Рекомендации для родителей "Народная культура, традиции и промыслы"
консультация (средняя группа)
Материал для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_narodnaya_kultura_i_traditsii.docx | 982.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам материалы для самостоятельного изучения с ребенком по теме: «Народная культура и промыслы»
Образовательные области | Основные образовательные задачи | Формы работы |
Социально-коммуникативное развитие | Знакомить детей с культурой и традициями русского народа (народными промыслами, народным творчеством). Развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, воспитывать бережное отношение к ним. Рассказать о русской избе, внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. | Ситуативное общение «Наша-то хозяюшка», «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ», «Народные гулянья». Рассмотрите с ребёнком картинки игрушек и предметов народных мастеров Поиграйте с ребёнком в сюжетно-ролевые игры «Семья» - в гости приехала бабушка с подарками», «Магазин народных игрушек», «Ярмарка». Предлагаем к просмотру видеорлик «Русская изба» |
Познавательное развитие | Знакомить детей с народной культурой, традициями и обычаями. Познакомить детей с обобщающим понятием «посуда»; названиями основных видов посуды, частями посуды; о том, что посуду можно расписывать. Развивать у детей интерес к познанию истории и культуры наших предков. Воспитывать уважение к народной культуре и традициям. | Предлагаем с детьми рассмотреть плакат на тему «Посуда» Познакомьте ребёнка с народными традициями и обычаями русского народа из данной презентации
|
Речевое развитие | Познакомить детей с малыми формами фольклора: потешками, песнями, загадками, сказками. Прививать интерес к познанию к познанию культуры и традиций русского народа. Учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку. | Чтение художественной литературы: С. Михалков «Откуда стол пришел», р.н.с. «Три медведя», А. Барто «Я выросла», Ч. Янчарский «Магазин игрушек», М. Пляцковский «Заводная игрушка», р.н.с. «Смоляной бочок», Н. Матвеева «Девочка и пластилин», З. Александрова «Что взяла-клади на место». Заучите с ребёнком частушки «Лапти», разучивание потешек «Ночь пришла, темноту увела», «Расти, коса, до пояса». Также познакомьте ребёнка с потешками. Составьте с ребёнком рассказ о любом животном: |
Художественно-эстетическое развитие | Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив её, правильно держать ножницы и правильно действовать ими. | Рисование «Чашка» Аппликация «Укрась салфеточку» Рассматривание разных видов матрёшек (семёновских, полхов-майданских) Послушайте с ребёнком русские народные песни. |
Физическое развитие | Познакомить с народными подвижными и хороводными играми. Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом. Формировать положительные эмоции в самостоятельной двигательной деятельности. Развивать активность детей в двигательной деятельности. | П/и «Колпачок», «Поясок», «Каравай», «У медведя во бору», «Пятнашки», «Гори, гори, ясно», «Мышки и кот», «Снежная баба», «Лапти». Хороводные игры «Зайка», «Огуречик», «Каравай», «Березонька», «На горе-то калина», «Колечко-колечко». Двигательная активность: Игры-эстафеты «С кочки на кочку» (прыжки), «Попади снежком в снежную бабу» (метание). Здоровьесберегающие технологии: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОБУЖДЕНИЕ ИНТЕРЕСА К ОБЫЧАЯМ, ТРАДИЦИЯМ И ПРОМЫСЛАМ НАРОДОВ РОССИИ НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Раскрывается значение декоративно-прикладного творчества для эстетического и духовного воспитания подрастающего поколения и повышения интереса к народным промыслам, обычаям и традициям народов России....
ТЕМА НЕДЕЛИ: РУССКИЕ ТРАДИЦИИ. НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ.
ЦЕЛЬ: продолжать воспитывать детей на народных традициях; воспитывать чувство уважения к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию, за наш народ, который славится старинными обычаями,...
Проект: «Традиции. Народные промыслы»
Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ....
Патриотическое воспитание дошкольников на основе приобщения их к народным традициям и промыслам
В этом проекте мы приобщали детей к патриотическому воспитанию через народное искусство.Для достижения цели родители посещали музей, воспитатели с детьми изготавливали куклу "Бессоница", знакомил...
Консультация-практикум для педагогов «Развитие интереса у детей дошкольного возраста к культуре, народным традициям и промыслам»
Цель консультации: обобщение знаний педагогов о культуре, народных традициях и промыслах.Задачи: Образовательные:- познакомить с особенностями русской культуры, народными традициями и промыслами...
Календарное планирование вторая младшая группа Тема недели: Народная культура. Традиции. Промыслы. Фольклор. Перелетные птицы.
Тема недели: Народная культура. Традиции. Промыслы. Фольклор. Перелетные птицы. Цель: Формирование первичного представления о народном творчестве.Задачи:-Знакомить с народным творчеством н...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Народная культура и традиции. Сибирские промыслы
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР (фрагмент плана)ТЕМА НЕДЕЛИ Народная культура и традиции. Сибирские промыслы...