Муниципальный семинар "Современные подходы в построении партнерских отношений между семьями воспитанников и ДОУ".
статья

Семья становится сегодня главным социальным институтом в воспитании собственного ребенка, а дошкольное учреждение создается в дополнение к семейному воспитанию, то именно семья должна стать главным заказчиком и потребителем всех услуг дошкольных учреждений — образовательных, оздоровительных и др. Все это ставит нас перед необходимостью поиска новых форм взаимодействия между семьей и дошкольным учреждением, которые должны быть основаны на сотрудничестве и партнерских взаимоотношениях. Для родителей и педагогов ребенок является единым объектом воздействия, который в современных условиях приобретает статус субъекта, а не объекта, становится центром в системе взаимоотношений "родитель - ребенок - педагог".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx77.82 КБ
Файл k_seminaru.pptx584.55 КБ
Файл trening.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

«… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…»

Реализация новых положений законодательства  в образовании: построение партнерских отношений между семьями воспитанников и ДОУ.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада.

              Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Как бы глубоко  не продумывались формы воспитания детей в детских садах, какой бы высокой ни была квалификация педагога, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.

Семья становится сегодня главным социальным институтом в воспитании собственного ребенка, а дошкольное учреждение создается в дополнение к семейному воспитанию, то именно семья должна стать главным заказчиком и потребителем всех услуг дошкольных учреждений — образовательных, оздоровительных и др. Все это ставит нас перед необходимостью поиска новых форм взаимодействия между семьей и дошкольным учреждением, которые должны быть основаны на сотрудничестве и партнерских взаимоотношениях. Для родителей и педагогов ребенок является единым объектом воздействия, который в современных условиях приобретает статус субъекта, а не объекта, становится центром в системе взаимоотношений "родитель - ребенок - педагог".

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО),  отвечает новым социальным запросам и в нем большое внимание уделяется сотрудничеству с родителями.
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы  и требования по взаимодействию работы с родителями.  Подчеркнуто, что  одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество  с семьёй, а  ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям
 (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического  и  психического    здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.  Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы ДОУ, формируемой участниками образовательных отношений  с  учётом  образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и  педагогов.

В соответствии с ФГОС детский сад обязан: ???????
•    информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей  дошкольного  образования,  общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в  образовательную деятельность;  
•    обеспечить открытость дошкольного образования; 
•    создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
•    поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;
•    обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в том числе   посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
•    создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными  представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.

В нашем детском саду одной из главных целей  образовательного процесса является формирование единого сообщества: родители-дети-педагоги, основанного на гармоничных партнерских отношениях, для создания единого пространства детского развития. Мы начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проводим анкетирование, личные беседы на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

 В этом учебном году в нашем ДОУ зарегистрировано 140 семей

  • 94  % полная семья;
  • 3  % многодетная;
  • 3 % воспитывает только  мама.

Это положительный показатель для успешной реализации поставленных целей. Признание педагогическим коллективом приоритета семейного воспитания с учетом социальной среды, окружающей ребенка, требует иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Прежде всего их новизна определяется понятием «сотрудничество» (сотрудничать- принимать участие в общем деле, работать вместе).

Проблема построения продуктивных взаимоотношений ДОУ с семьей во многом связана и сохранением позиции, суть которой выражает устаревшая формулировка «работа с семьей». Часто под новыми заголовками в нашей документации, близкими к формулировке ФГОСДО – «взаимодействие с семьями воспитанников по реализации ООП доу» - обнаруживается всё та же практика так называемого педагогического просвещения родителей, формальных собраний.             Понятие «взаимодействие с семьей» нельзя путать с понятием «работа с родителями». Хотя второе является составной часть первого. Взаимодействие обязательно подразумевает не только распределение задач между участниками процесса, но и обратную связь.

И по мере дальнейшей формализации данного направления деятельности ДОУ усиливается кризис доверия между педагогами и родителями, расширяется замкнутый круг взаимных обвинений. Преодоление сложившийся ситуации возможно лишь при построении системы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников как полноценной подсистемы образовательного процесса, обладающей всеми признаками системы, основу которой составляет социальное партнёрство.

Дословный перевод понятия «партнерство» - деление на равные доли участия взаимодействующих субъектов – определяет логику построения партнерских взаимоотношений ДОУ и семьи как равно активного и взаимосвязанного воздействия двух сторон в интересах развития ребенка.

Бытует мнение, что сейчас родителей ничем не удивишь. Но как показывает практика, отношение семей к мероприятиям зависит от постановки воспитательно-образовательной работы в детском саду, инициативы администрации, ее причастности к решению вопросов педагогического просвещения родителей.

Родители же в свою очередь, могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу. От участия родителей в работе ДОУ выигрывают все субъекты педагогического процесса и прежде всего дети.

Опасность представляет и законодательная тенденция, согласно которой родители перестают быть «первыми педагогами» (Закон РФ от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании»), а имеют «преимущественное право на воспитание своих детей» (ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).  На фоне декларативного утверждения высокой социализирующей роли дошкольной образовательной организации и не подкрепленного практикой социального партнерства основных субъектов воспитания детей (социума, семьи и ДОУ) в имеющихся социальных условиях родители легко делегируют свои права (и обязанности) образовательной организации.

На сегодняшний день нам  необходимо отойти от практики выбора «актуальных тем» для проведения бесед с родителями. По сути, предстоит заново выстроить систему взаимодействия  с семьёй  «от ребёнка» и «на стороне родителей», т.е. выступить инстанцией развития не только ребёнка, включенного в образовательный процесс, но и его родителей.

Возможность построения партнерских отношений предполагает готовность двух сторон одинаково активно и согласованно взаимодействовать в качестве субъектов. Очевидно, что участники образовательного процесса  далеко не всегда обладают необходимыми качествами – стремлением, готовностью и способностью к продуктивному взаимодействию, активностью.  

Стратегия и тактика построения партнерских отношений  между ДОУ и семьей может быть представлена последовательными шагами от «формулирования миссии», до поиска средств реализации поставленных задач.

Шаг 1. – формулирование миссии, или декларация цели.

Принято считать, что перед ДОУ и семьей стоят общие задачи. На самом деле, высказываются самые разные мнения по вопросу о сущности, целях и задачах обучения, воспитания и развития детей. Педагог во главу угла ставит освоение детьми  образовательной программы но, для родителей наиболее важными могут быть задачи сохранения здоровья ребенка, доверительных взаимоотношений с ним, удовлетворение собственных амбиций и т.д.

Формирование целей – важный этап построения партнерских взаимоотношений, половина успеха в решении существующих проблем. При этом нужно учитывать, что цели только намечаются  и должны корректироваться по мере достижения промежуточных результатов. Определение конкретной цели – крайне сложная задача. Выделив проблему,  то, что является неудовлетворительным в существующей практике взаимодействия семьи и ДОУ – необходимо определить, а по сути, продумать, как ее решить. Может возникнуть множество идей, из которых нужно выбрать одну, наиболее рациональную.

Пример поиска общей цели на основе методики «Саммит позитивных перемен»

Тема мероприятия «Как сделать пребывание ребенка в детском саду интересным и полезным?»

Применение метода требует тщательной подготовки: формируется команда, которая определяет основную направленность и тему мероприятия.

Роли участников:

Группа планирования: специалисты ДОУ, которые разрабатывают план и содержание мероприятия, задания.

Организатор  – участвует в работе группы планирования, управляет процессом мероприятия  (сообщает задания, следит за временем их выполнения, динамикой процесса).

Участники меропрития: группа педагогов и родителей.

Задачи:

- формирование общей цели, связанной с воспитанием детей на основе осознания общих целей (педагогов и родителей);

- определение задач взаимодействия ДОУ и семьи;

- создание модели взаимодействия педагогов и родителей.

На предварительном  этапе составили вопросы для интервью – первого задания. (Приложение 1)

Ход:

Открытие: ознакомление родителей с тем, как родители и педагоги представляют задачи работы ДОУ, с принятыми в ДОУ ценностями, сложившимися традициями, достижениями воспитанников и педагогов.

Мечта: данный этап предусматривает представление будущего ДОУ в самых смелых формулировках. Педагогам и родителям, работающим в составе общих групп, предлагается сформулировать свои пожелания относительно обогащения предметно-пространственной среды, работы педагогов, воспитательных усилий семьи, характера взаимодействий участников образовательных отношений.

Итогами работы становятся:

  • Портрет выпускника ДОУ;
  • Модели личности и деятельности педагога и родителя, способствующие развитию ребенка.
  • Описание идеального пространства групповых помещений и участков.

В ходе анализа ряд утверждений, характеристик, описаний оформляется в виде плаката с названием «Мечты», придумывается и записывается лозунг, девиз, определяющий стремление педагогов и родителей реализовать свои устремления.

Модель:

По итогам обсуждения на основе принятия общей цели воспитания детей создается модель образовательного процесса, отражающая роль всех его участников с учетом специфики и возможностей воспитания ребенка в ДОУ и семье.

Маршрут:

Совместная деятельность ДОУ и семьи должна строится на основе единого плана с использованием опыта воспитания в рамках данных институтов социализации ребенка, т.е. составляется план совместных действий. По итогам реализации каждого этапа работы согласно  плану, подводятся итоги, отслеживаются изменения, и корректируются модель задуманного.

Шаг второй – разрушение стереотипов.

Непродуктивное, а порой и неконструктивное, взаимодействие субъектов в воспитании ребенка в рамках традиционных моделей работы ДОУ с семьей приводит к тому, что родители накапливают достаточно серьезный объем невысказанных опасений по отношению к воспитателям и детскому саду в целом. При этом педагоги нередко занимают настороженно-оборонительную позицию. Очевидно, что партнёрские отношения не могут строиться в атмосфере взаимного недоверия. В связи с этим необходим этап переосмысления сложившихся мнений, стереотипов поведения и установок в общении.

Примеры форм работы в данном направлении (Приложение 2)

Организационно-деятельная игра «Повышение толерантности во взаимоотношениях педагогов и родителей».

В итоге обобщаются характерные причины появления негативных суждений, оценок. Предлагается осмыслить и описать выработанные участниками игры пути преодоления ситуации непонимания, тенденции возникновения заведомо негативных оценок своего партнера по общению. Педагогам и родителям предлагается попытаться разрешить проблемную ситуацию.

Шаг третий – осознание неразделимости институтов воспитания.

Построение партнерских отношений невозможно без осознания администрацией ДОУ, педагогами и родителями взаимозависимости семьи и ДОУ. Поэтому следующим шагом должна стать совместная работа по определению места, роли и возможностей каждого института в достижении поставленной цели, в решении общих задач воспитания, развития и обучения детей. Необходимо определить зоны ответственности каждого из институтов с учетом возможностей  и специфики семейного воспитания. Принципиальное отличие воспитания в семье состоит в том, что фундаментом родительского влияния выступает,  прежде всего, родительская любовь к ребенку, забота о нем как о самоценной личности, принятие его таким, какой он есть. Основой общественного формирования личности является система социальных требований к ребенку. Работа по выявлению и согласованию позиций родителей и педагогов по вопросам определения зон ответственности каждой из сторон взаимодействия за тот или иной аспект воспитания может проводиться с использованием опросов  и анкетирования. Интересная форма работы – написания родителями (педагогами) мини-сочинений. Данные эссе становятся объектом обсуждения  и анализа в педагогическом и родительском сообществах, основой построения дальнейшей совместной работы. Например, мероприятие для педагогов и родителей  деловая игра «Родители обязаны, педагоги должны», в которой можно сделать шаг к разграничению полномочий и объединению усилий педагогов и родителей в процессе воспитания ребенка. (Приложение 3 )

Шаг четвертый -  поиск ресурсов для решения поставленных задач

Неслучайно, сегодня востребованы не столько новые идеи построения взаимодействия семьи и ДОУ, сколько умения, позволяющие педагогу эффективно организовать обсуждение идей и обеспечить выбор наиболее приемлемых всех. Также необходимы навыки построения, облегчающие нахождение точек соприкосновения и взаимопонимания между партнерами. Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» основная роль родителей заключается в реализации преимущественного права на воспитание ребенка, в то время как педагог обязан оказывать посильную консультативную помощь. Подобная законодательная тенденция может осложнить и без того непростое взаимодействие институтов социализации дошкольников в ситуации, когда попытки решения воспитательных проблем предпринимаются на фоне рассуждений о том,  «кто кому должен» и «кто виноват». Предстоит обеспечить изменение, обновление позиций субъектов на основе понимания того, что заложником не сложившихся, осложнённых отношений между родителями и педагогами был и остается ребенок. Для решения этой задачи необходимо придерживаться принципов эффективного взаимодействия:

  1. (хорошо известный педагогам и плохо осознаваемый родителями): родители являются первыми и главными воспитателями ребенка;
  2. (мало осознаваемый педагогами и неизвестный родителям): детские сады создаются в помощь семье в деле воспитания детей;
  3. (вызывающий наибольшее количество разногласий между педагогами и родителями): педагоги воздействуют на семью через ребенка и для ребенка; семья, в свою очередь, воздействует на педагогов через ребенка и для ребенка.

Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даст  положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.  Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами, так как они воспитывают одних и тех же детей.  
Изобрести что-то новое в педагогике невозможно, а вот наполнить новым содержанием, применив современные интерактивные  приемы и методы можно. И как результат эффективности такой работы станет повышение качества образования наших детей за счет активного включения родителей в образовательный процесс.

Наш коллектив стремится к тому, чтобы вся атмосфера  взаимодействия, общения педагога с родителями  свидетельствовала о том, что педагог нуждается в родителях, в объединении усилий, что родители – его союзники, и он не может обойтись без их совета и помощи.

Восемь основных принципов взаимодействия с родителями воспитанников

(нехитрые подходы посредством эмоционального контакта)

I Принцип

Создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем (непосредственное участие родителей в воспитательном процессе), когда педагог ненавязчиво подводит родителей к мысли о том, что воспитание ребенка - это единое понимание цели и задач обучения детей.

II Принцип

Ежедневный контакт воспитателя, когда родители приводят и забирают детей

III Принцип

Неформальные беседы педагога с родителями для того, чтобы обсудить успехи независимо от конкретных проблем (проявление ребенком интереса к чему-либо).

IV Принцип

Посещение родителями группы для того, чтобы они могли видеть как занимается их ребенок (просмотр непосредственно-образовательной деятельности).

V Принцип

Привлечение родителей к активному участию в жизни группы и ДОУ (участие родителей в мероприятиях, экскурсиях).

VI Принцип

Проявление педагогом интереса к традициям и опыту семейного воспитания и обучения.

VII Принцип

Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии (активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях).

VIII Принцип

Установление правильных отношений между родителями воспитанников, на основе доброжелательной критики и самокритики (умение взаимодействовать с родительской средой, возникновение обоюдных симпатий).

Приложение 1

Уважаемые родители! Из предложенных высказываний и плакатов выберите (отметьте +) один, который по вашему мнению может стать «лозунгом» нашего с вами партнерства в воспитании ребенка.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

«Воспитание — значит питание способностей ребенка, а не создание тех новых способностей, которых в нем нет».

«Мы не должны превозноситься над детьми. И если мы их учим чему ни будь, чтоб сделать их лучше, то и они нас сделают лучше нашим соприкосновением с ними».

«Воспитание – процесс устранения личных недостатков у своих детей».

«Уважайте... чистое, ясное, непорочное святое детство!»

«Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут».

«Воспитание детей всецело зависит от отношения к ним взрослых, а не от отношения взрослых к проблемам воспитания». 

Скачать бесплатно без регистрации примерная позитивная характеристика на воспитателя доу - Программы и приложения

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTkArX0AbzS4ED4FdAuoXEbnGJFwMwFXpe_z6a2bLB5FLB5uG4F

Приложение 1

                                   Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты

  1. Если бы Вас завтра назначили заведующим ДОУ, какие три приказа вы бы издали в первую очередь?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Назовите проблемы, которые не могут решить педагоги без помощи семьи.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определите недостатки сугубо общественного воспитания.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Ваши ожидания от посещения ребенком  детского сада: какие действия по его воспитанию должны быть предприняты, какие результаты достигнуты?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕКСТВО!

Приложение 1

Уважаемые педагоги!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты

  1. Предложите возможные варианты участия родителей в жизни ребенка в  детском саду.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Назовите проблемы, которые не могут решить педагоги без помощи семьи.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определите недостатки сугубо семейного воспитания.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В чем вы видите свою роль в социализации и  развитии воспитанников.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2

Уважаемые родители!

Зачастую в общении с педагогом возникают ситуации, когда родитель эмоционально выносит суждения, которые могут быть ошибочными, стать причиной конфликта. Пожалуйста, запишите десять характеристик, которые родители в общении между собой или непосредственно с педагогом дают воспитателю.

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

4._________________________________________________________________

5._________________________________________________________________

6._________________________________________________________________

7._________________________________________________________________

8._________________________________________________________________

9._________________________________________________________________

10.________________________________________________________________

% позитивных, нейтральных и негативных оценок

Уважаемые педагоги!

Напишите десять характеристик, которые педагоги чаще всего употребляют по отношению к родителям воспитанников.

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

4._________________________________________________________________

5._________________________________________________________________

6._________________________________________________________________

7._________________________________________________________________

8._________________________________________________________________

9._________________________________________________________________

10.________________________________________________________________

  • Считается % позитивных, нейтральных и негативных оценок

  • Составить пропорцию полученных оценок из расчета десять позиций - 100%
  • Сравнить полученные данные в оценках педагогов и родителей.

Методика «Какие бывают родители»Приложение 2

Условна классификация родителей по отношению к ДОУ и воспитателям:

  • Родители, у которых нет проблем, но которые создают их другим;
  • Родители, которые думают, что у них нет проблем;
  • Родители, которые осознают, что у них есть проблемы, но затрудняются их сформулировать;
  • Родители, которые осознают проблему, но не видят путей её решения;
  • Родители, которые осознают проблему и видят пути ее решения.

Уважаемые педагоги!

Прочитайте, определения в левой колонке, выберите ярлыки , которые могут быть отнесены к той или иной группе родителей. В правой колонке напишите положительные характеристики данной категории родителей, попытайтесь понять их мотивы.

Родители глазами педагогов.

№п/п

Ярлыки

Положительные характеристики

1.

«Пассивные»

2.

«Скандальные»

3.

«Незаинтересованные» (безразличные)

4.

«Немотивированные»

5.

«Занятые»

6.

«Грамотные»

7.

17.30 (родители, которые приходят в ДОУ в последние минуты)

8.

17.31 (родители, которые приходят в ДОУ после прекращения работы)

9.

«Не умеющие воспитывать ребенка»

10.

«Незанятые» (на производстве)

Уважаемые родители!Приложение 2

Прочитайте определения педагогов в левой колонке, представьте тех, кого вы относите к той или иной группе. В правой колонке напишите положительные характеристики данной категории педагогов, попытайтесь понять их мотивы.        

№п/п

Ярлыки

Положительные характеристики

1.

«Строгие»

2.

«Требовательные»

3.

«Необязательные»

4.

«Любящие детей»

5.

«Нелюбящие детей»

6.

«Жесткие»

7.

«Мягкие»

8.

«Неопытные»

9.

«Опытные»

10.

«Раздражительные»

Приложение  3

Уважаемые родители!

Предлагаем вам изложить свои взгляды на роль семьи и ДОУ в воспитании детей в форме мини – сочинения (эссе).

Тема: партнерство семьи и детского сада в воспитании ребенка: за и против.

План мини – сочинения (эссе):

  1. Достоинства и недостатки семейного и общественного воспитания.
  2. Права и обязанности родителей, их роль в воспитании и развитии детей.
  3. Причины возникновения конфликтов между педагогами и родителями, семьей и детским садом, пути их разрешения.
  4. Идеи и пожелания.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уважаемые педагоги!

Предлагаем вам изложить свои взгляды на роль семьи и ДОУ в воспитании детей в форме мини – сочинения (эссе).

Тема: партнерство семьи и детского сада в воспитании ребенка: за и против.

План мини – сочинения (эссе):

  1. Достоинства и недостатки семейного и общественного воспитания.
  2. Права и обязанности педагогов, их роль в воспитании и развитии детей.
  3. Причины возникновения конфликтов между педагогами и родителями, семьей и детским садом, пути их разрешения.
  4. Идеи и пожелания.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение  3

Уважаемые родители!

МАДОУ детский сад № 6 предлагает вам принять участие в акции «Социальное партнерство ДОУ и семьи в воспитании ребенка». Просим вас распределить предлагаемые обязанности субъектов воспитания по группам в соответствующих столбцах – «Обязанности ДОУ», «Обязанности семьи», «Обязанности семьи и ДОУ».

«Обязанности ДОУ»

«Обязанности семьи»

«Обязанности семьи и ДОУ».

…являются первыми педагогами

…обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте

….обязаны обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.

….обязаны воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию.

….обеспечивают охрану жизни и здоровья детей

…обеспечивают интеллектуальное, личностное и физическое развитие ребенка

…приобщают детей к общечеловеческим ценностям


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…» Современные подходы в построении партнерских отношений между семьями воспитанников и ДОУ.

Слайд 2

Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое педагогическое просвещение.

Слайд 3

Семья становится сегодня главным социальным институтом в воспитании собственного ребенка, а дошкольное учреждение создается в дополнение к семейному воспитанию…..

Слайд 4

Ребенок является единым объектом воздействия системе взаимоотношений " родитель - ребенок - педагог".

Слайд 5

С тандарт дошкольного образования (ФГОСДО), отвечает новым социальным запросам дифференцированный учитывать микроклимат подход социальный статус семьи родительские запросы , повышение культуры степень заинтересованности педагогической грамотности родителей деятельностью ДОУ семьи .

Слайд 6

В соответствии с ФГОС детский сад обязан: информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность; обеспечить открытость дошкольного образования; создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья ; обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи ; создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.

Слайд 7

Ф ормирование единого сообщества: родители-дети-педагоги Клуб «Выходного дня» – экскурсия в городской историко-краеведческий музей

Слайд 8

«Сотрудничество» сотрудничать- принимать участие в общем деле, работать вместе . « П артнерство » - деление на равные доли участия взаимодействующих субъектов – определяет логику построения партнерских взаимоотношений ДОУ и семьи как равно активного и взаимосвязанного воздействия двух сторон в интересах развития ребенка.

Слайд 9

В ыстроить систему взаимодействия с семьёй « от ребёнка» и «на стороне родителей», т.е. выступить инстанцией развития не только ребёнка, включенного в образовательный процесс, но и его родителей.

Слайд 10

Шаг - 1 формулирование миссии, или декларация цели. Тема мероприятия «Как сделать пребывание ребенка в детском саду интересным и полезным ?» Роли участников: Группа планирования: специалисты ДОУ, которые разрабатывают план и содержание мероприятия, задания . Организатор – участвует в работе группы планирования, управляет процессом мероприятия (сообщает задания, следит за временем их выполнения, динамикой процесса). Участники мероприятия: группа педагогов и родителей. Задачи: - формирование общей цели, связанной с воспитанием детей на основе осознания общих целей (педагогов и родителей); - определение задач взаимодействия ДОУ и семьи; - создание модели взаимодействия педагогов и родителей.

Слайд 11

На предварительном этапе составили вопросы для интервью – первого задания Вопросы родителям: 1. Если бы Вас завтра назначили заведующим ДОУ, какие три приказа вы бы издали в первую очередь ? 2. Назовите проблемы, которые не могут решить педагоги без помощи семьи 3. Определите недостатки сугубо общественного воспитания. 4. Ваши ожидания от посещения ребенком детского сада: какие действия по его воспитанию должны быть предприняты, какие результаты достигнуты? Вопросы педагогам: 1. Предложите возможные варианты участия родителей в жизни ребенка в детском саду . 2. Назовите проблемы, которые не могут решить педагоги без помощи семьи. 3. Определите недостатки сугубо семейного воспитания . 4. В чем вы видите свою роль в социализации и развитии воспитанников.

Слайд 12

Ход мероприятия: Открытие : - ознакомление родителей с тем, как родители и педагоги представляют задачи работы ДОУ, с принятыми в ДОУ ценностями, сложившимися традициями, достижениями воспитанников и педагогов. Мечта: Педагогам и родителям предлагается сформулировать свои пожелания относительно обогащения предметно-пространственной среды, работы педагогов, воспитательных усилий семьи, характера взаимодействий участников образовательных отношений . Итогами работы становятся: Модели личности и деятельности педагога и родителя, способствующие развитию ребенка. Описание идеального пространства групповых помещений и участков.

Слайд 13

В ходе анализа ряд утверждений, характеристик, описаний оформляется в виде плаката с названием «Мечты», придумывается и записывается лозунг, девиз, определяющий стремление педагогов и родителей реализовать свои устремления. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». «Воспитание — значит питание способностей ребенка, а не создание тех новых способностей, которых в нем нет». «Мы не должны превозноситься над детьми. И если мы их учим чему ни будь, чтоб сделать их лучше, то и они нас сделают лучше нашим соприкосновением с ними ». «Уважайте... чистое, ясное, непорочное святое детство!» «Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут». «Воспитание детей всецело зависит от отношения к ним взрослых, а не от отношения взрослых к проблемам воспитания».

Слайд 14

По итогам обсуждения Создается модель образовательного процесса Составляется план совместных действий.

Слайд 15

Шаг 2 – разрушение стереотипов. Примеры форм работы в данном направлении Организационно-деятельная игра «Повышение толерантности во взаимоотношениях педагогов и родителей ». Уважаемые родители! Зачастую в общении с педагогом возникают ситуации, когда родитель эмоционально выносит суждения, которые могут быть ошибочными, стать причиной конфликта. Пожалуйста, запишите десять характеристик, которые родители в общении между собой или непосредственно с педагогом дают воспитателю. Уважаемые педагоги! Напишите десять характеристик, которые педагоги чаще всего употребляют по отношению к родителям воспитанников . Считается % позитивных, нейтральных и негативных оценок Составить пропорцию полученных оценок из расчета десять позиций - 100% Сравнить полученные данные в оценках педагогов и родителей.

Слайд 16

Шаг 2 – разрушение стереотипов. Примеры форм работы в данном направлении Методика «Какие бывают родители» (педагогам) Прочитайте , определения в левой колонке, выберите ярлыки , которые могут быть отнесены к той или иной группе родителей. В правой колонке напишите положительные характеристики данной категории родителей, попытайтесь понять их мотивы . Ярлыки Положительные характеристики 1. «Пассивные» 2. «Скандальные» 3. «Незаинтересованные» (безразличные) 4. «Немотивированные» 5. «Занятые» 6. «Грамотные» 7. 17.30 (родители, которые приходят в ДОУ в последние минуты) 8. 17.31 (родители, которые приходят в ДОУ после прекращения работы) 9. «Не умеющие воспитывать ребенка» 10. «Незанятые» (на производстве) Родители глазами педагогов.

Слайд 17

Шаг 2 – разрушение стереотипов. Примеры форм работы в данном направлении Прочитайте определения педагогов в левой колонке, представьте тех, кого вы относите к той или иной группе. В правой колонке напишите положительные характеристики данной категории педагогов, попытайтесь понять их мотивы. №п/п Ярлыки Положительные характеристики 1. «Строгие» 2. «Требовательные» 3. «Необязательные» 4. «Любящие детей» 5. «Нелюбящие детей» 6. «Жесткие» 7. «Мягкие» 8. «Неопытные» 9. «Опытные» 10. «Раздражительные»

Слайд 18

Шаг 3 – осознание неразделимости институтов воспитания. С овместная работа по определению места, роли и возможностей каждого института в достижении поставленной цели, в решении общих задач воспитания, развития и обучения детей. Примеры форм работы в данном направлении: написания родителями (педагогами) мини-сочинений . Предлагаем вам изложить свои взгляды на роль семьи и ДОУ в воспитании детей в форме мини – сочинения (эссе). Тема: П артнерство семьи и детского сада в воспитании ребенка: за и против. План мини – сочинения (эссе): 1. Достоинства и недостатки семейного и общественного воспитания. 2. Права и обязанности родителей, их роль в воспитании и развитии детей. 3. Причины возникновения конфликтов между педагогами и родителями, семьей и детским садом, пути их разрешения. 4. Идеи и пожелания.

Слайд 19

Шаг 3 – осознание неразделимости институтов воспитания . Примеры форм работы в данном направлении Просим вас распределить предлагаемые обязанности субъектов воспитания по группам в соответствующих столбцах – «Обязанности ДОУ», «Обязанности семьи», «Обязанности семьи и ДОУ». «Обязанности ДОУ» «Обязанности семьи» «Обязанности семьи и ДОУ». … являются первыми педагогами + …обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте + ….обязаны обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. + ….обязаны воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию. + ….обеспечивают охрану жизни и здоровья детей + …обеспечивают интеллектуальное, личностное и физическое развитие ребенка + …приобщают детей к общечеловеческим ценностям +

Слайд 20

Шаг 4 - поиск ресурсов для решения поставленных задач П ринципы эффективного взаимодействия: хорошо известный педагогам и плохо осознаваемый родителями: родители являются первыми и главными воспитателями ребенка; мало осознаваемый педагогами и неизвестный родителям: детские сады создаются в помощь семье в деле воспитания детей; вызывающий наибольшее количество разногласий между педагогами и родителями: педагоги воздействуют на семью через ребенка и для ребенка; семья, в свою очередь, воздействует на педагогов через ребенка и для ребенка.

Слайд 21

Восемь основных принципов взаимодействия с родителями воспитанников (нехитрые подходы посредством эмоционального контакта) I Принцип Создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем (непосредственное участие родителей в воспитательном процессе), когда педагог ненавязчиво подводит родителей к мысли о том, что воспитание ребенка - это единое понимание цели и задач обучения детей . Первые визиты в детский сад. Видеофрагменты организации различных видов деятельности , фотовыставки, конкурсы семейного творчества. II Принцип Ежедневный контакт воспитателя, когда родители приводят и забирают детей Брошюры. Бюллетень. Еженедельные записки. Личные блокноты. «Ящик» предложений . III Принцип Неформальные беседы педагога с родителями для того, чтобы обсудить успехи независимо от конкретных проблем (проявление ребенком интереса к чему-либо ). У стные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей . IV Принцип Посещение родителями группы для того, чтобы они могли видеть как занимается их ребенок (просмотр непосредственно-образовательной деятельности). «День родительского самоуправления », « Гость группы », «Доброволец», кружок «Юный техник».

Слайд 22

Восемь основных принципов взаимодействия с родителями воспитанников (нехитрые подходы посредством эмоционального контакта) V Принцип Привлечение родителей к активному участию в жизни группы и ДОУ (участие родителей в мероприятиях, экскурсиях ). Клуб «Выходного дня». Экологические акции: «Поможем птицам» и др. VI Принцип Проявление педагогом интереса к традициям и опыту семейного воспитания и обучения . Конкурс семейных талантов. Портфолио семейного успеха. Аукцион семейного воспитания. VII Принцип Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии (активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях ). Использование коммуникативных ресурсов . Клуб «Всезнайка». VIII Принцип Установление правильных отношений между родителями воспитанников, на основе доброжелательной критики и самокритики (умение взаимодействовать с родительской средой, возникновение обоюдных симпатий ). Социологические опросы, анкетирование, "телефон доверия«.

Слайд 23

Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А.С.Макаренко



Предварительный просмотр:

Деловая игра с элементами тренинга по построению эффективного общения и взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников.

1        Вступление

Общение играет огромную роль в жизни любого человека. От процесса общения и его результатов во многом зависит психическое здоровье человека - его настроение, чувства и эмоции могут быть окрашены в положительные или отрицательные тона и зависимости от того, насколько успешно проходит процесс общения его с другими людьми. Как улучшить взаимоотношения педагогов с родителями, чтобы избежать, многих конфликтных ситуаций помогут нам несколько упражнений.

2 . Упражнение «Свеча»

Начать встречу мне поможет свеча. Свеча-камертон души: камертон настраивает звучание музыкального инструмента, а свеча настраивает человеческую душу. Этот маленький огонек олицетворяет добрые эмоции и тепло, которое исходит от нас. Он поможет согреть душу каждого. Принимая и передавал свечу, почувствуйте это. (Участники передают зажженную свечу из рук в руки)

3. Все родители разные, это взрослые люди, и к каждом нужно найти определенный подход.  Я предлагаю вам через определенные упражнения и задания овладеть приемами межличностного взаимодействия,

4. Упражнение "Сфера ответственности"

(В пространстве комнаты размешаются листы с надписями: 'Родитель", "Воспитатель", "Администрация")

-Как вам кажется, кто больше несет ответственность за эффективное общение: родителей, воспитателей или администрации. Встаньте, пожалуйста, около той надписи, где вы считаете, кто в наибольшей степени несет ответственность за эффективное общение. Обменяйтесь мнениями в своей группе. Затем один представитель от каждой группы представит аргументы в защиту вашей позиции в отношении ответственности за эффективное общение.

5.  Основные правила установления хорошего личностного контакта и построения эффективного общения и взаимодействия с родителями.

Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов»

Самые универсальные - это (показ слайда)

  •  для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка.

  • имя собеседника это самый сладостный и самый важный для него звук на любом, языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Зачастую имя бывает решающей каплей, чтобы дело обернулось в нашу пользу.  Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!».
  • Комплимент. В общении наиболее применим косвенный комплимент. Мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику - ружье, родителям, его ребенка.  Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцептировать внимание на плохом.

Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка.

6. Если для вас важно чувство эмоционального комфорта, то важно учитывать: средства общения: слово, мимику, жесты, интонацию голоса, глаза.

Кроме этих приемов существуют и другие приемы установления хорошего контакта с собеседником (демонстрация приемов общения совместно с ассистентом)

1.   Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника и взглядом.

2.Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь - благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но не переступать «границы» личного пространства собеседника

3.Убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках).

4.Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.

5.Всем своим видом поддерживать состояние 6езопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).

6.Использовать прием присоединения, т.е. найти общее.  Как можно реже употреблять местоимение «Вы...» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это...!») чаще говорить; «Мы», «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели..., знали...!», «Нас всех беспокоит, что дети...'. «Наши дети...», «Нас объединяет общее дело - это воспитание наших с вами детей!».

7. Игра «Волшебная шляпа».

 (Участники встают в круг)

Инструкция: - Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, одевает её на себя и говорит комплимент стоящему в круге, называя его по имени, отчеству. Это может быть и поверхностный комплимент, касающийся одежды, украшений, внешности. а так же можно сказать что-либо положительное о «ребёнке». Тот «родитель», которому адресован «комплимент», должен принять его сказав: «Спасибо, мне очень приятно! Да мне это в себе тоже очень нравится!».

По окончании игры все возвращаются на места.

Обмен впечатлениями: легко ли было говорить комплимент; приятно ли было принимать комплимент.

Ведущий подводит итог: комплимент должен быть искренним, лучше не прямым, а косвенным, т.е. хвалить «родителю» ребенка.

8. Упражнение на умение интонировать «Тренировки интонации».

А.С. Макаренко отмечал, что он стал считать себя мастером, когда научился говорить фразу "Иди сюда» с 16 различными интонациями голоса.

Цель: Произнести фразы:

Мне не безразличны успехи Вашего ребенка

Мне хотелось бы большей откровенности в нашем разговоре

с оттенками иронии, упрёка, безразличия, требовательности, доброжелательности (интонации обозначены на карточках). По окончании произнесения участники сообщают, какая интонация наиболее приемлема в общении с родителями.

9. «Основы построения беседы с «трудным» родителями

Любой специалист ДОУ знает, как нелегко беседовать с так называемыми «трудными» родителями.

- Каких родителей можно назвать «трудными»? Участники высказываются

•Агрессивные, конфликтные, демонстрирующие наступающую позицию, они стремится оправдать собственное невмешательство, родительское бессилие в воспитании своего ребенка: «Мы заняты на работе, у нас нет времени, чтобы заниматься ребенком!»; «Вы же воспитатели, педагоги, это Ваша обязанность учить и воспитывать детей!».

•Родители в позиции растерянности и беспомощности, которые постоянно жалуются педагогу, просят о помощи: «Ребенок нас не слушает, мы не знаем что делать, помогите нам!».

Что делать?

Первая фаза общения с такими родителями: необходимо сохранить эмоциональную отстраненность и поддерживать в себе спокойный и охлажденный нейтралитет, т.е. не позволить себе зарядится отрицательными эмоциям этого родителя. Как показывает опыт, необходимо «продержаться» примерно 10-15 минут, пока родитель в форме монолога будет высказывать свои претензии или жаловаться на свою беспомощность. В случае с «агрессивным» родителем, нужно стараться выслушивать молча, оставаться спокойной, уверенной в себе, не теряя вежливой доброжелательности. А в случае с «жалующимся» родителем, спокойно киваем собеседнику головой, вставляем нейтральные фразы: «Я Вас слушаю», «Я Вас понимаю...», «Успокойтесь».

Почувствовав нашу нейтральную позицию и эмоциональную отстраненность, родитель начнёт «остывать», его эмоции начнут иссекать и гаснуть. В конце концов, он успокоится, в нем будет формироваться психологическая готовность к конструктивному разговору с нами.

10. Для приобретения навыка сохранения спокойствия в напряженной ситуации упражнение «Резервуар» помогает настроиться на неприятную беседу и продержаться первые 1 минут.

Инструкция: Закройте глаза. Представьте или вспомните ситуацию неприятной беседы с конфликтным, «эмоционально заряженным» родителем. Примите на себя роль «пустой формы», резервуара или кувшина, в который Ваш собеседник «вливает», «закладывает» свои обвинительные слова, мысли, чувства. Постарайтесь ощутить внутреннее состояние «резервуара». Вы - просто форма, Вы не реагируете на внешние воздействия, а только принимаете их в своё внутреннее пространство, оставаясь холодным и нейтральным. Вас как бы нет в реальности, есть только пустая форма.

Потренируйтесь 2-3 раза перед началом беседы, и все будет легко получаться. Когда Вы будете уверены, что сформировали внутреннее состояние «резервуара», вступайте в диалог с собеседником.

11. Игра-фантазия «Посылай и воспринимай уверенность».

Цель: релаксация, закрепление положительных эмоций. (5 мин)

Игра проводится под релаксационную музыку.

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха... теперь представьте себе, что над Вашей головой висит чудесная золотая звезда. Это – Ваша звезда, она принадлежит Вам и заботится о том, чтобы Вы были счастливы.

Представьте, что Вы с ног до головы озарены светом этой звезды, светом любви и радости. Теперь последовательно приложите свою руку сначала к сердцу, потом - к горлу и ко лбу. Почувствуйте, как золотой свет особенно ясно сияет в этих местах. Представьте себе, что Вы, как и Ваша звезда, испускаете во все стороны лучи ясного теплого света, и что этот свет идет ко всем Вашим коллегам, находящимся в этом зале.  Подумайте обо всех, кто находится в этом зале, и пошлите всем немного своего света.

Теперь пошлите немного света людям, которых нет в этой комнате: своим домашним, друзьям. Вашим воспитанникам, их родителям.

Теперь прислушайтесь к самим себе. Ощущаете ли Вы какие-нибудь сильные чувства, которые мы все сейчас посылаем друг другу?

Сохраните в памяти эти чувства и обращайтесь к ним в тех случаях, когда Вы устали и Вам нужны свежие силы и уверенность в себе...

А сейчас попрощайтесь со звездой и мысленно возвращайтесь назад. Когда я досчитаю до трех, Вы можете открыть глаза и снова оказаться в этом зале. Раз... Два... Три...

12.  Итог

Упражнение «Рюкзачок»

Сегодня мы заканчиваем семинар.  Что- то з вы узнали нового, что-то еще предстоит узнать и научиться. Представьте себе, что вы уезжаете в дальнюю дорогу под названием «Социальное…». Вам необходимо собрать рюкзачок, но это будет необычный рюкзачок. В него будут «складываться» все ваши мысли, знания поможет вам в работе те, которые могут ему помешать в дороге, над которыми ему предстоит поработать, чтобы ваше сотрудничество с родителями стало более приятным и продуктивным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение партнерских отношении между семьями воспитанников и ДОО в рамках ФГОС

С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. В докладе отражена стратегия и тактика построения партнерских отношений между ДОО и...

Реализация ФГОС: "Построение партнерских отношений между семьей и образовательной организацией, реализующей образовательные программы дошкольного образования"

«Лэпбук - как один из видов нетрадиционных форм работы с родителями»."Лэпбук" (lapbook) - в дословном переводе с английского значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). Это такая небольшая...

Построение партнерских отношений между семьями воспитанников и ДОО в рамках ФГОС

Построение партнерских отношений между семьями воспитанников и ДОО в рамках ФГОС                                ...

Семинар-практикум: Принципы и современные подходы к построению партнёрских отношений между семьями воспитанников и ФГБДОУ.

Формы взаимодействия ДОУ и семьи.Формы общения:-родительские собрания;-консультации;-индивидуальные беседы;-оформление информационных стендов;-открытые-  совместная образовательная деятельность в...

Презентация: "Построение партнерских отношений между семьями воспитанников в ДОУ в рамках ФГОС

Програмное содержание: Приобщение детей к социокульурным нормам, традициям семьи, общества и государства....

Построение партнерских отношений между семьями воспитанников и ДОУ

В выступлении представлен опыт работы ДОУ по построению партнерских отношений между семьями воспитанников и ДОУ...