Художественное экспериментирование - ДЕКУПАЖ
статья по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Пшенникова Ольга Анатольевна

Данная статья познакомит Вас с основными этапами художественного экспериментирования - техникой ДЕКУПАЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekupazh1.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 комбинированного вида Колпинского района                 Санкт – Петербурга

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ –

ДЕКУПАЖ

Автор воспитатель старшей – подготовительной группы

Пшенникова Ольга Анатольевна

Санкт – Петербург 2014 г.

ПОДАРОК ЛЮБИМОЙ МАМОЧКЕ

К каждому празднику дети мастерят поделки и подарки своим родным. Создают их из глины и солёного теста, из шишек и желудей, из бумаги и раковин, из яичной скорлупы и … . Да, мало ли из чего можно изготовить подарок. А всё зависит от воспитателя. От его фантазии, умения и желания.

        И сейчас я хочу показать какая красота может получиться у детей 5-7 лет. А речь пойдёт о технике – декупаж.

        Декупаж в переводе с французского  означает «вырезать». Это техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении вырезанного рисунка к предмету, и, далее покрыта лаком для эффективности, сохранности и долговечности.

        Еще в 15 веке в Германии стали использовать вырезанные картинки для украшения мебели.

        Сейчас эта старинная техника вновь стала модной и широко распространена в различных странах при декорировании сумочек, подносов, шкатулок, посуды, ёлочных украшений.

Сейчас к традиционной технике добавился декупаж из салфеток.

Техника очень интересная, оригинальная и  вполне выполнима детьми старшего дошкольного возраста.  Она требует аккуратности, усидчивости и определенной последовательности в изготовлении изделия.

        Материалы        : деревянная доска, салфетки, клей ПВА, краски акриловые, лак акриловый, ножницы, кисточка.

        Итак:

  1. Выбор понравившейся деревянной дощечки;
  2. Покраска доски акриловой краской;
  3. Пока заготовка сохнет можно выбрать салфетку;
  4. Поскольку салфетка двойная,  надо отделить нижнюю часть и оставить лишь верхнюю, с картинкой;
  5. Вырезаем из салфетки понравившийся элемент;
  6. На высохшую деревянной заготовку накладываем вырезанную салфетку и, макая пальчик в разведенный с водой ПВА (пропорция 1:1), наносим клей поверх на середину салфетки. И от середины распределяем клей к краям методом тычка. Лучше приклеивать пальцем, чтобы лучше чувствовать салфетку и её образовавшиеся складки, а так же чтобы не порвать салфетку кисточкой.
  7. После полного приклеивания необходимо, чтобы изделие высохло.
  8. Теперь надо покрыть изделие акриловым лаком для эффективности, долговечности и сохранности.

Красота, созданная руками ребенка, придаст ему уверенности в своих силах, а родителям – гордости за своё чадо.

ТВОРИТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Художественное экспериментирование"

Одной из главных задач педагога по изо-деятельности является развитие творческих способностей детей: умения увидеть образ, воплощать его разными средствами и способами, выразительно передавать особенн...

Консультация для родителей " Художественное экспериментирование"

Самая обычная техника рисования может превратиться в оригинальную, если применяется на основе нетрадиционных материалов. В этих способах изображения нет чёткой заданности, строгого контроля. Зато есть...

Художественное экспериментирование.

В эстетическом развитии детей центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа, который отличается оригинальностью, вариатив...

«Художественное экспериментирование в ДОУ»

Консультация предназначена для воспитателей дошкольных образовательных организаций и преподавателей изобразительной деятельности. Детское художественное экспериментирование раскрывает творческие возмо...

Мастер-класс «Технология художественно-изобразительного развития детей дошкольного возраста» (Метод художественного экспериментирования)

Мастер-класс «Технология художественно-изобразительного развития детей дошкольного возраста» (Метод художественного экспериментирования)...

Развитие креативности старших дошкольников в процессе художественного экспериментирования

ÒЭкспериментирование понимается как вид ориентировочно-исследовательской деятельности детей.ÒРазвиваясь как деятельность, направленная на познание и преобразование объектов окружающей действительности...