Формирование элементарных математических представлений через игру
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Формирование элементарных математических представлений через игру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy_cherez_igru.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познание»
формирование элементарных математических представлений
с использованием занимательного материала
Средняя группа
Программное содержание:
Упражнять детей в количественном счете в пределах 4.
Упражнять в различении цветных чисел Кюизенера.
Развивать логическое мышление, используя геометрические фигуры Дьенеша. Формировать умение характеризовать геометрические фигуры по 3 –признакам: форма, цвет, величина; читать карточки – символы (знаковые обозначения)
Учить ориентироваться в пространстве группы с помощью элементарного плана. Развивать наглядное образное мышление, используя кубики Никитиных «Сложи узор»
Ход:
Дети стоят около воспитателя. Звучит электронная музыка (из праздничной открытки).
Воспитатель: Дети, эта музыка приглашает нас в сказку. Чтобы оказаться в сказке воспользуемся «волшебным зеркалом». Поставьте свою ладошку перед собой и произнесем волшебные слова:
«В зеркале я отражусь,
Где захочу, там и окажусь.
Перенеси нас, зеркало, в сказку «Три поросенка»
Вот мы и в сказке.
На доске фланелеграф, как поляна. С боков фланелеграфа – декорации леса.
Воспитатель: Жили – были поросята – братья. Все одинакового роста, кругленькие, розовенькие, даже имена у них были похожие. Звали их Ниф – Ниф, Нуф – Нуф, Наф – Наф. (по - очереди выкладывает фигурки поросят на фланелеграфе)
Сколько поросят? Давайте посчитаем.
Дети: Один, два, три – всего три поросенка.
Воспитатель: Какого цвета полоска обозначает число 3?
Оля, найди полоску, обозначающую число 3 и поставь рядом с поросятами.
Правильно, голубая полоска обозначает число 3. Найдите и поставьте цифру 3.
Воспитатель: Все лето поросята кувыркались в зеленой травке, грелись на солнышке и нежились на лужайке. Оздоровительная минутка
Но вот наступила осень. Солнце уже не так припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом. И решили поросята построить себе дома.
Ниф – Ниф построил себе дом. Выкладывает дома на доске.
Нуф – Нуф построил себе дом. Выкладывает дома на доске.
Наф – Наф построил себе дом. Выкладывает дома на доске.
Сколько домов построили поросята? Давайте посчитаем.
Один, два, три – всего три дома. Какую полоску положим рядом с домами?
Правильно, голубая полоска обозначает число 3.
Что можно сказать о поросятах и домах? По скольку их? (по три, поровну, поросят столько, сколько домов).
Решили поросята построить еще один дом для своей тетушки, которая собирается к ним в гости. Выкладывает.
Сколько стало домиков? Давайте посчитаем. 1 дом, 2,3,4 –всего 4 дома.
Чего больше домиков или поросят?
Чего меньше: поросят или домиков?
4 домика больше, чем 3 поросенка.
Как получилось 4 домика?
К трем прибавили один, получилось 4 домика.
Выкладывает рядом с голубой полоской белую полоску.
Найдите полоску, которая будет обозначать 4.
Правильно, красная полоска обозначает число 4.
Она такой же длины, как голубая и белая. Читает по цветным числам - символам: к 3 прибавить 1 получится 4.
Ребята, а это что?
(разноцветный куб с цветами Кюинезера)
Поросята любят играть в эту игру и приглашают нас поиграть.
Дети выходят в круг. Воспитатель бросает куб. Дети по цвету стороны куба называют число, которое он обозначает (белый цвет – 1, розовый - 2, голубой – 3, красный – 4)
Какое число выпало? Что обозначает этот цвет?
Физкультминутка.
Мы веселые ребята - да, да, да
Озорные поросята - да, да, да
Долго строили, лепили
И построили дома!
Отдохнули поросята. А в это время подул сильный ветер. Давайте с вами подуем, как ветер. Дети дуют - вдыхают носом, выдыхают через рот.
Все домики развалились, остались одни стены.
Хотите помочь поросятам?
Салитесь за столы, придвиньте к себе кубики Никитиных и постройте из них дом.
Молодцы, быстро починили дома.
Пришли поросята домой. Стали играть в игрушки: кубики и мячи. Но так разбаловались, что разбросали кубики и мячи по всей комнате.
Поможем поросятам убрать игрушки в шкаф. Игра «Геометрические фигуры Дьенеша»
Дети по карточкам – символам отбирают игрушки – фигуры.
Ну, вот все убрали. Спасибо!
Посмотрите, что я нашла на поляне. Это письмо, а на письме написано: «Ребятам от поросят». Наверно, это письмо принес ветер. Помните, каким сильным он был. Давайте посмотрим, что в конверте.
Что это?
План нашей группы.
Правильно. Где – то в нашей группе поросята спрятали подарок для вас.
Внимательно посмотрите на план и поднимите руки те, кто догадался, где лежит подарок.
Женя, скажи, в каком месте спрятан подарок. Ребята, хотите проверить? Подходите ко мне, и мы посмотрим, что там спрятано.
Дети находят подарок.
Пора возвращаться. Поставьте свою ладошку перед собой и произнесем волшебные слова:
«В зеркале я отражусь,
Где захочу, там и окажусь.
Перенеси нас, зеркало, в детский сад»
Понравилось наше путешествие в сказку?
Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры
Передовой педагогический опыт...
Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры
Передовой педагогический опыт...
Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры
Передовой педагогический опыт...
Формирование элементарных математических представлений через игру
Формирование элементарных математических представлений через игру....
Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений через игры у старших дошкольников"
Формирование математических представлений через блоки ДЬЕНЕША, палочки КЮИЗЕНЕРА, кубики НИКИТИНА...
Статья из опыта работы «Формирование элементарных математических представлений через игру с цветными палочками Кюизенера»
Опыт работы"Формирование элементраных математических представлений у детей дошкольного возраста через игру с цветными палочками Кюизенера"...