№ | Название и описание игры | Какие задачи решает | Возраст. |
1. | Дидактические игры на занятиях по физической культуре.
«Цветные горошинки» Пособия. Обручи основных цветов; пластмассовые шарики основных цветов(красный, желтый ,синий, зеленый)-по два на каждого ребенка. На одной стороне зала находится подставка .на которой лежат шарики, на противоположной стоят дети, обручи основных цветов лежат в зале на полу. Инструктор : шли дети по дорожке и нашли они горошки, желтые горошки возьмем и в обруч желтый отнесем. Дальше дружно мы шагаем ,ноги выше поднимаем, шарик синий мы найдем и в синий обруч отнесем. и т.д.
| Развивают мышление, внимание, память, воображение.
Обеспечить двигательную активность ;закрепить и запомнить названия цветов, учить ориентироваться в пространстве, выполнять игровые действия по словесной инструкции взрослого. Развивать мелкую моторику, самостоятельность. | Младший. |
2. | «Соберем пирамидку.» Пособия. Конусы основных цветов , обручи основных цветов на каждого ребенка. Инструктор : дружно обручи все взяли и красиво зашагали. А теперь малыши ,зашуршали шины и быстро поехала машина (легкий бег) Инструктор Раз, два, три, пирамидку собери. Дети останавливаются ,и нанизывают обручи по цветам на конусы. | Развивать ловкость, моторику рук. Упражнять в различении цветов. продолжать группировать предметы по цвету | Младший Средний. |
3. | «Кубики цветные» Пособия. Кубики двух основных цветов-по два на каждого ребенка. Примечание . При проведении игры в средней группе используются кубики 3-х цветов, в старшей и подготовительной - 4-х -5 цветов. Дети идут под музыку в колонне по одному инструктор , разбрасывает кубики. Инструктор Раз, два, три Кубики цветные Скорее собери! Дети берут по два кубика .под музыку бегают врассыпную Инструктор Кубики цветные И узор красивый Мы из них составим (детям дается задание встать полукругом, круг, в шеренгу таким образом, чтобы цвет кубика в руке одного ребенка совпадал с цветом другого ребенка)
| Упражнять в беге врассыпную. Построении в шеренгу, колонну, полукруг; в несколько кругов по цветам, разноцветные круги ;развивать внимание , сообразительность , память, воображение. Закреплять знание цветов; продолжать действовать по словесной инструкции взрослого. | Младший Средний Старший |
4. | «Раз, два, три фигуру найди» Пособия. Шар ,куб. конус, цилиндр, и разнообразные предметы похожие по форме на данные фигуры. Инструктор называет и показывает фигуру .По условному сигналу дети находят в зале.
| Закреплять умение ориентироваться в пространстве; развивать произвольное внимание ,память, быстроту реакции, воображение . Продолжать учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами | Старший |
5. | «Кто найдет- пусть возьмет» Пособия : мячи резиновые. тканевые и пластмассовые; палки деревянные и пластмассовые; обручи деревянные, металлические и пластмассовые, прыгалки, кегли, гантели, гимнастические скамейки. Инструктор Закройте глаза и внимательно слушайте задание (раскладывает предметы ,ставит скамейки). Врассыпную мы пойдем и деревянный ( из резины, пластмассы и т.п. ) предмет найдем. Глазки дружно открываем Раз , два, три, ищи Четыре ,пять – успей на скамейку встать.
|
| Старший. |
6
7. | «Угадай спортсмена» Пособия . Карточки с изображением людей .занимающихся разными видами спорта. Инструктор описывает спортивное снаряжение, инвентарь и качества, характерные для человека ,занимающего тем или иным видом спорта. Например: Чтобы метким был бросок, Высоким должен быть игрок. Как вид спорта называют, Где в корзинку мяч бросают. (ребенок первый ответивший правильно, получает фишку .) Показывает карточку.
Примечание в подготовительной группе дети описывают сами. « Посмотри, покажи , отгадай» Пособия . Карточки с изображением людей .занимающихся разными видами спорта. Каждый ребенок получает карточку с изображением спортсмена, который выполняет какое-то движение (боксер, штангист, гимнастка ). Дети поочередно показывают движения, изображенные на их карточках. Задача остальных –отгадать и назвать вид спорта, который ребенок имитирует. | Закреплять знания о различных видах спорта. Развивать память, произвольное внимание , мышление
Продолжать учить имитировать движения, характерные для различных видов спорта. Развивать воображение, мышление, внимание .Активизировать словарь.
| Старший. |
1. | Игры для старших дошкольников с мячом на развитие логического мышления ИГРА «ВЕРЮ НЕ-ВЕРЮ» проводиться в заключительной части занятия. пособия : мяч инструктор бросает мяч, говорит какую-то фразу, а ребенок должен определить, это правда или выдумка. Примеры фраз: «Все люди садятся на шпагат». «Все яблоки сладкие». «Дождь бывает холодный и теплый». «Все люди прыгают с парашютом.». «Летом мы ходим в шубах». «Пловцы умеют летать». «Арбузы растут на деревьях». «Летом катаемся на санках с горы». «Зимой всегда пасмурно». «Солнце светит только утром и вечером». «Ни один человек не может жить без воды».
| Направленны на то ,чтобы сформировать у ребенка основные элементы мыслительных процессов: анализ, обобщение, сравнение ,классификация. Развивать сообразительность , быстроту реакции, ловкость в работе с мячом. | Старший |
2. | «Назови одним словом» пособия : мяч инструктор бросает мяч, говорит какую-то фразу, а ребенок должен быстро дать ответить обратно бросить мяч. Примеры заданий: «Скакалки, гири. мяч обруч, ракетка гантели, (спортивные принадлежности.). «Брат, дядя сестра, бабушка, тетя, папа» (родственники). «Карандаш, тетрадь, бумага, ручка, альбом для рисования» (канцтовары). «Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль» (транспорт). «Игорь, Сергей, Иван, Кирилл» (мужские имена). «Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз» (ягоды). «Стол, кровать, шкаф, стул, кресло» (мебель). «Баскетбол, волейбол. Регби, бадминтон»(виды спорта) | развивать способность к обобщению и абстрактному мышлению. |
|
| ИГРА «АССОЦИАЦИЯ» Пособия мяч.. Объясняю детям задание следующим образом: «Сначала я скажу одно слово. Оно будет главным. Потом скажу еще ряд других, которые относятся к этому слову. Ваша задача назвать то, без чего главное слово никак не может обойтись».. Примеры заданий: Комната (стены, кровать, пол, потолок, телевизор, ковер, люстра). Человек (тело, мозг, платье, шляпа, кольцо, ноги). Магазин (покупатели, товар, музыка, телевизор, деньги, продавец, кровать). Дерево (корни, цветы, вода, воздух, ствол, скамейка, солнце, листья). Футбол ( мяч, ворота, стадион , трибуны газон, футболист)
| Развитие мышления, памяти, внимания. |
|
3 | «Съедобное не съедобное» Пособия : мяч дети стоят в кругу инструктор в середине бросает мяч, говорит яблоко, ребенок должен поймать мяч, вертолет не ловит мяч .
| Развитие координации , мышления памяти. |
|
3 | Подвижные игры, развивающие творческую активность детей | Помогать ребенку раскрыть моторные характеристики собственного тела; учить относиться к движению как к игровому экспериментированию ,способу выражать свои эмоции и настроение, тренировать быстроту и легкость ориентировки в пространстве. |
|
1 | «Дед Мазай» с помощью считалки выбирают водящего. Он встает на противоположную сторону дети договариваются какое движение будут показывать , например плывем брассом, кролем договорившись идут к Мазаю говорят слова: Здравствуй, дедушка Мазай, из корзины вылезай, где мы были мы не скажем, а что делали покажем. Дети показывают движения, о которых договорились. Мазай отгадывает. Если отгадал. Догоняет детей, они от него убегают.
| Развивать сообразительность, проявлять инициативу, возбуждать интерес к процессу творческой деятельности. |
|
| Что делаешь? Дети считалкой выбирают «хозяйку или хозяина дома» встают по кругу «хозяин обходит играющих и поручает работу .Например, рубить дрова, подметать пол, и .т.п .Дети имитируют эти движения .Хозяин становится в центр круга и говорит: а сейчас все вместе будем стирать белье. дети выполняют задание. Хозяин подходит к любому ребенку и спрашивает :Что делаешь?,ребенок должен показать работу .которую ему поручили. | Развивать внимание память .быстроту реакции |
|
| Море волнуется раз» Дети стоят врассыпную Выбирается ведущий , он говорит слова: Море волнуется раз» Море волнуется два Море волнуется три например морская(лесная, птичья и т д) фигура замри ;дети замирают в определенной позе ,ведущий подходит к ребенку ,говорит, отомри, ребенок показывает, замри, принимает статичную позу. Смотрит, каждого, выбирает понравившегося.
| Развивает воображение, память, двигательную активность |
|
|
Ровным кругом Дети образуют круг .двигаясь по кругу ,держась за руки говорят слова Ровным кругом, друг за другом. Эй, ребята не зевай(.Инструктор говорит) Все, что Дима нам покажет, будем дружно выполнять. Ребенок показывает движение, дети в точности повторяют его. После назначается новый ребенок.
«Воздух , вода, земля» Дети образуют круг с водящим в середине. Водящий подходит к детям говорит Воздух , вода, земля» Считает до пяти .За это время ребенок должен придумать и показать в зависимости от слова птицу, рыбу, зверя. Кто не успел выполнить задание или повторяет, за другим ребенком движение выбывает из игры.
|
|
|