Художественное экспериментирование
консультация (подготовительная группа)
Технологию детского художественного экспериментирования часто путают с изодеятельностью на основе применения нетрадиционных техник. Это новое «открытие» принесет ребенку массу положительных эмоций, впечатлений и желание дальнейших действий. После этого у детей возникает активность «творить», придумывать что – то новое, открывать новые просторы для творчества и экспериментирования, исследовать новые предметы и явления, находить ответы на вопросы «что это», «почему», «откуда», «где это происходит» и другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papka_peredvizhka_hudozhestvennoe_eksperimentirvanie.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Художественное экспериментирование»
Технологию детского художественного экспериментирования часто путают с изодеятельностью на основе применения нетрадиционных техник. Это новое «открытие» принесет ребенку массу положительных эмоций, впечатлений и желание дальнейших действий. После этого у детей возникает активность «творить», придумывать что – то новое, открывать новые просторы для творчества и экспериментирования, исследовать новые предметы и явления, находить ответы на вопросы «что это», «почему», «откуда», «где это происходит» и другие.
Опыт 1: «Шагающая вода».
Цель: получения нового цвета при смешивании цветов: желтого, красного и синего. Оборудование: пять стаканов, гуашь, салфетки.
Ход:
Возьмем три стакана: в первый наливаем воду и добавляем гуашь синего цвета, во второй – воду и желтый, в третий - красный. Пустые стаканы поставим между стаканами с красителями. Далее возьмем салфетки, свернем их и опустим в стаканы так, чтобы один их конец был в стакане с краской, а второй - в пустом стакане. А теперь начинается самое главное «волшебство»: наблюдаем, как окрашенная вода, впитываясь в салфетки, будет переходить в пустой стакан и смешиваться. По истечении определенного времени замечаем, что в пустом стакане начала появляться вода, окрашенная в зеленый цвет.
У детей появляется улыбка на лице, восторженные лица светятся. Благодаря этому эксперименту дети заинтересовались процессом смешивания красок. Сразу у детей появляется тысяча вопросов: «как это происходит?», «почему?», «можно ли еще попробовать?» и другие. При таких условиях у ребенка возникает желание действовать, развивается интерес, эмоциональный подъем. Детей одинаково заинтересовывает как сам процесс опыта, так и его результат.
Опыт 2: «Дождевые облака»
Дети будут в восторге от этой простой забавы, объясняющей им, как идет дождь (схематично, конечно): сначала вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю.
Оборудование: пена для бритья, стакан с водой, окрашенная вода, пипетка.
Ход: в банку налейте воды примерно на 2/3. Выдавите пену прямо поверх воды, чтобы она стала похожа на кучевое облако. Теперь пипеткой на пену накапайте (а лучше доверьте это ребенку) окрашенную воду. И теперь осталось только наблюдать, как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие ко дну стакана.
Опыт 3: Цветной лед
Оборудование: Цветные кубики льда, стакан, растительное масло
Ход: нужно несколько кубиков цветного льда опустить в баночку с растительным или детским маслом. По мере того, как лед будет таять, его цветные капельки будут опускаться на дно банки. Опыт очень зрелищным получается
Опыт 4: Цвет в молоке
Оборудование: молоко, пищевые красители, ватная палочка, средство для мытья посуды.
Ход: в молоко насыпается немного пищевого красителя. После короткого ожидания молоко начинает двигаться. Получаются узоры, полоски, закрученные линии. Можно добавить другой цвет, подуть на молоко. Затем ватная палочка обмакивается в средство для мытья посуды и опускается в центр тарелки. Красители начинают интенсивнее двигаться, перемешиваться, образуя круги. Результат: в тарелке образуются различные узоры, спирали, круги, пятна. Поговорим? Молоко состоит из молекул жира. При появлении средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители.
Детское художественное экспериментирование позволяет:
- Развивает эстетическое восприятие через наблюдение и приеобразование объектов природы
- Создать эмоционально – благоприятную среду и формирует на этой основе интерес к работе разными материалами
- Организовать творческую деятельность дошкольников как средство всестороннего развития личности ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Художественное экспериментирование"
Одной из главных задач педагога по изо-деятельности является развитие творческих способностей детей: умения увидеть образ, воплощать его разными средствами и способами, выразительно передавать особенн...
Консультация для родителей " Художественное экспериментирование"
Самая обычная техника рисования может превратиться в оригинальную, если применяется на основе нетрадиционных материалов. В этих способах изображения нет чёткой заданности, строгого контроля. Зато есть...
Развитие воображения по средствам художественного экспериментирования у старших дошкольников
Конспекты занятий , диагностика, теоретический материал....
Художественное экспериментирование.
В эстетическом развитии детей центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа, который отличается оригинальностью, вариатив...
Художественное экспериментирование - ДЕКУПАЖ
Данная статья познакомит Вас с основными этапами художественного экспериментирования - техникой ДЕКУПАЖ...
«Художественное экспериментирование в ДОУ»
Консультация предназначена для воспитателей дошкольных образовательных организаций и преподавателей изобразительной деятельности. Детское художественное экспериментирование раскрывает творческие возмо...
Мастер-класс «Технология художественно-изобразительного развития детей дошкольного возраста» (Метод художественного экспериментирования)
Мастер-класс «Технология художественно-изобразительного развития детей дошкольного возраста» (Метод художественного экспериментирования)...