Консультация для родителей «Как развивать представления о величине у детей 3-4 лет?»
консультация по математике (младшая группа)
Уважаемые родители, я хочу рассказать вам о том, как знакомить детей с величиной. Величина – одно из основных математических понятий, которую можно измерить. Нужны ли знания о величине? Знания о величине являются частью сенсорного развития математических представлений, а это так важно в детском возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 92.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Как развивать представления о величине у детей 3-4 лет?»
Уважаемые родители, я хочу рассказать вам о том, как знакомить детей с величиной. Величина – одно из основных математических понятий, которую можно измерить. Нужны ли знания о величине? Знания о величине являются частью сенсорного развития математических представлений, а это так важно в детском возрасте. Именно от практического сравнения величины предметов идёт путь ребенка к познанию количественных отношений больше — меньше, равенство — неравенство. Для начала нужно, чтобы ребенок мог определить, какой предмет больше, какой меньше, какой более длинный, какой более короткий. В этом помогут разобраться легкие примеры на картинках:
Рассматривая такие яркие картинки, ребёнок легко сможет определить, что предмет превратился из большого в маленький и наоборот.
Но лучше всего, если ребенок будет определять размеры предмета вживую. Так он быстрее запомнит, как соотносятся размеры предметов. В этом возрасте ребенок может уметь сравнивать 3-5 предметов по одной протяженности и раскладывать их в порядке возрастания или убывания; уметь сравнивать предметы по длине, ширине, высоте сначала способом прямого прикладывания их друг к другу, а затем способом соизмерения с помощью условной меры; показывать протяженность предмета.
Изготовьте вместе с ребенком наглядный материал: предметы разные по длине и ширине — полоски, домики, шарфики и другие. Наглядный материал должен быть плоским, а не объемным, предметы должны быть резко контрастного размера. Располагать предметы необходимо так, чтобы изучаемая протяженность была хорошо видна.
Можно предложить детям поиграть в такие игры: «Кто быстрее свернет ленту» игра знакомит с понятием длины и ширины; « Матрешки-подружки» игра учит сравнивать предметы по росту, «Дом и домик» игра учит выделять признаки высоты, развивает речь.
Желаю удачи в воспитании детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Как развивать мелкую моторику рук у детей 3-4 лет"
Развитие мелкой моторики руки играет огромную роль в подготовке детей к школе. Кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает...
Как развивать представление о величине у детей 2-3 года
Как развивать представление о величине у детей 2-3 года...
Консультация для родителей: «Как развивать словесно – логическую память у детей старшей группы детского сада»
Игры для развития словесно-логической памяти у детей старшей группы детского сада....
Консультация для родителей: "Как развивать мелкую моторику рук у детей 3-4 лет"
Мышление ребенка находится на кончиках его пальцев. Как это понимать? Исследованиями доказано, что развитие речи, мышления тесно связано с развитием мелкой моторики. Руки ребенка — это его...
Консультация для родителей «Как развивать мелкую моторику рук у детей 3–4 лет»
Консультация для родителей «Как развивать мелкую моторику рук у детей 3–4 лет»...
Консультация для родителей "Как развивать мелкую моторику рук у детей 3-4 лет"
Как развивать мелкую моторику рук у детей 3-4 лет...
Как развивать представления о величине у детей 2-3 лет
Консультация для родителей.Тема: «Как развивать представления о величине у детей 2-3 лет»...