Как развивать представления о величине у детей 2-3 лет
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей.
Тема: «Как развивать представления о величине у детей 2-3 лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_3_velichina.docx | 13.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Тема: «Как развивать представления о величине у детей 2-3 лет»
Уважаемые родители, я хочу рассказать Вам о том, как знакомить детей с величиной.
Величина – одно из основных математических понятий, которую можно измерить. Нужны ли знания о величине? Знания о величине являются частью сенсорного развития математических представлений, а это так важно в детском возрасте. Именно от практического сравнения величины предметов идёт путь ребенка к познанию количественных отношений больше - меньше, равенство - неравенство. Для ребенка, который уже понимает, что собой представляет предмет, очень важно научиться соотносить размеры предметов. Это поможет ему описывать более точно предметы и правильно воспринимать окружающий мир.
Удобнее всего сделать это на наглядном примере, позволив ребенку самостоятельно сравнивать величины разных предметов. Так он быстрее поймёт, какие меры соотношения применяются к предметам.
Для начала нужно, чтобы ребенок мог определить, какой предмет больше, какой меньше, какой более длинный, какой более короткий. В этом помогут разобраться легкие примеры на картинках.
Рассматривая такие яркие картинки, ребёнок легко сможет определить, что предмет превратился из большого в маленький и наоборот.
Но лучше всего, если ребенок будет определять размеры предмета вживую. Так он быстрее запомнит, как соотносятся размеры предметов.
В этом возрасте ребенок должен уметь сравнивать 3-5 предметов по одной протяженности и раскладывать их в порядке возрастания или убывания; уметь выделять различные параметры величины предметов и сравнивать предметы по длине, ширине, высоте сначала способом прямого прикладывания их друг к другу, а затем способом соизмерения с помощью условной меры; показывать протяженность предмета; устанавливать размеры отношения и отражать в речи.
Изготовьте вместе с ребенком наглядный материал: предметы разные по длине и ширине - полоски, домики, шарфики и другие. Наглядный материал должен быть плоским, а не объемным, предметы должны быть резко контрастного размера. Располагать предметы необходимо так, чтобы изучаемая протяженность была хорошо видна.
Чтобы организовать обучение более продуктивно, создайте игровую ситуацию - рассматривайте материал, организуйте обследовательское действие, обучайте способом сравнения, задавайте вопросы.
Можно предложить детям поиграть в такие игры: «Кто быстрее свернет ленту» игра знакомит с понятием длины и ширины; « Матрешки-подружки» игра учит сравнивать предметы по росту, «Дом и домик» игра учит выделять признаки высоты, развивает речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплекс игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений о величине у детей дошкольного возраста
Комплекс игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста...
Особенности формирования представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста
Консультация для воспитателей д/с...
"Формирование представлений о величине у детей 5-го года жизни"
Занятия по развитию предсталений о величине предметов с детьми 5-го года жизни....
игры и упражнения на формирование представлений о величине у детей третьего года жизни
игры и упражнения по формированию элементарных математических представлений у детей третьего года жизни...
Как развивать представление о величине у детей 2-3 года
Как развивать представление о величине у детей 2-3 года...
Консультация для родителей «Как развивать представления о величине у детей 3-4 лет?»
Уважаемые родители, я хочу рассказать вам о том, как знакомить детей с величиной. Величина – одно из основных математических понятий, которую можно измерить. Нужны ли знания о вел...
Комплекс дидактических игр для формирования у детей представлений о величине у детей от 4 до 5 лет
Комплекс дидактических игр для формирования у детей представлений о величине у детей от 4 до 5 лет...