«Окружающий мир глазами ребенка»
учебно-методический материал

Ковшова Татьяна Георгиевна

Познание мира – это активная и сложная деятельность. Окружающий мир привлекает ребенка своей новизной, желанием познать неизвестной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_glazami_rebenka_word.docx13.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Окружающий мир глазами ребенка»

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Познание мира – это активная и сложная деятельность. Окружающий мир привлекает ребенка своей новизной, желанием познать неизвестной. Предметы, окружающие малышей, являются для них источником любопытства и первой ступенькой познания мира.

Ребенок, который познает неизвестный мир, учится быть решительным, побеждать страх и неуверенность в себе. Расширяется кругозор ребенка, расширяется словарь: ребенок осваивает названия предметов, их свойства и качества, пространственные понятия и обобщающие слова. Ребенок воспринимает мир с его сложностями, формируется представление об окружающем мире. Закладывается фундамент общего умственного развития ребенка, с восприятием предметов начинается познание. Все другие формы познания запоминание, воображение, мышление, строятся на основе образцов восприятия, являются результатом их переработки.

Наиболее эффективным педагогическим средством является проектная деятельность детей. Детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

 Природа может дать нам все необходимое для воспитания детей. «Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается», – так говорили древние греки. Поэтому мы должны окружать ребенка красотой – всем прекрасным, чем сможем! Сколько чудесных ощущений и впечатлений можно получить от общения с природой! Сколько красок, форм, звуков, превращений в ней можно увидеть и услышать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "Природа глазами ребенка". Выстовка детских рисунков посвященная году защиты окружающей среды.

1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. 2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. 4) Формировать у...

Такой разный окружающий мир глазами детей

Программа дополнительного образования. Проект...

Такой разный окружающий мир глазами детей

Программа дополнительного образования. Проект...

Тема: " Познание окружающего мира глазами маленького ребёнка".

Консультация для родителей.Тема: " Познание окружающего мира глазами маленького ребёнка".Маленький ребенок познает окружающий мир через ощущения, т.е. с помощью глаз, ушей, кожи, рта и носа....

Окружающий мир – глазами ребенка раннего возраста.

Советы по развитию ребенка раннего возрастапри помощи развивающей среды...

Тема: " Познание окружающего мира глазами маленького ребёнка".

Консультация для родителей.Тема: " Познание окружающего мира глазами маленького ребёнка".Маленький ребенок познает окружающий мир через ощущения, т.е. с помощью глаз, ушей, кожи, рта и носа....

Доклад из опыта работы для РМО и Презентация Окружающий мир глазами ребенка изучение мира физических явлений средствами познавательно-исследовательской деятельности

Доклад к презентации «Окружающий мир глазами ребенка: изучение мира физических явлений средствами познавательно-исследовательской деятельности»На протяжении дошкольного детства, вместе с и...