Родительское собрание
презентация к уроку (подготовительная группа)
Данная презентация содержит тезисно информацию для проведения родительского собрания в подготовительной группе, позволяет ознакомить родителей с возрастными особенностями детей страшего дошкольного возраста, рассказать о кризисе семи лет; поговорить о готовности к школьному обучению. В конце презентации даны общие рекомендации родителям относительно развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit._sobr._podg._gr.pptx | 394.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возрастные особенности детей 6-7 лет Игровая деятельность переходит в учебную деятельность Происходит активное развитие познавательной и творческой деятельности детей. В этом возрасте дошкольники начинают определять себя как личность , у них появляется мнение, которое они могут аргументировать. Р азвивается гендерная идентичность , он учится понимать, к какому полу относится, в соответствии с этим выбирает и стиль своего поведения. В возрасте 6–7 лет у детей формируются морально-этические категории. Ребёнок начинает понимать, как нужно себя вести, а как не надо, что такое хорошо и что такое плохо.
Дети начинают понимать, что существуют правила, и требуют их соблюдения от себя и других людей. Поведение ребёнка начинает строиться цепочкой «захотел – осознал – сделал». Ребенок может и должен контролировать своё поведение!, т.е. появляется волевая регуляция. Ребенок- «зеркало семьи»! Н ачинает развиваться произвольное внимание, произвольная слуховая и зрительная память. Ребёнок уже сознательно направляет и удерживает внимание, память на разных объектах. У дошкольников бурно развивается воображение . Речь практически сформирована , близка ко взрослой, словарный запас более 3000 слов. Ребёнок общается на разные темы, способен вести монолог и диалог, составить рассказ по картинке.
Логическое мышление в 6–7 лет развивается очень активно. Дети этого возраста могут понимать закономерность и уметь дополнять ряд предметов, способны вычислить лишний предмет, продолжить числовой ряд в пределах десяти. Ребенок способен сравнивать, обобщать, классифицировать. К первому классу дошкольник в норме должен знать своё окружение, близких друзей и родственников, понимать, кем они ему доводятся, знать ФИО родителей, запоминать истории, связанные с ними. Взаимодействие со сверстниками занимает значительную часть дня.
Ребенок в этом возрасте способен самостоятельно одеться, обуться, может застёгивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки. Старшие дошкольники соблюдают ежедневные ритуалы , например последовательность действий во время сборов в детский сад, на прогулку, подготовки ко сну. Будущему первокласснику уже можно доверить простую работу по дому: полить цветы, убрать на письменном столе, собрать игрушки. Заметна прибавка в росте, улучшается координация движений, формируются графо-моторные навыки.
Кризис 7 лет Это переходный этап между дошкольным и младшим школьным детством. Ребенок вдруг утрачивает детскую непосредственность, наивность . Ч асто кривляется, манерничает, выступает в роли клоуна, шута, следует придуманной роли, даже если ситуация этого не позволяет. Отсюда неестественное поведение, смены настроения. На просьбы родителей не реагирует, капризничает, не реагирует на обращение к нему взрослых (как будто не слышит), проявляет упрямство, требовательность, хитрость. Так же, дети демонстрируют взрослость, ждут, что их похвалят. Изменяется отношение ребенка к своей внешности: прическе, одежде. Они хотят выглядеть как «большие», а не как «маленькие».
Почему он так себя ведет? Р ебенок утрачивает одни формы поведения, но еще не приобрел другие. Ребенок начинает ориентироваться в собственных переживаниях. Но владеть своими чувствами ребенок еще не умеет, т.е. сдерживать их, управлять ими. Это умение, контроль придет немного позже, когда центральная нервная система ребенка «дозреет» до определенного уровня. Р ебенок взрослеет, усваивает новые социальные роли, ищет свое место в кругу сверстников.
Что делать родителям? Будьте мягче и терпеливее, внимательнее к нуждам ребенка. Ему необходимо дать понять, что вы поможете, если возникнут трудности. Научитесь разговаривать с ребёнком на равных. Если ему становится грустно или страшно, поддержите его. Больше хвалите и меньше критикуйте. Учитесь объяснять и договариваться с дошкольником, не повышая голоса. Это поможет сформировать правильную самооценку, которая очень способствует хорошей обучаемости и успеху в жизни в целом.
Ребенок готов к школе, если МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ ХОЧУ КОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ СОБЛЮДАЕТ ПРАВИЛА, ОБЛАДАЕТ КУЛЬТУРОЙ ОБЩЕНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ ЗУН
Р екомендации Посещение детского сада. Соблюдение режима дня (дозированное время труда и отдыха). НЕТ гаджетам. Чтение художественной литературы с учетом возраста ребенка, обсуждение прочитанного, задаем вопросы на понимание текста, побуждаем к пересказу. Аудиосказки . Формирование графо-моторных навыков. Решение простейших логических задач, составление их ребенком. Придумывание загадок. Разучивание стихотворений по возрасту.
Выучить с ребенком ФИО родителей, ФИО бабушек и дедушек; домашний адрес. Шнуровка. Пазлы , танграммы , шашки, игры бродилки , лото, домино, мемори . «4-ый лишний» «Скажи одним словом» Игра «Слова» «Я вижу» Прогулки на свежем воздухе, экскурсии выходного дня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...