Развивающие игры, как часть занятия в математике
консультация (старшая группа)

Широкова Мария Юрьевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Безопасность на дорогах» в подготовительной группе

Марина Александровна Колесникова 
Консультация для родителей «Безопасность на дорогах» в подготовительной группе

Каждого из нас с детства учили, что переходить дорогу нужно на зеленый сигнал светофора. Если светофора рядом не оказалось, то переходить дорогу надо по пешеходному переходу. Из года в год ситуация на дороге становится все сложнее, машин на дороге больше. В данной консультации представлены рекомендации для родителей о безопасности на дорогах.

Перед тем, как перейти дорогу нам родители говорили – посмотри налево, потом направо. Еще в детстве нас знакомили с тем, как обходить транспорт. Уважаемые родители, а Вы помните с какой стороны надо обходить автобус? А трамвай?

Замечательное стихотворение Сергей Волков «Про правила дорожного движения. Часть 2. Торопыжка переходит дорогу» показывает детям, как правильно обходит транспорт и это правило с легкостью запоминается детьми:

- Чтобы не попал в беду ты,

ты запомни так пока:

Обходи трамвай - как лошадь,

А автобус - как быка!

Чтобы лошадь не лягнула,

Чтобы бык не забодал,

Чтобы ты вдруг под колеса,

Под машину не попал!

Не нужно быть самоуверенным, когда Вы переходите дорогу с ребёнком. Он находится рядом с Вами и полностью полагается на Вас. На улице так много интересного происходит, что ребенок может и не наблюдать за дорогой: вон бежит интересная собачка, мимо проходит мальчик с машинкой, которую давно хотел Ваш ребёнок и многое другое. Возможно возникновение такой ситуации, что ребёнок просто выдернет свою руку и убежит от Вас. Такое поведение ребенка – это очень плохо. Но что еще хуже то, что ребенок изучает, как Вы ведете себя на улице. И все Ваши ошибки он запомнит и будет «зеркалить» Ваше поведение.

Для того чтобы начать знакомство с правилами безопасности на дороге необходимо вспомнить кто такой пешеход.

Пешеход – это участник дорожного движения.

И для него тоже существуют правила, которые пешеходы должны соблюдать. Сегодня я хочу поговорить об одном из разделов Правил Дорожного Движения – раздел «Безопасный переход пешехода через дорогу».

1. Переходить дорогу надо быстрым и уверенным шагом, быть внимательным и аккуратным. Ни на что отвлекаться нельзя.

2. Познакомьте ребенка с сигналами светофора. Ребенок должен усвоить то, что на красный и желтый свет идти через дорогу нельзя. Необходимо показать ребенку светофор на улице. Можно понаблюдать за работой светофора на небольшом удалении от перехода в тихом и спокойном месте. Объясните ребенку, почему машины встали или поехали, как идут люди. Не оставляйте без внимания нарушителей. Указывайте ребенку на людей, которые пошли на красный свет. Особенно обращайте внимание ребенка и на машины, которые едут на моргающий зеленый свет. Так ему будет проще, понять то, что если для него загорелся зеленый свет, идти пока нельзя. Нужно убедиться в том, что машины его видят и остановились.

3. Переходить нужно строго на переходе или в разрешенном месте. Если Вы стоите не рядом с переходом, а близко с ним, пусть даже в десяти метрах, то водители совсем не обязаны уступить Вам. Они не «плохие люди». И не стоит об этом говорить ребенку. Вы сами не правы. Но если все водители остановились, а один из них принципиально не пропускает людей на переходе, то на это надо специально указать ребенку. Вы должны объяснить ему, что не все соблюдают правила и надо быть внимательными, даже если ты можешь спокойно идти.

4. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

5. Переходя дорогу, прекратите любые разговоры. Ребенок должен чувствовать ответственность этого действия.

6. Как бы Вы не опаздывали и не бежали, обязательно остановитесь перед тем, как перейти дорогу. Обязательно посмотрите по сторонам убедитесь в том, что дорогу можно переходить. И только тогда можно идти. Ребенок должен понять и усвоить то, что спешка и невнимательность при переходе улиц опасны. Перебегать улицу не допустимо.

7. Дорогу можно переходить не только на пешеходном переходе. Правила дорожного движения разрешают переход и не на зебре. Если Вы не видите перекрестка или пешеходного перехода, переходите дорогу под прямым углом в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. Ни в коем случае не переходите дороги с ограждением по краям дороге или разделительным бордюром посреди дороги.

8. Переходите дорогу лучше с другими пешеходами. Группа людей более заметна для водителей.

Уважаемые родители, запомните о том, что учить ребенка нужно своим примером. Не от случая к случаю, а постоянно. Только систематические повторения помогут закрепить умения. Очень важно, чтобы ваш ребенок не только запомнил, но и хорошо понял, что выполнять правила движения нужно всегда и всюду, и что от этого зависит его жизнь.

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.

В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало – практическое применение этих знаний целиком ложиться на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям – это условие безопасности наших детейДети всегда рядом с нами, они смотрят на нас, подражают нам. Они наша жизнь, наше продолжение, наш смысл сохранить наше будущее – наших ребятишек, обеспечить им здоровье и жизнь – главная задача родителей и всех взрослых. Лихо, давя на газ за рулем своих автомобилей, переходя проезжую часть на красный сигнал светофора или вообще в неположенном месте, не забывайте, что рядом с вами ваши дети, такие же участники дорожного движения, повторяющие и полностью копирующие пренебрежительное и зачастую опасное отношение взрослых к соблюдению правил дорожного движения. Именно взрослые (родители) закладывают отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии. Родители должны твердо усвоить силу собственного примера.

Вы, родители – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более тогда, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические развивающие игры на физкультурном занятии.

Игра-важнейшее средство развития и обучения детей  Обучающая задача,поставленная в игровой форме , имеет то преимущество, что в ситуации игры  ребенку понятна сама необходимость пр...

Презентация "Развивающие игры на логопедических занятиях"

Подбор игр для детей с ОВЗ на логопедических занятиях...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в Страну математики. Времена года, части суток»

Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в Страну математики"Задачи: 1. Закрепить знания детей о временах года, частях суток, часах и их признаках. Закрепить знания дет...

«Коррекционно - развивающие игры на логопедических занятиях».

Вспомните, как загораются глаза у малышей, когда Вы говорите: «А сейчас мы поиграем в интересную игру!» Не надо быть тонким психологом, чтобы понять, какое громадное и особое место занимае...

Развивающие игры. упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста. (с 1 года до 3 лет)

В данной статье представлены игры и упражнения для детей раннего возраста, которые составят основу занятий, позволяющих развить мелкую и крупную моторику, координацию движений, восприятие, актив...

Программа «Играй-ка» (развивающие игры в развитии детей старшего дошкольного возраста) (часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений)

1.1Актуальность ПрограммыКак правильно подготовить ребенка к школьному обучению?Многие взрослые считают, что самое главное научить ребенка читать, писать и считать до поступления в школу. Но это не га...

Мастер-класс «Использование театрализованной игры, как части занятия»

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение во всех видах деятельности, потому что...