«Су-джок терапия как метод развития мелкой моторики»
консультация (старшая группа)

Терентьева Ольга Фёдоровна

Бесспорное преимущество Су-джок терапии в том, что она НЕ имеет побочного эффекта, НЕ несет вредоносного действия. Именно поэтому отдельным приемам Су — Джок терапии можно обучить любого человека. Вреда себе он никогда не причинит, даже если будет пользоваться неверно. В этом случае он просто не добьется положительного результата, но и не ухудшит свое самочувствие. Су-Джок терапию могут использовать как педагоги в своей работе, так и родители в домашних условиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Су-джок терапия как метод развития мелкой моторики»

Учеными давно доказано и обосновано наличие тесной взаимосвязи между уровнем развития речи и моторной сферы. Чем лучше развита мелкая моторика у ребенка, тем благополучнее проходит формирование всех аспектов речевой деятельности.

Работая на логопедической группе, в своей работе я большое внимание уделяю заданиям, направленным на развитие мелкой моторики у детей. Использую как традиционные, так и инновационные технологии.

На мой взгляд, Су-джок терапия принадлежит к числу эффективных средств коррекции, помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста.

Су-Джок терапия – последнее мировое достижение восточной медицины. Недаром говорят, что всё гениальное исключительно просто. Разработал это направление южнокорейский профессор Пак Чжэ Ву.

Что означает Су и Джок? Су – это кисть, Джок – стопа. Большие пальцы рук и ног изображают голову; второй и пятый пальцы на руке короче – это руки, а вот третий и четвертый длиннее, следовательно – это проекция ног.

Бесспорное преимущество Су-джок терапии в том, что она НЕ имеет побочного эффекта, НЕ несет вредоносного действия. Именно поэтому отдельным приемам Су — Джок терапии можно обучить любого человека. Вреда себе он никогда не причинит, даже если будет пользоваться неверно. В этом случае он просто не добьется положительного результата, но и не ухудшит свое самочувствие. Су-Джок терапию могут использовать как педагоги в своей работе, так и родители в домашних условиях.

Цель:

скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су-Джок

Задачи:

  • воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок;
  • стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Данную технологию я использую в сочетании с пальчиковыми играми, упражнениями по коррекции звукопроизношения (автоматизация звуков), развитию и совершенствованию лексико – грамматических категорий, совершенствованию навыков употребления предлогов, а так же для развития психических процессов (память, внимание).

Симпатичный шарик с острыми шипами («ёжик»), лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки. Катая его между ладонями, ощущается прилив тепла и лёгкое покалывание.

В каждом шарике находятся два специальных кольца («волшебные колечки»), сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

С помощью шаров – «ежиков» с «волшебными» колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Рассмотрим некоторые варианты работы с детьми с нарушениями речи с использованием Су-джока.

1. Автоматизация звуков.

Катаем массажёр между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию нарушенного звука.

Автоматизация звука «Ж»

Ходит ёжик без дорожек,

 Не бежит ни от кого.

 С головы до ножек

Весь в иголках ёжик.

 Как же его взять?

2. Совершенствование лексико — грамматических категорий.

Педагог катит массажёр ребёнку, называя предмет в ед. ч. Ребенок, поймав ладонью массажёр, откатывает его назад, называя существительные во мн. ч.

Упражнение «Один – много»

«Назови ласково»

«Скажи наоборот» и т.д.

3. Совершенствование навыков пространственной ориентации, развитие памяти, внимания.

«Глазки закрывай, на каком колечко пальце – угадай»

«Справа, слева я стучу — перепутать не хочу»

«Слушай и запоминай, повторяй и выполняй»

«Надень колечко на мизинец правой руки (на безымянный левой руки и т.д.)»

«Возьми «ёжика» в правую руку и спрячь за спину» и т.д.

4. Звуковой анализ слова.

«Ты про звук нам расскажи, нужный шарик подбери»

«Я на шарик погляжу, все про звук вам расскажу»

«Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука:

красный — для гласных;

синий с колечком — для звонких твёрдых согласных;

синий без колечка — для глухих твёрдых согласных;

зелёный с колечком — для звонких мягких согласных;

зелёный без колечка — для глухих мягких согласных»

«Звуковой и слоговой анализ слов (“Раз, раз, раз, слово выложим сейчас…”)»

5. Совершенствование навыков употребления предлогов.

На столе коробка. По инструкции педагога ребёнок кладёт «ёжиков» соответственно:

  • красный В коробку
  • синий ПОД коробку
  • зелёный ОКОЛО коробки.

Затем наоборот – ребёнок должен описать действия педагога:

  • достать ИЗ коробки
  • спрятать ПОД коробку и т.д.

6. Слоговая структура слова.

«По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай»

«Шарик мы ладонью “стук”, повторяем в слоге (слове) звук»

«Шарик мне назад верни, слоги (слово) верно повтори»

«Слог да слог — и будет слово, мы в игру сыграем снова»

«Шар обратно прокати, слоги (слово, фразу) измени».

7. Развитие фонематического слуха.

  • Покажи соответствующий заданному звуку шарик, услышав этот звук среди др. звуков, услышав слог или слово с ним.
  • Спрячь шарик в ладонях, если звука там нет.
  • Возьми столько шариков, сколько раз услышишь данный звук среди других, слогов, слов с этим звуком.
  • Если звук услышат ушки — подними шар над макушкой.
  • Телеграфисты (простукивание шариком заданного ритмического рисунка).
  • Шарик мы ладошкой “стук”, если слышим нужный звук.
  • Прокатывание шариком по написанной букве.
  • Написание буквы и её элементов прокатыванием шарика по поверхности стола, на ладони.
  • закрепление темы «Домашние (дикие) животные»:
  • надевая на каждый палец «волшебное» колечко, проговариваем содержание пальчиковой игры.

Эти занятия достаточно просты, поэтому ребёнок может выполнять их и в садике, и дома с родителями. Ребёнок постепенно приобретает чувство независимости и уверенности, у него развивается интерес к получению новой информации в том объёме, в котором он готов усвоить.

Удачи всем и творческих успехов!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Су-джок терапия как метод развития мелкой моторики.

В данной методической разработке приводятся примеры занятий с массажным мячиком для развития мелкой моторики...

Су-джок терапия как метод развития мелкой моторики

Су-джок терапия принадлежит к числу эффективных средств коррекции, помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста....

«Су-джок терапия как метод развития мелкой моторики»

На мой взгляд, Су-джок терапия принадлежит к числу эффективных средств коррекции,помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевыхтрудностей детей дошкольного возраста....

«Су-джок терапия как метод развития мелкой моторики»

 «Су-джок терапия как метод развития мелкой моторики»...

Су-Джок терапия, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский...

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

laquo;Уровень развития речи детей прямо зависит от сформированности движений мелкой моторики рук» Д.Б.ЭльконинСу-Джок терапия - это неповторимая тактильная гимнастика, оказывающая действие на к...

Су-Джок терапия, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Дошкольный период жизни — важнейший этап в формировании здоровья ребенка, обеспечивающий единство физического, психического и интеллектуального развития. Несомненно, что именно на этапе дошкольн...