Консультация для родителей "Игра-как особое пространство развития ребенка"
консультация (старшая группа) на тему
Игра- самая любимая и естейственная деятельность дошкольников.Игра сопроваждает дошкольников в течении всего времени пребывания в детском саду и дома.Веселые хороводные игры,игры-экспериментирования,сюжетными заводными игрушками поднимают настроение,сближают детей.
Детки в этом возрасте очень любознательные,очень любят экспериментировать,поэтому можно поэкспериментировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Воспитатель- Ранова А.К
«Игра- как особое пространство развития ребенка »
«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В.А.
Игра- самая любимая и естественная деятельность дошкольников. Игра сопровождает дошкольников в течении всего времени пребывания в детском саду и дома. Веселые хороводные игры,игры-эксперементирования,сюжетнымии заводными игрушками поднимают настроение, сближают детей.
Детки в этом возрасте очень любознательные, очень любят экспериментировать, поэтому можно поэкспериментировать.
Игра-экспериментирование с различными предметами и материалами.
Игры с водой
«Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтр-бумаги, марли, сетки); «Игра цвета» (делать цветную воду и получать новый цвет путем смешивания разных цветов в разных пропорциях); «Царство цветных льдинок» (заливать цветную воду в разные формочки и замораживать)
Игра со светом
«Рисование свечей» ( вместе с родителем накапать воск на поверхность бумаги, затем покрыть краской- поступит восковый узор); «Поиск» ( в темной комнате с помощью фонарика разыскать спрятанную вещь); «Театр теней» (на стене с помощью рук показывать тени разных зверей и птиц).
Игры с магнитом и стеклом
«Испытание магнита»(экспериментирование с магнитом: притягивание разных предметов, какие притягиваются, какие нет; проверка подъема силы магнита: какие предметы магнит поднимает, какие нет); «Игры с увеличительным стеклом» (рассматривание разных предметов материалов, поиск оставленных следов); «Игра Сыщики»; «Мир в цветом стекле» (рассматривать окружающие через стекла разного цвета, узнавать какие цвета похищают то или иное цветное стекло).
Игры с бумагой
«Борьба с наводнением»( на пластиковый или деревянной поверхности располагаются капли воды, небольшие лужицы; дети ищут способ осушить их,испльзуя разную бумагу,марлю,ткань и др); Изготовление фигурок и предметов по типу оригами; «Цветные брызги»( брызгать на положенные бумагу силуэты цветной краски,затемм убирать силуэты и получат изображение на цветном фоне).
Поэтому лучше играть не на компьютере или в телефоне ,а реальном взаимодействии с собственными детьми. Если сомневаетесь в пользе детских игр, вдумайтесь в точные, глубокие поэтические слова.
В.А.Сухомлинского
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество- верная дорога к сердцу ребенка. Без сказки, без игры воображения ребенок не может жить. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра-это искра, зажигающий огонек пытливости и любознательности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРА КАК ОСОБОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОТ ТРЕХ ДО СЕМИ ЛЕТ
ИГРА КАК ОСОБОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА...
Рекомендация для педагогов на тему: «ИГРА КАК ОСОБОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ»
Материал в себя включает: Задачи развития игровой деятельности, Сюжетно-ролевые игры, Режиссерские игры, Игровые импровизации и театрализация,Игра-экспериментирование с различными предметами и ма...

Презентация. Игра, как особое пространство развития ребенка от 3-х до 7-ми лет по программе "Детство" в контексте ФГОС ДО
Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные и имитационные игры, игры с сюжетными и заводными игрушками поднимают настроение, сближают ...

Игра как особое пространство развития ребенка
Содержание психолого-педагогической работы с детьми по ФГОС ДО в рамках образовательных областей...

Игра как особое пространство развития ребенка от трех до семи лет
Игра как особое пространство развития ребенка от трех до семи лет...

Игра как особое пространство развития ребенка третьего года жизни
К двум годам ребенок уже способен отображать в игре простейшие действия с предметами, подражая действиям взрослого (кормит и укладывает спать куклу, прокатывает машинки и др.). Ребенок передает неслож...
Игра как особое пространство развития ребенка
Сообщениие к педагогичесому совету...