Родительское собрание для детей 3-4 лет «Знакомство родителей с программой, задачами развития и воспитания детей»
консультация (младшая группа)
Цели собрания:
Познакомить родителей с программой Социокультурные истоки, задачами развития и воспитания детей.
Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_2.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
для детей 3-4 лет
«Знакомство родителей с программой,
задачами развития и воспитания детей»
Цели собрания:
Познакомить родителей с программой Социокультурные истоки, задачами развития и воспитания детей.
Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
План:
1 Приветствие (вступление). Игра для знакомства.
2 Выступление заведующей.
3 Знакомство с программой «Истоки».
4 Выбор родительского комитета.
5 Разное
Приветствие.
Воспитатель Добрый вечер. Мы снова рады видеть Вас на нашей встрече. Затем заведующая детским садом, Иванькович А.А. расскажет Вам о финансово-хозяйственной деятельности в нашем учреждении мы познакомим Вас с программой, задачами развития и воспитания детей. После этого мы с Вами выберем родительский комитет и обсудим текущие вопросы.
Воспитатель Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет)
Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!». Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.
Игра для знакомства.
Воспитатель Родители передают мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка, сколько лет ребенку и как давно ходят в сад.
Воспитатель Упражнение «Мои привычки».
Все люди разные, но есть то, что их объединяет и делает интересными друг другу,- это привычки и интересы. Родителям предлагается выполнить те задания, которые, по их мнению, отражают их собственные привычки и интересы:
Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, кто:
-любит поспать;
-любит сладкое.
Выходят в круг и хлопают те, кто:
-любит работать на даче;
-любит варить варенье, делать заготовки на зиму.
Выходят в круг и танцуют те родители, кто:
-любит тратить деньги;
-любит путешествовать.
Воспитатель. Знакомство с программой «Истоки»
Программа, по которой работает Д/С, очень интересная, называется «Истоки». Немножко о программе: Программа «Истоки» направлена на развитие умственных и творческих способностей. Длительность занятий 15-20 минут.
Воспитатель Разделы: Развитие представлений об окружающем мире
Работа по данному разделу включает четыре направления:
1) Развитие представлений об окружающем мире и о себе
-живая, неживая природа (на прогулках)
-мир людей (знания норм поведения в д/с, на улице)
- «Я сам» (гигиенические навыки)
-развитие представлений о времени
2) приобретение опыта (эксперимент)
-обсуждение
-наблюдение
-экспериментирование (игра с песком, наблюдение за разным состоянием воды, тонет не тонет, холодный – теплый)
3) развитие познавательной активности
-воспитатель обращает внимание детей на непонятное явление, подводит детей к тому, чтобы они сами задавали вопросы.
Знакомим с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине можно купить хлеб, игрушки, одежду; в поликлинике врач лечит людей). Даём представления о некоторых профессиях (воспитатель, няня, дворник, шофёр). Даём представление о живой и неживой природе.
Воспитатель Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.
Введение ребенка в мир художественной литературы начинается с его ознакомления с разными литературными жанрами (сказка, рассказ, стихи, потешки, загадки). Формируем связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями.); обогащаем словарь новыми словами: глаголами, прилагательными, наречиями.
Развивающие задачи по этому разделу даются в виде литературно игровых занятий, где дети включаются либо в ситуацию игры, либо в ситуацию речевого общения.
Воспитатель ФЭМП.
Сенсорные эталоны - это общепринятые образцы внешних свойств предметов. На занятиях по сенсорному воспитанию ребенок знакомится с такими образцами:
Семь цветов спектра (К.О.Ж.З.Г.С.Ф)
Пять геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)
Три градации величины (большой, средний, маленький; широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький);
Понятия «один» и «много»
Воспитатель: Конструирование. Учим создавать несложные конструкции из строительного материала. Учим различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма); конструировать по готовому образцу; сооружать элементарные предметные конструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель) Учить детей строить простейшие постройки: башенку (укладывать кирпичики друг на друга), машину (положить кубик на кирпичик), ворота, мебель (кровать, диван, стол, стул).
Воспитатель: Рисование
Воспитатель: Лепка
Разные вопросы.
1. Своевременная оплата.
2. Одевать в удобную одежду.
3. Навыки самообслуживания.
4. Анкеты.
5. Родительский комитет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация для родителей:"Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста"
«Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!»С. И. Мерзлякова...
консультация для родителей "Подвижные игры в развитии и воспитании детей."
Игра для ребенка - это наиболее доступный для детей вид деятельности и важный момент его развития. Она занимает важнейшее место в жизни ребенка – дошкольника. Играя, ребенок познает ...
Родительское собрание для 2 младшей группы «Знакомство родителей с программой, задачами развития и воспитания детей»
Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу воспитателей и родителей....
Консультация для родителей "Влияние загадок на развитие и воспитание детей"
Загадки - наши старые и добрые знакомые....
Консультация для родителей "Роль сказок в развитии и воспитании детей младшего дошкольного возраста"
Данный конспект предназначен для информационного просвещения родителей. Так же, конспект оформлен в виде красочных иллюстраций, которые можно использовать для оформления родительского уголка. Иллюстра...
Родительское собрание для 2 младшей группы «Знакомство родителей с программой, задачами развития и воспитания детей»
Родительское собрание для 2 младшей группы«Знакомство родителей с программой, задачами развития и воспитания детей»...
«Консультация для родителей " Советы родителям средней группы по развитию и воспитанию детей
Поощряйте совместные игры ребенка со сверстниками, так как именно они способствуют развитию ролевых отношений в игре, умения распределять роли, создавать общий замысел, вести ролевой диалог....