Консультация «Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста»
консультация (подготовительная группа)

Чакрова Анна Алексеевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста»

Книга – источник важных знаний. Книги заставляют человека мыслить, воспитывают собственное мнение, развивают воображение, обогащают личность человека.Проблема в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения - слушания, книга перестала быть спутником детства.

Кто же должен ввести ребенка в мир книги? Конечно, первоначально этим  должны заниматься  родители. Затем к родителям присоединяемся мы, работники дошкольных учреждений.

Поэтому задача родителей и воспитателей: сформировать интерес к чтению и потребности в чтении книг у дошкольников. Родители и педагоги  не должны учить ребёнка читать, его необходимо готовить к чтению.

Сегодня многие родители не читают своим детям книги, что свидетельствует о значительном снижении читательской грамотности у детей, потере интереса к литературе. Именно книга является для ребёнка источником знаний, развития и познания мира, чтение развивает  речь, память, мышление дошкольника.

Дошкольный возраст самый активный для включения ребенка в читательскую деятельность. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей среде, вырабатываются навыки, привычки, характер. У него формируется интерес к книге, закладываются основы разносторонней читательской деятельности.

Процесс формирования читателя в дошкольном возрасте состоит из двух этапов:

  • пассивного этапа, когда ребенок является слушателем тех произведений, которые ему читают взрослые;
  • активного этапа, когда ребенок проявляет интерес к книге, постоянно просит взрослых читать ему, легко усваивает буквы, начинает читать сам.

Задача взрослых состоит в том, чтобы прививать пожизненную любовь к познанию:

-повысить читательский уровень педагога по проблеме приобщения ребёнка к чтению: Организация педагогического процесса, основанного на традиционных и инновационных методах, для эффективного влияния на развитие интереса к чтению.

- способствовать формированию основ читательской грамотности, читательских и речевых умений.

        - повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

- прививать интерес и любовь к чтению, стремление к самостоятельному чтению детской литературы

- постоянно развивать интерес детей к чтению, расширять круг чтения старшего дошкольника.

Родители через семейное чтение должны помочь  привить интерес детей к чтению.

Для всестороннего развития ребёнка, для более тесного общения с ребёнком, доверительных отношений как нельзя лучше подходит совместное чтение перед сном, рассматривание иллюстраций, обсуждение прочитанного.

Воспитатель: Чакрова А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы. Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста"

материал о работе, котрая проводилась в группе по формированию читательской грамотности у детей дошкольного возраста....

Буклет "Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста"

 Современные дети — это больше «зрители»,  которые хотят  воспринимать    «красивую картинку». Чтение уходит на второй  пл...

Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста

В последнее время, в результате огромного количества перемен в жизни общества, проблема формирования читательской грамотности у подрастающего поколения стала наиболее острой. Мы живем в эпоху компьюте...

«Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст самый активный для включения ребенка в читательскую деятельность. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей среде, вырабатываются навыки, привычки, характер...

Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста

Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста...

Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста

Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста...

Формирование читательской грамотности у детей дошкольного возраста

Читательская (литературная) грамотность дошкольника – способность понимать смысл текстов, размышлять и обсуждать. тексты, чтобы расширять свои представления и возможности взаимодействовать с соц...