Уважаемые родители, эта страничка для вас. На ней вы найдете интересную информацию по развитию и воспитанию детей.
консультация
Всё, что может пригодиться родителям в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.
РАССЕЯННЫЕ ДЕТИ
В большинстве своем дети хотят справиться со своими проблемами, потому что видят реакцию взрослых, недовольных их поведением. Но по – настоящему справится с проблемой, можно только выяснив ее причины. Возможно, у ребенка нарушен слух, и он просто не слышит ваше задание, или он плохо видит и не может различить на расстоянии то, о чем вы спрашиваете. В конце концов, ребенок может задуматься, мечтать или фантазировать.
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ПРОБЛЕМУ
- Проверьте у врача – специалиста слух, зрение ребенка
- Попросите ребенка рассказать или нарисовать то, о чем он так долго раздумывал (возможно, у него огромный внутренний мир, и это совершенно другая сторона дела).
- Терпеливо повторяйте задание несколько раз, постепенно увеличивая объем информации, который вы даете. Например, сначала: «Спроси у бабушки, где коробка с нитками». Затем: «Спроси у бабушки, где коробка сс нитками, найди ее и принеси мне черные нитки».
КАК СПРАВИТЬСЯ С ПРОБЛЕМОЙ,ЕСЛИ ОНА УЖЕ ЕСТЬ
- Чаще занимайтесь с ребенком один на один, так как ему легче будет сосредоточиться.
- Для того, чтобы ребенка ничего не отвлекало, когда он работает за столом, ставьте на стол невысокую картонную ширму.
- Давайте ребенку знать, что его поведение улучшается : «Ты уже смог так надолго сосредоточиться, что собрал всю головоломку. Наверноетв гордишься собой».
- Не перегружайте ребенка заданиями, требующими максимального сосредоточения, чтобы не получить обратного эффекта – чувства сопротивления, скуки, отторжения.
- Обучайте необходимым навыкам в тот момент и на том содержании, когда ребенок заинтересован. Например, когда ребенок купается в ванной, посчитайте вместе с ним, сколько там флакончиков, какой из них самый высокий, в какой поместится больше воды и т.п.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Воспитываем изобретателя»
В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты.
Большой интерес возникает у детей к познанию окружающего, когда они сами могут обнаружить и понять новые свойства предметов, их сходство и различия, значения предметов для повседневной жизни. Необходимо предоставлять детям возможности приобретать знания самостоятельно.
Дома можно организовать несложные опыты и эксперименты.
Как разглядеть способности ребенка?
-«У них глаза горят при решении нестандартных задач»
Другой признак будущего изобретателя – он обязательно «Почемучка». «Замучает вопросами». Просто «почемучка» - это еще не творческая личность. Будущему технику, прежде всего, нужна логика мышления, опирающаяся на фантазию. У начинающего изобретателя наблюдается не поле вопросов «почему?», а цепочка их, ведущая к решению глобальной задачи.
Третий признак выявления будущего изобретателя относится к области психологии и поведения. Опытные педагоги заметили, что непоседа, шалун – это далеко не доказательство отсутствия способностей. Но из злого, забитого, трусливого, мелкого пакостника, вырастает только пакостник большой, причем неважно – физик или лирик.
Вот несколько советов для родителей по развитию поисково-исследовательской активности детей:
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные
природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, смекалку, творчество.
Предварительный просмотр:
Как предупредить авитаминоз в весенний период у детей?
Солнечные лучики согревают воздух уже совсем по-весеннему. Казалось бы – живи и радуйся! Однако голову от подушки оторвать становится все тяжелее и тяжелее, да и сил не остается почти ни на что. Знакомая картина? Знакомьтесь – его величество Авитаминоз. И, к огромному сожалению, авитаминоз в весенний период у детей – явление не менее распространенное, чем у взрослых. И это дело ни в коем случае недопустимо пускать на самотек, не придавая проблеме особого значения. Ведь детский организм интенсивно растет, а значит и витамины ему нужны постоянно. А недостаток витаминов, минералов и микроэлементов весьма негативно сказывается на развитии ребенка и на работе всех органов и систем его организма. И сложно предугадать, какими осложнениями для вашего крохи может обернуться авитаминоз.
Врачи советуют немедленно бить тревогу в том случае, если родители обнаружат у ребенка такие проблемы, как:
1. Повышенная утомляемость ребенка. Внимательные родители обязательно заметят, что ребенок стал быстро утомляться, все время норовит прилечь. У детей постарше могут начаться проблемы с успеваемостью в школе, рассеянность внимания, ухудшение памяти.
2. Нарушения сна. Авитаминоз может дать о себе знать нарушениями сна. У одних детей может наблюдаться повышенная сонливость, у других – бессонница.
3. Проблемы с деснами. Еще одним весьма достоверным признаком авитаминоза зачастую становятся кровоточащие десны. Причем в тяжелых случаях кровь остается не только на зубной щетке, но и даже на мягкой пище. В этом случае родители должны как можно быстрее обратиться за медицинской помощью.
4. Простудные заболевания. В том случае, если ребенок начинает часто болеть простудными заболеваниями, родители также должны задуматься о возможности авитаминоза. К сожалению, очень часто болезненность ребенка родители списывают на ослабленный иммунитет. И никто не связывает эти два понятия – авитаминоз и ослабленный иммунитет – между собой.
Кстати говоря – именно недостаток витамина С приводит к снижению работы иммунной системы. В том случае, если в организме ребенка не хватает витаминов группы В, возможно развитие заболеваний сердечно-сосудистой системы, поджелудочной железы, нервной системы, конъюнктивита.
Дефицит витамина РР (никотиновой кислоты) У ребенка наблюдается сильная слабость, быстрая утомляемость. У него наблюдается характерное для этого гиповитаминоза три «Д» — дерматит, диарея, деменция. На коже возникают пузырьки, корочки. В складках кожи появляются опрелости до сильного эрозирования кожи. Кожа становится толстой, появляется складчатость. Воспаляется язык, полость рта. Язык становится ярко-красным.
Дефицит витамина В6 Ребенок вял, у него отмечается слабость. Во рту возникает стоматит, глоссит, язык ярко-красный. Возникают судороги. На коже появляется дерматит.
Дефицит витамина К У ребенка наблюдается очень сильная кровоточивость десен, частые кровотечения из носа, мгновенное появление синяков на коже, кишечные кровотечения. В особенно тяжелой форме гиповитаминоза по витамину К может возникнуть кровоизлияние в мозг.
Дефицит витамина В6 Ребенок вял, у него отмечается слабость. Во рту возникает стоматит, глоссит, язык ярко-красный. Возникают судороги. На коже появляется дерматит.
*******Помните о том, что в весеннее время проблема авитаминоза стоит особенно остро. Поэтому и проявления могут развиться крайне быстро. Позаботьтесь о профилактике авитаминоза своевременно.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ЕСЛИ РЕБЕНОК СЛИШКОМ МНОГО СМОТРИТ ТЕЛЕВИЗОР
Чаще всего взрослые не ограничивают время, проводимое детьми у телевизора, не отбирают, какие программы можно смотреть, не следят, какие ценности пропагандирует та или иная передача, не пытаются помочь ребенку осмыслить то, что он смотрит. Такие дети обычно начинают использовать в своих играх фрагменты, заимствованные из телепередач, и их игры становятся агрессивными, шумными и опасными.
Для девочек такими же агрессивными по своей морали являются сериалы: модель поведения, которую они выносят из содержания, совершенно не соответствует действительности.
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ПРОБЛЕМУ
- Посмотрите сами те передачи, которые смотрят ваши дети, чтобы понять, кто в них главные герои, и что их делает такими привлекательными для детей.
- Замените время просмотра наиболее неподходящих, на ваш взгляд, телепередач на время вашей совместной прогулки, игры с ребенком, чтения.
- Побуждайте ребенка рассказывать о том, что он увидел, понял в телепередаче. Задавайте вопросы о том, где ему могут пригодится эти знания.
Используемая литература:
Свирская Лидия Васильевн. Шпаргалки для родителей от Лидии Свирской. – СПб.: Образовательные проекты 2008. – 56с.
Предварительный просмотр:
РАССЕЯННЫЕ ДЕТИ
В большинстве своем дети хотят справиться со своими проблемами, потому что видят реакцию взрослых, недовольных их поведением. Но по – настоящему справится с проблемой, можно только выяснив ее причины. Возможно, у ребенка нарушен слух, и он просто не слышит ваше задание, или он плохо видит и не может различить на расстоянии то, о чем вы спрашиваете. В конце концов, ребенок может задуматься, мечтать или фантазировать.
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ПРОБЛЕМУ
- Проверьте у врача – специалиста слух, зрение ребенка
- Попросите ребенка рассказать или нарисовать то, о чем он так долго раздумывал (возможно, у него огромный внутренний мир, и это совершенно другая сторона дела).
- Терпеливо повторяйте задание несколько раз, постепенно увеличивая объем информации, который вы даете. Например, сначала: «Спроси у бабушки, где коробка с нитками». Затем: «Спроси у бабушки, где коробка сс нитками, найди ее и принеси мне черные нитки».
КАК СПРАВИТЬСЯ С ПРОБЛЕМОЙ, ЕСЛИ ОНА УЖЕ ЕСТЬ
- Чаще занимайтесь с ребенком один на один, так как ему легче будет сосредоточиться.
- Для того, чтобы ребенка ничего не отвлекало, когда он работает за столом, ставьте на стол невысокую картонную ширму.
- Давайте ребенку знать, что его поведение улучшается : «Ты уже смог так надолго сосредоточиться, что собрал всю головоломку. Наверное тв гордишься собой».
- Не перегружайте ребенка заданиями, требующими максимального сосредоточения, чтобы не получить обратного эффекта – чувства сопротивления, скуки, отторжения.
- Обучайте необходимым навыкам в тот момент и на том содержании, когда ребенок заинтересован. Например, когда ребенок купается в ванной, посчитайте вместе с ним, сколько там флакончиков, какой из них самый высокий, в какой поместится больше воды и т.п.
Используемая литература:
Свирская Лидия Васильевн. Шпаргалки для родителей от Лидии Свирской. – СПб.: Образовательные проекты 2008. – 80с.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация для родителей:"Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста"
«Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!»С. И. Мерзлякова...
Цикл занятий для родителей по грамотному развитию и воспитанию детей: "Все о наших детях. Доступные вершины развития"
1. Как помочь детям реализовать свой потенциал? 2. «КАК помочь детям реализовать свой П О Т Е Н Ц И А Л? Сенситивные периоды развития» 3. Темперамент ребёнка. 4. Общение в жизни ребёнка и взрослых. 5...
Анкета для родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания детей раннего возраста"
Необходимо знать ваше мнение по вопросу «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста в условиях детского сада»....
Уважаемые родители предлагаем вашему вниманию консультацию на тему: РОЛЬ ПОТЕШЕК И СКАЗОК В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащающего речь детей. Фольклорные произведения, начиная ...
Родительское собрание для детей 3-4 лет «Знакомство родителей с программой, задачами развития и воспитания детей»
Цели собрания: Познакомить родителей с программой Социокультурные истоки, задачами развития и воспитания детей.Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в обще...
«Консультация для родителей " Советы родителям средней группы по развитию и воспитанию детей
Поощряйте совместные игры ребенка со сверстниками, так как именно они способствуют развитию ролевых отношений в игре, умения распределять роли, создавать общий замысел, вести ролевой диалог....
Информация "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе"
Особенности коррекционно - развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Спасибо,очень доступная и
Спасибо,очень доступная и полезная информация!!!