Конпект мастер-класса для родителей и детей средней группы
методическая разработка (средняя группа) на тему
Конспект педагога-психолога ГБДОУ детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга Еременко Е.В. мастер-класса для родителей и детей средней группы «Играем дома в пуговицы»
Цель: познакомить родителей с развивающими играми для детей среднего возраста
Задачи:
1. Создать положительный эмоциональный заряд у детей и их родителей.
2. Познакомить родителей и детей с разными развивающими играми с использованием пуговиц.
3. Стимулировать родителей использовать предложенные игры дома.
Материал: различные пуговицы в коробке, музыкальный центр, подвижная и спокойная музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект педагога-психолога ГБДОУ детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга Еременко Е.В. мастер-класса для родителей и детей средней группы «Играем дома в пуговицы»
Цель: познакомить родителей с развивающими играми для детей среднего возраста
Задачи:
1. Создать положительный эмоциональный заряд у детей и их родителей.
2. Познакомить родителей и детей с разными развивающими играми с использованием пуговиц.
3. Стимулировать родителей использовать предложенные игры дома.
Материал: различные пуговицы в коробке, музыкальный центр, подвижная и спокойная музыка.
Ход:
Здравствуйте! Рада видеть вас на нашем занятии, садимся на стульчики в круг. Как всегда, начинаем с приветствия. Сегодня к нам в гости пришла пуговичка (любая большая пуговица) будем передавать по кругу со словами: «Привет, я рад(а) тебя видеть!»
- Разделитесь на пары- родитель и ребенок, возьмите 1 коробку с пуговицами на двоих.
Пуговичный массаж
Цель игры: развитие тактильных ощущений, управление мышцами мелкой моторики.
- опустить руки в пуговицы,
- провести ладонями по их поверхности,
- взять пуговицы в кулак, чуть приподнять и разжать,
- набрать пуговицы в горсть и пересыпать их из ладони в ладонь,
- захватить щепотку пуговиц то одной, то другой руками,
- перекатывать одну пуговицу по пальцам и т.п.
- Каждый возьмите полные кулачки пуговиц, сколько влезет и перенесите их за столы. Сейчас мы с вами поиграем. (При названии игры ее цель не произноситься)
«Найди такую же»
Цель: Развитие внимания
Ход игры: перед ребенком высыпается несколько (от 10 штук) разноцветных пуговиц. Две должны быть одинаковыми
Одна дается ребенку: «Найди такую же»
«Какой пуговицы в ряду не хватает»
Цель игры: развитие внимания, восприятия.
Ход игры: перед ребенком взрослый выкладывает два одинаковых ряда пуговиц, но во втором ряду одной или двух пуговиц не хватает, нужно назвать, какой пуговицы не хватает.
«Перепутанные пуговицы»
Цель: Развитие внимания
Ход игры: перед ребенком ставятся коробочки, в которых пуговицы собраны по определенным признакам (по цвету, форме, величине...), но с ошибками,
Ребенку нужно найти все ошибки.
«Чем отличаются»
Цель игры: развитие внимания, восприятия.
Ход игры: перед ребенком выкладывается два одинаковых ряда пуговиц, но во втором ряду есть лишние 1-2 пуговицы или пуговицы отличаются, ребенку нужно найти, чем один ряд отличается от другого.
- Сейчас каждый родитель по очереди назовет признак, по которому мы будем искать пуговицы.
«Разложи правильно»
Цель: Развитие внимания, восприятия
Ход игры: ребенку нужно разложить пуговицы по определенным признакам в разные коробки: по цвету, по форме, по наличию дырочек и т.п.
«Сериация»
Цель: Развитие восприятия
Ход игры: ребенку предлагают выложить пуговицы от самой большой к самой маленькой, от самой яркой к самой бледной.
- Теперь дети по кругу по очереди называют признаки, а взрослые ищут.
- Как вы думаете, какие психические процессы помогали нам в выполнении заданий?
- Хорошо, а теперь новые игры, делимся на четверки: 2 ребенка и 2 родителя
«4-й лишний»
Цель: Развитие мышления
Ход игры: перед детьми высыпают 4 пуговицы, 3 из которых объединены одним признаком, 4-я – лишняя. Ребенку нужно найти закономерность, выявить лишнюю и объяснить, почему она лишняя. Игра повторяется 2-4 раза.
«Отгадай, какая пуговица»
Цель игры: развитие мышления, словаря.
Ход игры: перед детьми высыпается несколько пуговиц, водящий описывает пуговицу. Остальные должны догадаться, о какой пуговке он говорит. Чем старше дети, тем менее легкие описания. (Напр. для старших детей: «эта пуговица с двумя дырками, не зеленая, не большая, ее соседка красная пуговица…») Кто отгадал, становиться водящим, игра повторяется 2-4 раза.
- Как вы думаете, какие психические процессы помогали нам в выполнении заданий? Молодцы, а теперь поиграем в более подвижные игры, делимся на 2 команды: взрослые и дети
«Кто больше найдет»
Цель игры: развитие внимания.
Ход игры: в помещении в разные места разложены пуговицы. Чья команда найдет больше пуговиц и соберет их в коробочку. (Включается ритмичная музыка) По окончании подсчитывается количество пуговиц в каждой команде.
«Спрятанная пуговица»
Цель игры: развитие внимания, мышления
Ход игры: водящий выходит за дверь, остальные прячут пуговицу, он должен ее найти по подсказке «тепло- холодно».
«Передай пуговицу»
Цель игры: развитие внимания, коммуникативных навыков
Ход игры: Водящий выходит за дверь, играющие становятся в круг, под музыку передают пуговичку, как только музыка заканчивается, тот у кого пуговица, зажимает ее в кулак, все вытягивают руки, сжатые в кулак перед собой, водящий ходит по кругу и отгадывает, у кого пуговка. Количество попыток зависит от числа играющих.
- А теперь делимся на пары: ребенок-родитель. Играем в игру «Тортик», выберите, кто из вас будет тортик, а кто кондитер.
«Тортик»
Цель игры: снятие мышечного напряжения
Ход игры: «Тортик» ложится на живот, кондитер производит имитацию готовки торта на спине. «Сначала вбиваем яйца, сыпем муку, льем молоко, солим, сластим, всё тщательно размешиваем, раскатываем тесто, украшаем (кто чем хочет: воображаемыми ягодами, шоколадом, фруктами и т.п., можно использовать для украшения пуговки). Отправляем тортик в печку. Когда тортик будет готов, он издает звуки «Пф, пФ, пФ). Можно вытаскивать, любоваться, разрезать на кусочки и съесть. Затем меняемся местами, игра начинается снова.»
- На этом наше занятие закончилось, предлагаю всем сесть в кружок и по очереди рассказать свои впечатления от игр. (Если взрослому или ребенку трудно начать, можно помочь наводящими вопросами: что понравилось, что нет, какая игра понравилась, какая была сложной и т.п.)
- Всем большое спасибо, мне понравилось с вами играть, во все игры мы не успели поиграть, поэтому на память о сегодняшнем занятии возьмите, пожалуйста , распечатанные игры с пуговицами, надеюсь Вы найдете время поиграть в них дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/14/picture-315756-1381770400.jpg)
Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины
Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины....
Мастер-класс «Речевые игры в деятельности детей средней группы»
Образовательное учреждениеМАУДО «Детский сад №6», г. Ялуторовск, Тюменская областьАвторМорозова Надежда КалистратовнаДолжность, ВоспитательКвалификационная категорияВысшая категорияНазвание работыМаст...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549749-1418496754.jpg)
мастер - класс по экологии "Сделаем планету чище" для родителей и детей средней группы
мастер - класс по экологии "Сделаем планету чище" для родителей и детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-853310-1479509040.jpg)
Мастер - класс для родителей и детей средней группы по теме «Куклы наших бабушек»
Кукла – это самая известная в мире игрушка, которая сопровождает нас всю жизнь. Она научает, воспитывает, с куклами дети могут почувствовать себя взрослыми, а взрослым она дает возможность снова верну...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/04/picture-720255-1449219053.jpg)
Мастер-класса с участием родителей и детей младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/18/picture-1162166-1681828917.jpg)
Мастер-класс по рисованию космоса для детей средней группы (4-5 лет)
Мастер-класс пошагового рисования космоса для детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/13/picture-1552058-1736775305.jpg)
Мастер-класс совместно с родителями для детей старшей группы на тему: «Танк Т34»
К 9 мая в саду будет проходить праздник, посвященный Дню Победы. Каждая группа должна представить песню военных лет с участием родителей. Мы выбрали знаменитую песню «...