и игровые упражнения малой подвижности для детей дошкольного возраста"
консультация по физкультуре
Игры — это не просто детская забава, но и животворный источник мышления, благородных чувств и стремлений...
В. А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_igrovye_uprazhneniya_maloy_podvizhnosti_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx | 605.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целью малоподвижных игр и игровых упражнений является : снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному; снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений руки ног; развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции; укрепление сердечно сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма; ориентировка в пространстве; формирование и закрепление двигательных умений; получение удовольствия и создание хорошего настроения; сохранение и укрепление здоровья дошкольников; повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
«Хочешь с нами поиграть ?» Хочешь с нами поиграть? Быстро нужно называть Свою любимую игрушку – Куклу, зайку, погремушку… Ну-ка, громко, раз, два, три, Ты игрушку назови . «Сегодня маме помогаем » Сегодня маме помогаем, На стол посуду собираем. Я буду мячик вам кидать, А вы – посуду называть . «Петрушка » Я – весёлая игрушка, А зовут меня – Петрушка! Я буду делать упражнения, Вы – повторять за мной движения . «Найдём синичку » Пойду прятать я синичку – Очень маленькую птичку. Быстро глазки закрывайте, Где синичка – угадайте .
«Найди цыплёнка » Вышла мама – курица Погулять на улицу. Вышли с ней цыплятки – Весёлые ребятки. Вдруг исчез один цыплёнок – Жёлтый, маленький ребёнок. Дети, помогите! Цыплёночка найдите ! «Весёлые снежинки » Выпал беленький снежок. Выходи гулять, дружок! Метель – вьюга у ворот Кружит снежинок хоровод. Полетели, покружились И на землю опустились . «Ровным кругом » Ровным кругом Друг за другом Мы идём за шагом шаг. Стой на месте, Дружно , вместе Сделаем…вот так . «Поиграем !» «Пальчик о пальчик тук да тук. Весело пляшут пальчики наши. Ручками хлоп, да и хлоп, да и хлоп. Весело хлопают ручки наши. Ножками топ, да и топ, да и топ. Быстро топают ножки наши. Приседай, приседай, еще раз приседай. Весело пляшут детки наши .
«По ровненькой дорожке » «По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Через камушки, через камушки Перешагивают ножки. По тропинке, по тропинке Побежали ножки. В ямку – бух! Вылезли из ямки . «Гимнастика » «Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, Мы за руки беремся И бегаем бегом » «Деревья и птицы » «Руки подняли и помахали – это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем – это к нам птицы летят, Как они сядут – покажем; Крылья сложили назад «Это я !» Это глазки. Вот! Вот! Это ушки. Вот! Вот! Это нос! Это рот! Там спинка! Тут живот! Это ручки! Хлоп, хлоп! Это ножки! Топ, топ! Ой, устали! Вытрем лоб.
«Пропавшие ручки » У меня пропали ручки. Где вы, рученьки мои? Раз, два, три, четыре, пять, Покажитесь мне опять. У меня пропали ножки. Где вы, ноженьки мои? Раз, два, три, четыре, пять, Покажитесь мне опять . «Дом » На опушке дом стоит, На дверях замок висит, За дверями стоит стол, Вокруг дома частокол. «Тук-тук-тук – дверь открой!» « Заходите, я не злой !» Съедобное — несъедобное Водящий произносит слово и бросает мяч играющему. Если слово обозначает еду, то ребенок, должен поймать его («съесть »). Если слово обозначает несъедобный предмет, мяч не ловится . «Ручки – ножки» Все захлопали в ладоши – дружно , веселее! Застучали наши ножки громче и быстрее. По коленочкам ударим – тише , тише . Ручки, ручки поднимаем – выше , выше ! Завертелись наши ручки, снова опустились. Покружились, покружились и остановились.
«По дорожке » Раз , два, три, четыре, пять, будем ноги разминать. Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги. И по этой же дорожке скачем мы на правой ножке. А теперь еще немножко на другой поскачем ножке. По тропинке побежим , до лужайки добежим. На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки. Мы похлопаем в ладошки, Пусть попляшут наши ножки. Стоп. Присядем – отдохнем. И назад пешком пойдем . «Три медведя » Три медведя шли домой. Папа был большой-большой, Мама чуть поменьше ростом, А сынок – малютка просто. Очень маленький он был, С погремушками ходил . «У меня, у тебя » У меня, у тебя блестящие глазки, У меня, у тебя – чистые ушки. Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки. Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке. У меня, у тебя аленькие губки, У меня, у тебя розовые щечки. Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки. Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке . Чистюли Моем шею, моем уши, (ладонями трут шею, уши) Вытираем их посуше. (имитируют растирание полотенцем) Чистота всего дороже. (грозят пальцем) Мы и зубы чистим тоже. (имитируют чистку зубов) Раз-два-три, раз-два-три, (хлопают в ладоши) Зубы щеткой чище три! (имитируют чистку зубов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей дошкольного возраста "Мой весёлый, звонкий мяч"."
Данная методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей подготовительной к школе группы, предназначена для инструкторов физкультуры детских садов, воспитателей ...
Игры малой подвижности для детей дошкольного возраста
Игры малой подвижности для детей дошкольного возраста оформлены в виде брошюры. Если Вас заинтересовал этот материал,Вам остается только распечатать вложенные файлы на цветном принтере и скрепить в ви...
Доклад Игры и игровые упражнения малой подвижности для детей дошкольного возраста
Малоподвижные игры используются как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию....
Статья "Игры и игровые упражнения малой подвижности для детей дошкольного возраста"
Подвижные игры широко используются в детских садах на занятиях по физической культуре, а так же как и самостоятельная форма работы педагога. Практический опыт показывает, что подбор малоподвижных игр ...
Консультация для родителей: "Игры и игровые упражнения малой подвижности для детей"
Консультация воспитателя для родителей: "Игры и игровые упражнения малой подвижности для детей младшего дошкольного возраста"...
Игры и игровые упражнения малой подвижности для детей средней группы
Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координациидвижений, ориентировки в пространстве и двигательных умений....
Методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей дошкольного возраста "Мой весёлый, звонкий мяч"."
Методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для дошкольников ...