Консультация для родителей "Во что играть с особым ребёнком?"
консультация

У вас растет ребенок, и вы, конечно, стараетесь пристально следить за его развитием, радуетесь его успехам, огорчаетесь неудачам. Вам хочется, чтобы ваш ребенок вырос не только здоровым, но и умел в полном объеме производить умственные действия. И наступает момент, когда для полноценного развития вашего малыша необходимы систематизированные и обобщенные знания. Но для того, чтобы эти знания способствовали развитию ребенка, обучение должно проводиться с опорой на игру, так как в дошкольном возрасте это ведущий вид деятельности. Через игру ребенок осваивает окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo_chto_igrat.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Во что играть с особым ребенком?»

Уважаемые родители!

Помните:

  1. Играя, ребенок учится – особенно, если родители активно участвуют в этих играх.
  2. Именно Вы являетесь лучшим учителем для своего малыша. В Ваших силах превратить обучение в увлекательное занятие.
  3. Наслаждайтесь временем, проведенным со своим ребенком. Ваши усилия не окажутся напрасными.

 Все, что Вам нужно, - это несколько свежих идей, кое какие материалы и свободное время. Все игры просты и не требуют специальной подготовки.

1. Игры с водой и красками

В процессе игр будьте готовы к тому, что ребенок может облиться водой и испачкаться красками. Не ругайте его, в этом случае можно использовать детский клеенчатый фартук. Также ребенку может не понравиться, что в процессе игры у него испачкались ручки – приготовьте полотенце или предложите ребенку помыть ручки.

  • Цветная вода

Ребенку предлагаются акварельные краски, кисточки, прозрачные баночки с разноцветными крышками (четыре основных цвета – красный, зеленый, желтый, синий). В дальнейшем количество цветов может увеличиваться. Баночки расставляются в ряд на столе и наполняются водой: «Давай нальем водички в баночки», затем в них поочередно разводятся краски соответствующих цветов: «Посмотри, какая разноцветная получилась водичка».

  • Переливание воды

Чтобы ребенку было удобнее достать до крана, пододвиньте к раковине стул. Возьмите пластиковые бутылки, пузырьки, стаканчики, мисочки различных размеров. Теперь наполняйте их водой: «Буль-буль, потекла водичка. Вот пустая бутылочка, а теперь полная». Можно также переливать воду из одной посуды в другую.

  • Мытье посуды

Вымойте посуду после кукольного «обеда», используя губку и средство для мытья посуды: «будем мыть посуду. Открывай кран! Здесь какая вода? Горячая. А здесь? Холодная. Давай откроем и холодную и горячую воду – тогда получится теплая вода. Вот так потрем губкой тарелочку. Теперь сполоснем. Чистая стала посуда».

2. Игры со свечами

Приготовьте набор свечей – обычную длинную, плавающие свечи, маленькие свечки для именинного торта. В процессе игр будьте внимательны! Не допустите, чтобы ребенок обжегся!

  • Праздник на воде

Наполнив таз водой, опустите на ее поверхность одну или несколько плавающих свечей – в темной комнате (например, в ванной с прикрытой дверью) получится эффектное, с переливающимися в воде световыми бликами, зрелище. Для устойчивости можно поставить свечи на пластмассовые тарелочки из кукольной посуды.

  • День рождения

Приготовьте зефир в шоколаде либо пастилу и воткните одну или несколько праздничных свечек – сегодня «День рождения Мишки». Вместе с ребенком накройте на стол, пригласите гостей, спойте песенку. Затем торжественно внесите «праздничный торт» и задуйте свечи.

 3. Игры с крупами

Приготовьте крупы: гречку, горох, манную крупу, фасоль, рис, макароны. Играя с крупами, ребенок непроизвольно может опрокинуть миску или рассыпать крупу, приготовьте маленький веник с совком и предложите ребенку вместе убрать, выбросить мусор.

  • Прячем ручки

Насыпьте гречневую крупу в глубокую миску, опустите в нее руки и пошевелите пальцами, ощутите ее структуру. Выражая удовольствие улыбкой и словами, предложите ребенку присоединиться: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем. Пошевели пальчиками – так приятно! А теперь потри ладошки друг о друга – немножко колется, да?» На следующих занятиях можно использовать другие крупы.

  • Вкусная кашка

Добавив в манную крупу воды, сварите «кашку» для куклы, а затем покормите ее. Вместе с ребенком приготовьте настоящую кашу, пусть он достанет кастрюлю, засыплет крупу, помешивает кашу ложкой. Можно из круп «приготовить» другую еду для кукол – например, если вдавить горошины в кусочек коричневого пластилина, получится «шоколад с орехами».

  • Покормим птичек

В этой игре понадобятся гречневая или рисовая крупа и игрушечные фигурки птичек – это могут быть воробушки, или курочки, уточки. «Вот прилетели к нам птички: пи-пи-пи! Птички просят кушать. Что птички кушают? Да, зернышки. Давай насыплем птичкам зернышек. Кушайте, птички, зернышки!»

4. Игры с ватой

Вата – очень нежный и приятный на ощупь материал. Вы используете вату для игры в больницу или в сенсорных играх. Вата может оказывать на ребенка терапевтическое воздействие.

  • Снег идет

Отщипывайте вместе с ребенком небольшие кусочки ваты, подбрасывайте их вверх со словами: «Снег идет!». Наблюдайте за падением «снега», подуйте на него, чтобы он подольше падал.

  • Ватный дом

Для игры с ватой можно задействовать разнообразные игрушки. Для игрушек можно строить дома, элементы которых (окна, двери и др.) можно раскрасить акварельными красками.

  • Снежки

Из небольших кусков ваты «лепите снежки» (формируете руками комок), и со словами: «Давай играть в снежки», бросаете друг в друга.

5. Игры с пластичными материалами (пластилином, тестом, глиной)

Для работы с пластичными материалами следует обучить ребенка некоторым навыкам работы с ними. Приготовьте брусок пластилина (желательно мягкий) и предложите ребенку подержать его в руках, помять пальчиками, отщипнуть несколько маленьких кусочков. Такие действия познакомят ребенка с мягкой и пластичной фактурой материала, дадут разнообразные тактильные ощущения пальцам рук. Для поддержания места игры в чистоте, используйте специальные коврики для пластилина.

  • Приготовление еды

 Скатаем маленькие шарики из пластилина красного цвета – получились «ягодки», а разноцветные шарики станут «конфетками» или «витаминками». Если в разноцветные пластилиновые шарики воткнуть палочки (можно использовать «ватные палочки», предварительно удалив вату) – получаются фруктовые леденцы «чупа-чупс». Раскатаем кусочек красного пластилина – получаем «колбасу». А если тонко-тонко раскатать белый пластилин – выкладываем на тарелку «спагетти». Разрежем кусок светло-коричневого пластилина на кусочки – это «хлеб». Итак, «угощение» готово, приглашаем кукол на «обед». Можно из кусочков пластилина разных цветов вылепить праздничный пирог, вставить свечку и устроить «День рождения». Когда затеете тесто, дайте ребенку кусочек и попробуйте организовать с ним лепку «пирожков».

  • Огород

На куске плотного картона выложите пластилиновые грядки. Теперь «сажайте овощи», для этого можно использовать крупы – так, горох станет «репкой», а красная фасоль – «картошкой»; разноцветная мозаика превратится в «красные помидорчики» и «зеленые огурчики»; некоторые овощи (например, морковку) можно попытаться вылепить из пластилина.

  • Цветы

Вместе с ребенком лепим пять одинаковых шариков, делаем из шариков овалы и расплющиваем их, превращая в лепестки. Сердцевину лепим из маленького шарика другого цвета. Соединяем лепестки в цветок, прикладываем и плотно прижимаем сердцевину.

7. Игры с аппликацией

Используйте для игр с аппликацией безопасные пластмассовые ножницы с закругленными концами. Также используйте фартук, чтобы избежать попадания клея на одежду.

  • Макаронные картины

 Используем фигурные макаронные изделия (бантики, рожки, спагетти, макароны – буковки и цифры, животные и птицы и т.п.). Используем макароны вместо листиков, травки, приклеиваем птичек на веточки – спагетти и т.д. После высыхания макароны можно раскрасить красками. 

  • Салфетки

 Вырежьте из бумаги квадраты (15*15 см) и мелкие фигурки: круги, треугольники, квадраты, звездочки и др. предложите ребенку украсить салфетки (большие квадраты) для праздничного обеда. С помощью клея приклеивайте фигурки, составляя узоры.

  • Паровозик

Для аппликации понадобятся четыре прямоугольника – вагончики; квадраты – окна и круги - колеса. Ребенок, совмещая и наклеивая фигурки, должен собрать паровозик.

 8. Игры с песком

Дети с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью… Это дает возможность использовать игры с песком для развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний. Песок является природным материалом, он пропускает воду, поэтому поглощает негативные эмоции и стабилизирует эмоциональное состояние. Размер и форма. Песочница представляет собой деревянный ящик. Традиционный его размер в сантиметрах: 50*70*8 (где 50*70 – размер поля, а 8 сантиметров - глубина). Считается, что такой размер песочницы соответствует объему поля зрительного восприятия. Цвет. Традиционная песочница сочетает цвет дерева и голубой цвет. Дно и борта (за исключением внешней стороны досок бортов) окрашиваются в голубой цвет. Таким образом, дно символизирует воду, а борта – небо. В ящик с песком можно поставить игрушки и разные предметы, что позволит создать целый воображаемый мир. Не забывайте о правилах соблюдения чистоты, научите ребенка играть с песком только в песочнице. Следите, чтобы песок не попал ребенку в рот, нос и глаза.

  • Ищем клад

Взрослый прячет в песок цветные бусинки, камушки, маленькие фигурки и др. Ребенку рассказывают историю о спрятанных в пустыне камушках, кладе, сокровищах и т.п. Ребенок ищет бусинки и складывает в коробочку. Можно использовать предметы в соответствии с четырьмя основными цветами (красный, зеленый, желтый, синий). Найдя, ребенок сожжет сортировать их по цветным мисочкам, стаканчикам.

  • Строим замки

Показываем и учим ребенка, как из влажного песка можно строить замки и крепости. Если ребенок захочет затем разрушить песочную фигуру, позвольте ему это сделать: таким образом ребенок избавляется от негативной энергии.

  • Пересыпушки

Предлагаем ребенку с помощью совочка насыпать песок в разные емкости (стаканчики, баночки, мисочки и др.). Предлагаем ребенку правило, по которому нельзя просыпать песочек мимо емкости. Если ребенок без труда справляется с заданием, то можно усложнить его с помощью инструментов: заменяем совочек для песка на столовую ложку, затем на чайную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителейВ

В консультации для родителей советую,как можно отдохнуть с детьми в летний периуд....

ИГРА КАК ОСОБОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ ТРЕХ ДО СЕМИ ЛЕТ

ИГРА КАК ОСОБОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА...

Рекомендация для педагогов на тему: «ИГРА КАК ОСОБОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ»

Материал в себя включает: Задачи развития игровой деятельности, Сюжетно-ролевые игры, Режиссерские игры, Игровые импровизации и театрализация,Игра-экспериментирование с различными предметами и ма...

Презентация. Игра, как особое пространство развития ребенка от 3-х до 7-ми лет по программе "Детство" в контексте ФГОС ДО

Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные и имитационные игры, игры с сюжетными и заводными игрушками поднимают настроение, сближают ...

ФГОС: «Игра-как особый вид деятельности дошкольников с ОВЗ»

«Оптимизация процесса адаптации детей и детей с ОВЗ к условиям дошкольного образовательного учреждения по средству игровой деятельности»...

Консультация для родителей "Игра-как особое пространство развития ребенка"

Игра- самая любимая и естейственная деятельность дошкольников.Игра сопроваждает дошкольников в течении всего времени пребывания в детском саду и дома.Веселые хороводные игры,игры-экспериментирования,с...

Консультация для педагогов: «Игра как особый вид деятельности, способствующий развитию личностных качеств ребенка».

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности....