Мастер -класс для родителей и детей средней группы "Что нам пальчики покажут, что нам пальчики расскажут".
план-конспект занятия (средняя группа)

донести до родителей важность использования пальчиковых игр в развитии образного мышления, воображения, творчества, развития речи;

- заинтересовать родителей использовать разнообразные пальчиковые игр в домашнем кругу  для развития  у детей мелкой моторики и речи .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley_i_detey.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

     Мастер –класс для родителей и детей  среднего  возраста  «Что  нам пальчики покажут ,что нам пальчики расскажут»

Участники: воспитатели, родители, дети.

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях.

Задачи:

- донести до родителей важность использования пальчиковых игр в развитии образного мышления, воображения, творчества, развития речи;

- заинтересовать родителей использовать разнообразные пальчиковые игры дома для развития детей.

 Подготовительная работа:

1. Организация выставки книг, игр, пособий, направленных на развитие мелкой моторики.

2. Объявление (приглашение) о предстоящем мероприятии.

3. Составление анкеты для родителей.

Оборудование: бумага, фломастеры карандаши, палочки разносы с разной крупой, мелкие игрушки и природный материал, резиновые игрушки с шипами, пальчиковый театр, крышки от бутылок, поролоновые губки, шнурки, молнии, нитки, бусины, пуговицы, мозаика, различные пособия по мелкой моторике и развитию речи.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада, что мы собрались все вместе.

Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.

Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: « Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев», а  М.Монтессори утверждала «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» и т.к. мы все мечтаем, чтобы наши дети были умными и талантливыми,  мы заинтересованы развивать общую и мелкую моторику ребёнка с самого раннего возраста. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.

У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. 

(Мизинец - сердце, безымянный палец- печень(почки), средний- кишечник, указательный- желудок, большой – голова). Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко.

Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Движение организма и речевая моторика имеют единые механизмы, следовательно, развитие мелкой моторики рук напрямую влияют на развитие речи.

Важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональные, их можно проводить как в детском саду, так и дома.

Что же происходит,  когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой? 1.Стимулирует развитие речи.

2.Создают благоприятный, эмоциональный фон, развивает умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи.

3.Ребенок учится концентрировать и распределять своё внимание.

4. Усиливается контроль за выполняемыми движениями при сопровождении их стихотворными строчками.

5.Развивается память ребенка, воображение и фантазия.

6.В результате освоения воображения приобретут силу, гибкость и подвижность, которые в дальнейшем облегчат овладение навыком письма.

Большинство детей имеет нарушение или недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Движения рук бывают неловкими, несогласованными, у них часто не выделяется ведущая рука. Дети порой не в состоянии одновременно действовать двумя руками сразу.

Для развития мелкой моторики руки разработано много интересных методов и приемов. В дошкольных учреждениях педагоги используют основной принцип дидактики: от простого к сложному. Подборка игр и упражнений, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируются в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей. Очень важна систематичность проведения игр и упражнений.

Коррекция нарушений мелкой моторики проходит в следующих направлениях:

•Пальчиковая гимнастика (театр на руке, теневой театр, игры с пальцами). •Использование различных приспособлений (массажные мячики, валики, ёжики, скалочки, семена).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конпект мастер-класса для родителей и детей средней группы

Конспект педагога-психолога ГБДОУ детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга Еременко Е.В. мастер-класса для родителей и детей средней группы «Играем дома в пуговицы» Цель: познак...

Конспект Мастер-класс для родителей и детей среднего дошкольного возраста "Декупаж елочных шаров"

КонспектМастер-класс для родителей и детейсреднего дошкольного возраста"Декупаж елочных шаров"...

Мастер - класс для родителей и детей средней группы по теме «Куклы наших бабушек»

Кукла – это самая известная в мире игрушка, которая сопровождает нас всю жизнь. Она научает, воспитывает, с куклами дети могут почувствовать себя взрослыми, а взрослым она дает возможность снова верну...

Мастер – класс для родителей и детей средней группы «Открытка для папы»

Включить родителей в образовательный процесс как активных субъектов,развивать творческие способности, фантазию детей и взрослых; способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения,...

Мастер – класс для родителей и детей среднего возраста «Подуй на снежинку»

Этот мастер - класс направлен на закрепление умения правильно дышать  и развитие дыхательного аппарата у детей....

Мастер-класс для родителей и детей среднего возраста «Веселые рыбки»

Уважаемые родители, мы все ещё на самоизоляции, но мы надеемся, что скоро всё завершится, и мы будем вместе, а пока в рамках тематической недели «Водоем и его обитатели» предлагаем Вам вме...