Художественная литература ( 5 - 6 лет)
картотека (старшая группа)

Пономарева Валентина Евгеньевна

Литература для чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ot_5-ti_do_6-ti_let.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст от 5 до 6 лет

Художественная литература

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Рассказывать детям о своих любимых детских книгах, выяснять их симпатии и предпочтения.

Для чтения детям

Русский фольклор

Песенки.

«Как на тоненький ледок...», «Как у бабушки козел...»,

«Ты, мороз, мороз, мороз...», «Ранним-рано поутру...»,

«Уж я колышки тешу...», «Николенька гусачок...»,

«По дубочку постучишь, прилетает синий чиж».

Заклички.

«Грачи-киричи...», «Божья коровка...», «Ласточка-ласточка...»,

«Уж ты пташечка, ты залетная...», «Дождик, дождик, веселей».

Русские народные сказки.

 

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.

  • В. Брюсов. «Колыбельная»;
  • И. Бунин. «Первый снег»;
  • С. Городецкий. «Котенок»;
  • С. Есенин. «Береза», «Черемуха»;
  • А. Майков. «Летний дождь»;
  • Н. Некрасов. «Зеленый шум» (в сокр.);
  • И. Никитин. «Встреча зимы»;
  • А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа в стихах «Евгений Онегин»), «Зимний вечер» (в сокр.);
  • А. Плещеев. «Мой садик»;
  • А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад...» (в сокр.);
  • И. Тургенев. «Воробей»;
  • Ф. Тютчев. «Зима недаром злится»;
  • А. Фет. «Кот поет, глаза прищуря...»;
  • М. Цветаева. «У кроватки»;
  • С. Черный. «Волк»;
  • Я. Аким. «Жадина»;
  • А. Барто. «Веревочка»;
  • Б. Заходер. «Собачкины огорчения», «Про сома», «Приятная встреча»;
  • В. Левин. «Сундук», «Лошадь»;
  • С. Маршак. «Почта», «Пудель»; С. Маршак,
  • Д. Хармс. «Веселые чижи»;
  • Ю. Мориц. «Домик с трубой»;
  • Р. Сеф. «Совет», «Бесконечные стихи»;
  • Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал...»;
  • М. Яснов. «Мирная считалка».

Проза.

  • В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы);
  • Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок»;
  • С. Черный. «Кот на велосипеде»;
  • Б. Алмазов. «Горбушка»;
  • М. Борисова. «Не обижать Жаконю»;
  • А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы);
  • С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»;
  • В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»;
  • Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил человечков»;
  • Ю. Казаков. «Жадный Чик и кот Васька»;
  • М. Москвина. «Кроха»;
  • Н. Носов. «Живая шляпа»;
  • Л. Пантелеев. «Большая стирка» (из «Рассказов о Белочке и Тамарочке»), «Буква «ты»;
  • К. Паустовский. «Кот-ворюга»;
  • Г. Снегирев. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок».

Литературные сказки.

Фольклор народов мира

Песенки.

Сказки.

  • «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова;
  • «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;
  • «Лесная дева», пер. с чеш. В. Петровой (из сборника сказок Б. Немцовой);
  • «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярилина;
  • «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы;
  • «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева;
  • «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского;
  • «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).

 

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия.

  • Я. Бжехва. «На Горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера;
  • А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. С. Маршака;
  • Дж. Ривз. «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой;
  • Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова;
  • В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера;
  • Д. Чиарди. «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р. Сефа.

Литературные сказки.

  • Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака;
  • А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной;
  • X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с фин. Э. Успенского;
  • О. Пройслер. «Маленькая Баба Яга» (главы), пер. с нем. Ю. Коринца;
  • Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из «Сказок, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константиновой;
  • Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед.
  • Л. Брауде. «Шляпа волшебника» (глава), пер. В. Смирнова.

Для заучивания наизусть

  • «По дубочку постучишь...», рус. нар. песня;
  • И. Белоусов. «Весенняя гостья»;
  • Е. Благинина. «Посидим в тишине»;
  • Г. Виеру. «Мамин день», пер. с молд. Я. Акима;
  • С. Городецкий. «Пять маленьких щенят»;
  • М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»;
  • М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова;
  • А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...» (из поэмы «Руслан и Людмила»);
  • А. Плещеев. «Осень наступила...»;
  • И. Суриков. «Вот моя деревня».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»

В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям  средней группы детского сада....

Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.

Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)».

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)»....