Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений через игры у старших дошкольников"
консультация (подготовительная группа)
Формирование математических представлений через блоки ДЬЕНЕША, палочки КЮИЗЕНЕРА, кубики НИКИТИНА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ | 415.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений через игры
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.
На сегодняшний день существуют очень много развивающих игр. Представляем вашему вниманию некоторые из них.
Блоки Дьенеша
Логические блоки придумал венгерский математик и психолог З. Дьенеш, они представляют собой набор из 48 геометрических фигур:
– четырех форм (круги, прямоугольники, круги, треугольники);
– трех цветов (красные, синие, желтые);
– двух размеров (большие и маленькие);
– двух видов толщины (толстые и тонкие)
В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификацию, обобщение), логическое мышление, творческие способности и познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение).
Игра с родителями: «Скажи сколько», «Садовники»
Палочки Кюизенера разработал бельгийский математик
Х. Кюизенер.
Комплект цветных палочек – чисел состоит из пластмассовых призм 10 различных цветов и размеров. Каждая палочка представляет собой прямоугольную призму с поперечным сечением, равным 1 кв. сантиметру. Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной, то есть длиной в сантиметрах. Отбор цвета не произволен, цвета распределены по условным классам.
Например: класс красных чисел – числа кратные двум (2, 4, 6, 8); класс синих чисел – числа равные трем(3, 6, 9); класс желтых чисел – числа кратные пяти (5, 10).
Палочки Кюизенера помогут ребенку не только разобраться в мире чисел, но и свободно в нем ориентироваться, освоив попутно такие понятия как “больше – меньше”, “на сколько больше – меньше”, “длиннее – короче”. С помощью палочек можно строить лестницы, моделировать геометрические фигуры, составлять различные узоры, “плести разноцветные коврики” знакомясь с составом числа из двух меньших чисел.
Творческие, развивающие (интеллектуальные) игры, разработанные Б.П. и Л.А Никитиными для своих детей.
Мы считаем, что и сегодня это хороший вариант проводить время вместе с детьми, развивая их память, внимание, воображение, творческие, логические и математические способности, а также проверяя то же самое у вас. Более того: используя идеи и опыт Б.П., многие папы и мамы смогут и сами придумать новую «развивающую игру» именно для своего малыша - исходя из его особенностей, склонностей и интересов.
Подробнее о сути игр лучше всего, на наш взгляд, рассказал автор, Б.П. Никитин, в своей книге "Интеллектуальные игры" (книгу можно скачать в рубрике "Книги и статьи Никитиных"). Здесь можно прочитать краткую информацию об играх.
Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке.
Важно отметить, что каждая игра дает упражнения полезные для умственного развития детей и их воспитания. Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самых несобранных детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование у дошкольников старшей группы элементарных математических представлений через дидактические игры» План по самообразованию
План по самообразованию...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений - в игре в старшей группе на тему «Зоопарк»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8; Задачи:Образ...
Формирование элементарных математических представлений через игру
Формирование элементарных математических представлений через игру....
Формирование элементарных математических представлений через игру
Формирование элементарных математических представлений через игру...
Консультация для педагогов "Развитие математических представлений через игру"
В своей работе мы используем комплексно-игровую методику. В основе ее лежат развивающие занимательные игры, подобранные по теме занятия....
Консультация для педагогов "Развитие математических представлений через игру"
В своей работе мы используем комплексно-игровую методику. В основе ее лежат развивающие занимательные игры, подобранные по теме занятия. ...
Статья из опыта работы «Формирование элементарных математических представлений через игру с цветными палочками Кюизенера»
Опыт работы"Формирование элементраных математических представлений у детей дошкольного возраста через игру с цветными палочками Кюизенера"...