блоки дьенеша
консультация (младшая группа)

Тупицына Евгения Викторовна
Что такое блоки Дьенеша?
В методической и научно-популярной литературе этот материал можно встретить под разными названиями: «логические фигуры», «логические кубики», «логические блоки», но в каждом из названий подчеркивается направленность на развитие логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_igry.doc71 КБ
Microsoft Office document icon kartoteka_igr_s_blokami_denesha.doc91.5 КБ
Файл konsultatsii.docx47.7 КБ

Предварительный просмотр:

Замечательное пособие для развития математических навыков, мышления и воображения появилось благодаря трудам венгерского исследователя, педагога и математика Золтана Дьенеша, который поставил своей целью сделать  постижение точной науки максимально увлекательным для детей.

В простой и понятной форме, получая удовольствие, маленький ребенок знакомится с абстрактными категориями и понятиями, что очень пригодится ему и в школе, и в дальнейшей жизни.

Блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 фигур, направленный на развитие логики малышей.

Целью методики является развитие математических способностей у детей дошкольного и младшего школьного возрастов.

Мышки - нарушки

Цель: Закреплять знания основных цветов.

Материал: 4 коробочки разного цвета (красная, синяя, зеленая, желтая); 4 мышки соответствующих цветов; блоки Дьенеша.

Дети помогают мышкам делать запасы на зиму - раскладывают в коробочки разного цвета (норки) блоки соответствующих цветов. В синюю коробочку – синие блоки, в красную – красные, в жёлтую – жёлтые, зеленые -в зеленую.

Найди пару

Цель: закреплять знания о размере (большой- маленький), форме и цвете.

Материал: блоки Дьенеша

Ребенок ищет пару каждому блоку (большой красный квадрат – маленький красный квадрат; маленький желтый круг - большой желтый круг и т.д.)

Заселим домик

А) Цель: Закреплять знания о размере (большой -маленький).

Материал: 2 коробочки одного цвета и разного размера, блоки Дьенеша.

 Дети раскладывают в большую коробочку большие по размеру блоки, в маленькую – маленькие. Один домик для мам и пап - большие блоки, другой домик, детский сад для малышей – маленькие.

 Б) Цель: Закреплять знания о форме предметов.

Материал: 3 коробочки с наклеенными на них разными фигурами одного цвета: на одной коробочке - круг, на другой- квадрат, на третьей- треугольник, блоки Дьенеша.

Дети раскладывают блоки по форме. В коробочку с наклеенным квадратом – квадратные блоки, в коробочку с треугольником – треугольные блоки, в коробочку с кругом – круглые.

Бусы для куклы Наташи

Цель:

-закреплять знания о форме, размере и цвете предметов;

- развивать логическое мышление.

Материал: картинка-схема сборки бус, блоки Дьенеша.

Ребенок собирает бусы кукле по схеме из кодов, согласно которой малыш будет выкладывать блоки. Например, квадрат – круг - треугольник; или: синий маленький круг – красный маленький круг – желтый маленький круг; большой желтый круг-маленький желтый круг- большой желтый круг.

.

Зажги огоньки

Цель: закреплять знание цветов

Материал: блоки Дьенеша.

Ребенок выкладывает блоки в определенной последовательности; синий, красный, желтый и продолжает ряд.  

Выложи по картинке

Цель:

- развивать мышление; речь

- закреплять знания о форме и цвете предметов

Материал: картинки – схемы, блоки Дьенеша.

Дети выкладывают блоки по контуру или картинке. Ребенок, ставя блоки определенного цвета и определенного размера, получает изображения, и называет их.

Детский сад «Светлячок» (с.Падун), филиал Детского сада «Светлячок»

Памятка для родителей

« Игры дома с блоками Дьенеша»

Подготовил

воспитатель Е.В. Тупицына

                        с.Падун, 2020



Предварительный просмотр:

Картотека игр с блоками Дьенеша

в младшей группе.

Игра «Мышки-норушки».

Цель: Закреплять знания основных цветов.

Дети помогают мышкам делать запасы на зиму - раскладывают в коробочки разного цвета (норки) блоки соответствующих цветов. В синюю коробочку – синие блоки, в красную – красные, в жёлтую – жёлтые, зеленые -в зеленую.

Игра «Заселим домики».

А) Цель: Закреплять знания о размере (большой -маленький).

Дети раскладывают в большую коробочку большие по размеру блоки, в маленькую – маленькие. Один домик для мам и пап - большие блоки, другой домик, детский сад для малышей – маленькие.

 Б) Цель: Закреплять знания о форме предметов.

Дети раскладывают блоки по форме. В коробочку с наклеенным квадратом – квадратные блоки, в коробочку с треугольником – треугольные блоки, в коробочку с кругом – круглые.

«Бусы для куклы Наташи».

Цель: -закреплять знания о форме, размере и цвете предметов; развивать логическое мышление.

Ребенок собирает бусы кукле по схеме из кодов, согласно которой малыш будет выкладывать блоки. Например, квадрат – круг - треугольник; или: синий маленький круг – красный маленький круг – желтый маленький круг; большой желтый круг-маленький желтый круг- большой желтый круг.

Игра «Найди пару».

Цель: закреплять знания о размере (большой- маленький), форме и цвете.

Ребенок ищет пару каждому блоку (большой красный квадрат – маленький красный квадрат; маленький желтый круг - большой желтый круг и т.д.)

Игра «Зажги огоньки».

Цель: закреплять знание цветов

Ребенок выкладывает блоки в определенной последовательности; синий, красный, желтый и продолжает ряд.  

Игра «Выложи по картинке»

Цель:- развивать мышление и речь,  закреплять знания о форме и цвете предметов

Дети выкладывают блоки по контуру или картинке. Ребенок, ставя блоки определенного цвета и определенного размера, получает изображения, и называет их.

Игра «Знакомство с блоками».

1. Вы показываете ребенку фигуру красного (или любого другого цвета) и просите его показать такую же.

2. Вы показываете ребенку большую фигуру и просите показать все большие фигуры.

3. Вы показываете ребенку фигуру, уточняете ее форму, и просите показать такую же фигуру.

4. Вы показываете ребенку толстую (тонкую) фигуру и просите показать такую же.

Игра «Найди такую же фигуру»

Вариант 1. Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти фигуры, такие же, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине)

Вариант 2. Положите перед ребенком любую фигуру и предложите ему найти такие же фигурки по цвету, но не такие по форме.

Вариант 3. Положите перед ребенком любую фигуру и предложите ему найти такие же по форме, но не такие по цвету.

Игра «Раздели фигуры» 

К детям в группу приходят две куклы (большая и маленькая), приносят коробки с фигурами. Дети знакомятся с куклами. Ведущая обращает внимание детей на то, что куклы разной величины, большая и маленькая. Ставит кукол рядом и просит показать большую и маленькую. .Куклы предлагают детям поиграть фигурами. Блоки выкладываются на ковёр, ведущая предлагает детям взять фигуры в руки, рассмотреть и поиграть. После игры нужно собрать фигуры, в одну коробку - большие, а в другую - маленькие. Куклы просят помощи у детей. Ведущая предлагает в коробку к большой кукле собрать большие, а в коробку к маленькой маленькие. Куклы благодарят детей за помощь.  

Игра «Большой – маленький»

Если дети видят большой блок – поднимают руки вверх, маленький блок – приседают.

Игра «Домино»

Фигуры делятся между детьми поровну. Каждый игрок делает свой ход. При отсутствии фигуры ход пропускают. Выигрывает тот, кто выложит все фигуры. Ходить можно только фигурами другого цвета.

Игра «Найди фигуру»

Блоки лежат в обруче. Дети сидят на ковре вокруг обруча. Ведущая показывает детям блок и просит:

  • Найти фигуру, как эта по величине
  • Найти не такую фигуру, как эта по величине
  • Найти фигуру, как эта по цвету
  • Найти не такую фигуру, как эта по цвету
  • Найти фигуру, как эта по цвету и размеру
  • Найти не такую фигуру, как эта по цвету и размеру.

Игра «Раздели фигуры»

К детям в гости приходят геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Предлагают познакомиться, рассказывают о себе:

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался милый друг?

Ну конечно это круг.

Я фигура хоть куда,

Очень ровная всегда.

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик мой любимый брат,

Потому что я квадрат.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны-

Ну пожалуй и довольно!

Что ты видишь – треугольник.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник-

Стал квадрат прямоугольник.

Ведущая обращает внимание детей на то, что блоки разной формы. Дети раскладывают блоки в коробки к каждой геометрической фигуре.

Игра «Угощения»

В гости к детям приходят заяц и медведь. Дети рассказывают, какие сладости они получили в подарок от Деда Мороза. Ведущая предлагает сделать подарки зверюшкам. На подносах разложены блоки: печенье и конфеты. Дети раскладывают в коробки для подарков печенье с первого подноса:

  • Заяц любит только жёлтое печенье, а мишка только треугольное.

Проверяют, какое печенье досталось зайцу (жёлтое, не треугольное), а мишке (треугольное, не жёлтое). Какое печенье подошло и мишке и зайке (жёлтое, треугольное)

Раскладывают конфеты:

  • Заяц любит только круглые, а мишка только синие.

Проверяют, какие конфеты достались мишке и зайке.

Игра «Рыбалка»

Дети отправляются на рыбалку. Ведущая «закидывает» удочку и ловит рыбу. Показывает её детям, обращает внимание на то, какая она толстая. Дети ловят рыбу, рассматривают её , сравнивают по толщине с рыбой пойманной ведущей. Определяют, какую рыбу они поймали (толстую или тонкую). Раскладывают рыбу в ведёрки: толстую для толстого мишки, а тонкую для куклы.

Игра «Поручения»

Ведущая даёт поручения:

Одному ребенку собрать все красные, толстые фигуры;

Второму - синие, тонкие;

Третьему - жёлтые, толстые и т. д.

Игра «Кондитерская фабрика» 

Дети «работают» на кондитерской фабрике. Раскладывают конфеты в коробки соответственно схеме.

Игра «Чудесный мешочек»

Положить несколько блоков в мешочек и предложить ребёнку найти квадратные, круглые или треугольные фигуры. Можно усложнить задание: попросить достать большой круглый блок или маленький квадратный. Или предложить достать разные по толщине фигуры. Когда ребёнок достанет блок, можно уточнить, какого он цвета.

Игра «Продолжи дорожку»

Воспитатель выкладывает дорожку из блоков, чередуя, например, блоки  круглой формы по цвету: то синий большой круглый блок, то красный большой круглый блок и т.д. несколько раз. Затем предлагает ребёнку внимательно посмотреть на дорожку и продолжить её. Вариантов игры может быть множество. Можно усложнить: предложить  восстановить чередование из 3 фигур.

Игра«Найди»

Задачи: Закрепить название геометрических фигур, основные цвета, понятия «большой - маленький», «толстый – тонкий»

Ход игры: Педагог дает детям задания –

«Найди все фигуры (блоки, как эта по цвету (по размеру, форме).

Найди не такую фигуру, как эта по цвету (по форме, размеру).

Найди все такие фигуры, как эта по цвету и форме (по форме и размеру, по размеру и цвету).

Найди не такие фигуры, как эта по цвету и размеру (по цвету и форме, по форме и размеру; по цвету, размеру и форме).

Найди такие же, как эта по цвету, но другой формы или такие же по форме, но другого размера, или такие же по размеру, но другого цвета.

Найди такую же, как предъявляемая фигура, по цвету и форме, но другие по размеру (такие же по размеру и цвету, но другие по форме; такие же по форме и размеру, но другого цвета).

Игра «Что изменилось»

Задачи: Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать логическое мышление, память

Ход игры: Перед ребенком на стол выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить, а потом одна из фигур исчезает или заменяется на новую, или две фигуры меняются местами. Ребенок должен заметить изменения.

 Игра «Найди не такую»

Задачи: Продолжать знакомить с логическими блоками.

Ход игры: Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине).

Игра «Продолжи ряд»

Задачи: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете, величине, толщине Развивать логическое мышление

Ход игры: Выкладываем на столе цепочку из блоков Дьенеша, чтобы рядом не было фигур одинаковых по форме и цвету (по цвету и размеру; по размеру и форме, по толщине и цвету и т. д.). Предлагаем ребенку продолжить ряд из фигур.

Игра «Второй ряд»

Задачи: Развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку.

Ход игры: Выложить в ряд 5-6 любых фигур. Построить под ними второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера); такой же формы, но другого цвета (размера); другая по цвету и размеру; не такая по форме, размеру, цвету.

Игра «Найди нужный блок»

Задачи: Познакомить детей с карточками с изображенными свойствами блоков. Развивать логическое мышление, умение кодировать и декодировать информацию

Ход игры: Дети рассматривают карточки, на которых условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина). Затем ребенку предъявляется карточка и предлагается найти все такие же блоки, назвать их. Аналогично проводятся игровые упражнения с двумя и более карточками.

Литература

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/02/06/igry-s-blokami-denesha-dlya-mladshey-gruppy

https://www.art-talant.org/publikacii/10836-kartoteka-igr-s-blokami-dyenesha

https://www.maam.ru/detskijsad/bloki-denesha-kartoteka-igr.html



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Логические блоки Дьенеша: учимся играя»

Что такое блоки Дьенеша? Еще одна популярная «развивалка»? Простой конструктор или популярная игра для юных математиков? Пожалуй, всего понемножку. Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками Дьенеша доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом и размером объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Купить блоки Дьенеша стоит тем родителям, которые хотят развить у своих детей логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение), творческие способности, а также восприятие, память, внимание и воображение. Играя с блоками Дьенеша, ребенок выполняет разнообразные предметные действия (группирует по признаку, выкладывает ряды по заданному алгоритму).

Логические блоки Дьенеша предназначены для детей от трех лет. Блоки Дьенеша, которые можно купить практически в любом магазине, специализирующемся на развивающих материалах для детей, представляют собой набор из 48 геометрических фигур:

  • четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники);
  •  трех цветов (красные, синие и желтые фигуры);
  •  двух размеров (большие и маленькие фигуры);
  • двух видов толщины (толстые и тонкие фигуры).

 По задумке Дьенеша в наборе блоков нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.

Игры с логическими блоками позволяют:

  • Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
  • Развивать пространственные представления.
  • Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование информации).
  • Усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.
  • Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.
  • Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
  • Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели
  • Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.
  • Развивать речь.
  • Успешно овладеть основами математики и информатики.

Знакомство с логическими блоками Дьенеша.

   Недостаточно просто купить ребенку набор блоков Дьенеша и отдать фигуры в полное пользование малыша. Для начала надо познакомить ребенка с блоками.

  •  Выложите перед ребенком набор и дайте ему возможность изучить фигуры, потрогать, перебрать, подержать в ручках и поиграть с ними. Чуть позже можно предложить следующие задания:
  • Найти все фигуры такого же цвета, как выложенный блок (покажите, например желтый).
  • Затем можно попросить ребенка показать все блоки треугольной формы (или все блоки и т.д.).
  •  Попросите малыша дать мишке все синие блоки, зайчику - желтые, а мышке – красные; затем подобным образом группируем блоки по размеру, форме, толщине.
  • Попросите определить какой-нибудь блок по цвету, форме, размеру, толщине.

В общении с ребенком лучше пользоваться словом «фигура», чем слово «блок».

Логические  упражнения с блоками Дьенеша

  • Все фигурки складываются в мешок. Попросите ребенка на ощупь достать все круглые блоки (все большие или все толстые).
  •  Все фигурки опять же складываются в мешок. Ребенок достает фигурку из мешка и характеризует ее по одному или нескольким признакам. Либо называет форму, размер или толщину, не вынимая из мешка.
  •   Выложите три фигуры. Ребенку нужно догадаться, какая из них лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине).
  •   Положите перед ребенком любую фигуру и попросите его найти все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине).
  •  Выложите перед малышом ряд фигур, чередуя их по цвету: красный, желтый, красный... (можно чередовать по форме, размеру и толщине). Предложите ему продолжить ряд.
  •   Выкладываем фигуры друг за другом так, чтобы каждая последующая  фигура отличалась от предыдущей всего одним признаком: цветом, формой, размером, толщиной.
  •  Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т.д.
  •  Выкладываем цепочку, чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета).
  •   Каждой фигуре нужно найти пару, например, по размеру: большой желтый круг встает в пару с маленьким желтым кругом и т.д.
  • Ребенку предлагается выложить блоки Дьенеша по начерченной схеме-картинке, например, нарисован красный большой круг, за ним синий маленький треугольник и т.д.
  •   Из логических блоков Дьенеша можно составлять плоскостные изображения предметов: машинка, паровоз, дом, башня.
  •   Мама убирает в коробку только прямоугольные блоки, а ребенок все красные, затем мама убирает только тонкие фигуры, а ребенок – большие и т.д.
  •   Нужно распределить фигуры между мамой и ребенком таким образом, чтобы маме достались все круглые, а малышу все желтые блоки. Блоки складываются в два обруча или отмеченные веревкой круги. Но как поделить круг желтого цвета? Он должен находиться на пересечении двух кругов.
  •  Ребенку надо подбирать блоки Дьенеша по карточкам, где изображены их свойства:
  • цвет обозначается пятном величина - силуэт домика (большой, маленький).
  • форма - контур фигур (круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный).
  • толщина - условное изображение человеческой фигуры (толстый и тонкий).

Игры

 «Третий лишний» 

На картонку выкладываются 3 фигурки. Две можно объединить по какому-то свойству, одна – лишняя. За замком может быть что угодно: сюрприз, вход в комнату, дорога на прогулку… Ребенок должен открыть замок: догадаться, на какую кнопку нажать и объяснить, почему. Например: Тут лишняя красная фигура. Потому что эти обе желтые. Нажимаем на красную фигурку!

«Раздели блоки» 

Игра научит разбивать множество по двум, трем совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». В лесу переполох! Лиса, волк и медведь никак не могут поделить подарки деда Мороза! Дед Мороз сказал взять лисе все маленькие подарки, медведю – все толстые, а волку – круглые. Но вот беда, есть подарки и круглые и маленькие одновременно. Их должна взять и лиса и волк! А есть подарки и круглые, и маленькие, и толстые! Ими могут играть все звери вместе. Три пересекающихся обруча (ленточки, веревочки) помогли нам разобраться – выяснить, где чьи подарки, кто чем может пользоваться на правах совместной собственности!

«Загадки без слов» 

Игра поможет ребенку научиться расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям. На этом занятии – путешествии дети попали к домику фокусника. Надо сначала расколдовать его, а потом постучаться. Например: первая фигурка должна быть треугольной, желтой, маленькой и толстой. А вот вторая – круглая, красная, не толстая и не маленькая. Значит, мы будем искать красный, большой, тонкий круг. Замечательно, когда помогает смекалка! Теперь можно посмотреть и фокусы! В старшей группе мы устроили конкурсную игровую программу «Крестики - нолики». Одно из заданий командам было - «Постройка замка».

«Построй дорожку» 

Перед ребенком табличка – правило построения дорожки. Он строит дорожку по правилу: чередует блоки с учетом цвета или формы: сначала красный, потом квадратный, затем желтый, и треугольный. Малыш учится выделять свойство, абстрагироваться от других признаков. Для поддержания интереса детей хорошо предлагать различные игровые и практические задачи: мы строили дорожку до коробки с сюрпризом, перебирались по мостику через речку, выкладывали дорожку из льдинок во дворце Снежной Королевы, чтобы помочь убежать Каю и Герде. А на этом занятии ребята попали в болото. Строят крепкий мостик. Между собой блоки должны быть похожи по двум признакам. Например: фигуры обе синие и толстые.

Игра должна быть интересна и увлекательна для ребенка. Заканчивать игру до того, как ребенок будет уставать и отвлекаться. Никогда не сравнивайте детей, сравнивать  можно только успехи ребенка. Будьте отзывчивы к ребенку, радуйте себя и ребенка. Логические блоки можно использовать в различных увлекательных играх, их варианты можно придумывать самостоятельно. Главное, чтобы малышу нравились такие занятия, а в процессе игр он будет становиться с каждым днем все умнее, развивать память, речь, логическое мышление.

Консультация для родителей "Игры и упражнения с Блоками Дьенеша"

Золтан Дьенеш - венгерский психолог, теоретик и практик. Самое известное его пособие — Блоки Дьенеша, которые специально разработаны для подготовки мышления детей к усвоению математики.

Набор логических блоков состоит из 48 объемных пластмассовых геометрических фигур, различающихся по:

цвету – синий, желтый, красный,

форме – круги, квадраты, треугольники, прямоугольники,

размеру – большие, маленькие,

толщине – тонкие, толстые.

В наборе нет фигур одинаковых по всем свойствам, каждая фигура в одном экземпляре. В набор, предназначенный для дидактической игры, входят не только сами блоки, но и альбомы, и описание игр, которые могут использоваться в организации занятия с детьми. Занятия с блоками Дьенеша помогут подготовить дошкольника к поступлению в первый класс, развить его интеллект и творческий потенциал. Регулярные упражнения способствуют улучшению логического мышления, самостоятельности, умения анализировать, сопоставлять и противопоставлять. В доступной форме дети получают информацию о важнейших сложных категориях – цвете, размере, толщине, форме, а также представление о разнообразии предметов, огромном количестве вариантов, которые можно из них сложить. 

Для более старших детей предлагаются игры на сравнение, обобщение, классификацию предметов по нескольким признакам.

Игры и упражнения с блоками.

  1. Продолжи цепочку, чередуя блоки по цвету: синий, желтый, синий, желтый, синий, желтый. Можно чередовать по форме: круг, квадрат, круг, квадрат, круг, квадрат. Можно чередовать также по размеру и толщине.
  2. Что изменилось? На столе выкладываются несколько фигур, которые нужно запомнить. Фигуры можно поменять местами или одна из фигур исчезает. Ребенок должен заметить изменения или назвать фигуру, которая исчезла.
  3. Все фигуры складываются в коробку, ребенок достает на ощупь все треугольники или все толстые блоки.
  4. На столе выкладываются обычно 4 фигуры, одна из них лишняя ребенок должен назвать какая, и по какой причине (цвет, форма, размер, толщина).
  5. Каждому блоку нужно найти пару или группу, например большой и маленький или команда желтых, синих, красных.
  6. Из блоков можно составлять плоскостные изображения предметов: паровоз, дом. Путем наложения на контурный рисунок или самостоятельно глядя на образец.
  7. Уборку блоков можно провести в форме игры. Убрать, к примеру все синие блоки, затем толстые, затем большие и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр с блоками. Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша

Игры и упражнения с логическими   блоками Дьенеша...

Проект «Цветные блоки и палочки» по использованию блоков Дьенеша и палочек Кюизенера с детьми среднего дошкольного возраста.

Цель проекта: развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребёнка дошкольного возраста, посредством использования логических блоков Дьенеша и цветных палочек Кюизенера....

Нетрадиционные формы работы с детьми по ФЭМП:"Сказка в царстве блоков" или "Сказочная математика:играем с блоками Дьенеша"

В памятке для педагогов представлен практический материал по применению  блоков Дьенеша в работе с детьми ....

Программа по освоению детьми дошкольного возраста блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие в стране блоков и палочек»

Программа для детей младшего и среднего дошкольного возраста по освоению детьми блоков Дьенеша и палочек Кюизенера, направлена на развитие познавательных процессов детей посредством развивающих игр....

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша — универсальный дидактический материал. Игры с блоками Дьенеша»

В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического, разви...