Презентация : "Система комплексного сопровождения детей с ОВЗ и их семей"
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.sistema_kompl.soprov-ya_detey_s_ovz.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательный процесс осуществляется всеми педагогическими работниками группы, которые самым тесным образом взаимодействуют друг с другом и с медицинским персоналом. В число педагогических работников группы входят: учитель-дефектолог , учитель-логопед, воспитатели, педагог-психолог , инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. В процессе организации педагогами совместной деятельности с детьми коррекционно-развивающая работа организуется на основе использования всех видов игр, конструирования, рисования, лепки, музыкальной и трудовой деятельности.
В соответствии с Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 30.10.2013 года "О порядке привлечения и использования средств физических и(или) юридических лиц и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга» в ГБДОУ № 103 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга запрещен незаконный сбор средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников.
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха . Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений о вредных и опасных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных обстоятельствах. В ДОУ разработан план взаимодействия с родителями по безопасности, включающий в себя : проведение родительских собраний; оформление информационных уголков (папки-передвижки, консультационные папки, памятки, буклеты и т.д .).
Для того чтобы максимально избежать заражения короновирусом , необходимо следовать правилам, которые опубликованы ВОЗ и Минздравом России. Мытьё рук с мылом — это самый эффективный и самый доступный способ защититься от множества инфекционных заболеваний, в том числе таких, как короновирус , холера , лихорадка Эбола , шигеллёз , атипичная пневмония, гепатит и других.
Носите маски, мойте руки, держите социальную дистанцию и, по возможности, избегайте мест массового скопления людей. При кашле и чихании прикрывайте рот и нос салфеткой или сгибом локтя. Сразу выкидывайте салфетку в контейнер для мусора с крышкой и обрабатывайте руки спиртосодержащим антисептиком или мойте их водой с мылом. Не трогайте руками глаза, нос и рот. Не ходите дома в уличной одежде. Не зовите гостей и не ходите в гости. Пейте больше жидкости — обезвоживание приводит к сухости слизистых и снижает их защитную функцию . В детский сад приносите ребенку в шкафчик сменную одежду.
Выступление учителя-дефектолога Ольги Владимировны Михайловой Занятия с дефектологом проходят 5 раз в неделю Понедельник, вечер консультационный день по записи Задачи на 2020-2021 учебный год : Формировать и развивать у ребенка такие функции как: память , внимание, мышление, восприятие, речь, воображение), а так же моторику, в соответствии с возрастными показателями.
Основными блоками коррекционной работы являются : « Развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков». Ведь как известно, если не развита мелкая моторика, возникают трудности с письмом, если есть трудности с письмом, то есть и трудности со связной речью. « Формирование пространственно-временных представлений». Формируются временные понятия: части суток, времена года , месяцы и дни недели, понятия «вчера, сегодня, завтра». « Формирование представлений о предметах и явлениях» или сенсорное развитие. В этом направлении корригируются и формируются такие представления как цвет, форма, размер предметов. Это очень важное направление, ведь оно является предпосылкой развития математических навыков . «Обогащение словаря и развитие связной речи ».
Наши занятия очень интересны детям потому, что мы учимся играя! Дети с большим интересом занимаясь, вроде бы простыми играми, не замечают, как чему-то учатся. Каждое занятие представляет собой целый комплекс по развитию познавательной деятельности, моторики , речи. На занятиях используются игрушки, картины , карточки, печатные игры и другой разнообразный дидактический материал. В раздевалке для родителей представлена информация, которая регулярно пополняется и обновляется.
Проект – это специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта. В 2020 -2021 гг. в группе реализуются два проекта: «Книги–наши друзья» «Почемучки-исследователи»
Спасибо за внимание! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное сопровождение детей в системе непрерывного образования как необходимое условие реализации ФГОС
Отличие ФГТ от ФГОС...
Статья: «Комплексное сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ослабленным зрением, в системе непрерывного образования в условиях ФГОС».
Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования -...
Презентация " Создание системы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ"
Данная презентация определяет основные направления работы педагогов ДОУ по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья....
Психолого-педагогическое направление в системе комплексного сопровождения детей с синдромом Дауна
Материал доклада, представленного на заседании секции Всероссийской научно-практической конференции "Социальное партнерство при реализации моделей развития системы психолого-педагогического и медико-с...
«Система комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОО: опыт, проблемы,пути решения»
- Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ или затрудняет его вне специальных условий обучения ивоспитани...
Деятельность учителя-логопеда в системе комплексного сопровождения младших школьников с нарушениями речи в рамках ППк.
Этапы логопедического обследования....
Система комплексного сопровождения детей с РАС в дошкольном учреждении
В дошкольной образовательной организации сегодня оказываются не только дети с нарушениями речи, опорно-двигательной системы, снижением слуха и зрения, но и те категории детей, которые до этого практич...