Народное искусство в формировании изобразительного творчества детей
консультация
Консультация для педагогов и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_narodnoe_iskusstvo.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Народное искусство в формировании
изобразительного творчества детей»
Консультация для воспитателей и родителей
.
Возникновение народного прикладного искусства относится к начальным периодам развития материального производства и рождено оно самой жизнью народа, в процессе труда, из естественного стремления к красоте и творчеству.
Народное искусство, как проявление творчества народа, близко по своей природе творчеству ребенка. Подлинно народное искусство отличается простотой, вкусом, выразительностью. Именно поэтому оно близко восприятию, понятно и доступно маленьким дошкольникам.
Характерными особенностями произведений народного искусства являются:
- красочность, декоративность, привлекательность
-близость к природе
-традиционность
-духовность
Народное искусство имеет огромный воспитательный аспект, способствует воспитанию патриотических чувств у детей. Ознакомление с произведениями народного творчества побуждают в детях первые яркие представления о Родине, о её культуре.
Народное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия и является хорошей основой для формирования духовного мира ребенка. Оно образно, красочно, оригинально по своему замыслу, доступно детскому восприятию, раскрывает ребенку красоту и прелесть окружающего мира.
Народное искусство создает благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства и способствуют формированию эстетического отношения к действительности.
Народное искусство обладает большими потенциальными возможностями для развития интеллекта ребенка, способствует развитию таких психических процессов, как: восприятие, образное мышление, воображение.
При рассматривании подлинных предметов декоративно-прикладного искусства и иллюстраций расширяется и обогащается словарный запас, формируется связная речь, умение описывать увиденное, рассказывать о созданном изделии.
Знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством следует по принципу постепенности, связанной с возрастом ребенка и строится в трех направлениях:
- Ознакомление детей с видами народного декоративно-прикладного искусства
- Обучение некоторым приемам росписи по мотивам подлинных предметов народных промыслов
- Обучение умению выделять особенности каждого вида декоративно-прикладного искусства, находить сходства и различия в изделиях народных мастеров
Формы организации работы с детьми
- Рассматривание с детьми подлинных предметов народных промыслов, образцов росписи
- Рассказы об истории того или иного промысла
- Дидактические и хороводные игры: «Найди пару», «Составь узор», «Узнай элементы узора»…
- Слушание народной музыки, знакомство с фольклором, обычаями и обрядами
- Чтение художественной литературы, стихов, загадок, потешек
- Рисование, лепка, аппликация
- Составление описательных рассказов о созданных изделиях
- Посещение музеев
Предметы народных промыслов, с которыми можно познакомить детей:
- Дымковская игрушка - изделия кировских мастеров удивляют пластикой формы, особыми пропорциями, необычным по яркости узором
- Филимоновская игрушка - удивительная глиняная игрушка - смешная, причудливая и очень выразительная
- Каргопольская игрушка - среди глиняных игрушек много забавных образов, вылепленных просто, но с большой теплотой и народным юмором
- Богородская игрушка – это деревянные резные игрушки, некоторые части которых делают подвижными
- Матрешка - ее знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира
- Хохломская посуда.
- Гжельская посуда – это настоящее синее чудо на белом фоне
- Городецкая роспись.
- Жостовский промысел – это изумительной красоты подносы фантастического мира цветов, которые выглядят как живые. Жостовские подносы вносят в наш дом праздничность
Желания детей создавать красивые предметы, украшать их во многом зависят от интереса и отношения взрослых к этой работе. Народное декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью культуры и наша общая задача: сохранить все это ради настоящего и будущего
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народное искусство в жизни детей дошкольного возраста
Статья посвещена русскому народному творчеству, тому какое место оно может занимать в жизни дошкольника, различным способам преобщения к нему детей (в том числе и на основе игровой деятельности)....
Место народного искусства в воспитании детей детского сада
Доводы о небходимости знакомства детей дошкольного возраста с народным искусством: росписями, сказками,игрушками, музыкой-как средством формирования внутренней культуры и сохранения традиций....
Народное искусство в воспитании детей дошкольного возраста.
Народное искусство в воспитании детей Развитие гармоничной самодостаточной творческой личности сложно представить без участия искусства. При этом роль декоративно-прикладного народного творчества пере...
Декоративно-прикладное искусство в творчестве детей
Знакомство детей с народным творчеством...
Декоративно-прикладное искусство в творчестве детей
Знакомство детей с нородным творчеством...
Занятие - развлечение по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема. «Народное декоративно-прикладное искусство в творчестве детей»
- Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома, дымковские игрушки, гжель, городец, филимоновсие игрушки)).- Совершенствование умения при составлении...
Конспект НОД в подготовительная группа на тему: «Народное декоративно-прикладное искусство в творчестве детей»
Конспект НОД (продуктивные виды деятельности, ИЗО) в подготовительная группана тему: «Народное декоративно-прикладное искусство в творчестве детей»...