Построение партнерских отношений между семьями воспитанников и ДОУ
консультация (средняя группа) на тему

Ловягина Ольга Александровна

В выступлении представлен опыт работы ДОУ по построению партнерских отношений между семьями воспитанников и ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o.k.koval_postroenie_partnerskih_otnosheniy.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №36 «Васильки» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

Консультация для воспитателей

на тему «Построение партнерских отношений

между семьями воспитанников и ДОУ»,

 в рамках городского методического объединения воспитателей

средних групп.

Подготовила: О.А.Коваль

старший воспитатель

I квалификационной категории

Дата проведения: 17.05.2018г.

2018 учебный год

Уважаемые педагоги!  Все мы прекрасно знаем, что в первую очередь, партнерами ДОО являются, конечно, родители детей. Благодаря семьям воспитанников воплощаются самые оригинальные идеи, постоянно осуществляется творческий процесс.  Дети осознают, что родители принимают участие в организации их уютной жизни в детском саду. В то же время у родителей появляется возможность больше узнать о своих детях, их интересах, достижениях и трудностях.

Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования одним из важных условий реализации основной образовательной программы ДОО является сотрудничество с семьей: дети, воспитатели и родители  - главные участники педагогического процесса. Сотрудники детского сада признают семью как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности.

Поэтому, наша с вами цель – вовлечение родителей в педагогический процесс, построение партнерских отношений. Мы с вами, уважаемые коллеги,  должны стремимся к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя комфортно, чтобы родители шли на такой контакт, который бы сплотил всех нас, никого не оставил равнодушными в деле воспитания наших детей.

Одним из принципов взаимодействия с родителями является доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Категоричность, требовательный тон в общении воспитателя с родителями не уместны. Любая прекрасно выстроенная детским садом модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Воспитатель общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

Одним из важных требований к воспитателю является эстетичная выразительность его внешнего вида. Внешний вид - это не только опрятность и вкус в одежде, это весь внешний облик человека. Внешний облик человека передает его внутреннее содержание. Представьте, что человек сутулится, суетится – это говорит о внутренней неуверенности, слабости, которые легко «считываются» другим человеком. Выразительная осанка отражает внутреннее достоинство личности. Правильная походка, четкость движений говорят об уверенности в собственных силах. Даже поза человека важна в момент взаимодействия, она  свидетельствует об уважении к собеседнику, обращенности именно к нему. Мимика несет информации больше, чем слово, лишней жестикуляции не должно быть.

 Следующий принцип взаимодействия -  индивидуальный подход.

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен всегда чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

Сотрудничество, а не наставничество

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

  Готовимся серьезно

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

Чтобы работа с родителями строилась успешно, можно разбить ее на несколько этапов:

– «Трансляция родителям положительного образа жизни»».

Педагог никогда не должен жаловаться на ребенка, даже если он что-то натворил. Беседа с родителями должна проходить под девизом «Ваш ребенок лучше всех!»

2 этап – «Трансляция родителям знаний о ребенке, которых они не могли бы получить в семье».

Воспитатель сообщает об успехах и особенностях развития ребенка в ДОУ, особенностях общения с другими детьми, результаты социометрии идр. При этом должен соблюдаться принцип «Ваш ребенок лучше всех!»- каждую поделку представляют как самую исключительную, даже если им самим так не кажется.

3 этап – «Ознакомление воспитателя с проблемами семьи в воспитании ребенка».

На данном этапе активная роль принадлежит родителям, воспитатель только поддерживает диалог, не давая оценочных суждений. Нужно помнить, что полученной информацией не следует делиться с коллегами и в целом использовать ее только для организации позитивного взаимодействия.

4этап – «совместное исследование в формировании личности ребенка».

Только на этом этапе педагог, завоевавший доверие родителей при успешном проведении предыдущих этапов, может осторожно начинать давать советы родителям. Общая продолжительность этапов – 1,5 – 2 месяца.

И очень важно помнить: никогда не принижайте авторитет родителей, как бы ни был мал их опыт в воспитании детей.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Традиционных и нетрадиционных форм общения  педагогов и родителей много: информационно-просветительские - вечер вопросов и ответов, буклеты, памятки, брошюры, семинары, информационный сайт ДОУ, сюда же входят – информационные стенды, выставки литературы, практически во всех группах созданы свои группы «ВК»,  где воспитатели делятся информацией, как прошел день у детей, что нового и интересного произошло, делятся фотографиями, отвечают на вопросы родителей.

Родители -  активные участники педагогических советов, родительских конференций(где делятся опытом семейного воспитания), заседаний родительского комитета, творческих групп. Эффективными формами работы с родителями являются родительские собрания, дни открытых дверей, а также различные практикумы, деловые игры, викторины(по сказкам ,в рамках педсовета, посвященного художественной литературе), по БДД, различные КВН, мастер – классы.

В последнее время родители совместно с детьми занимаются проектной деятельностью, активно включаются в исследование.  Разработаны и реализованы проекты «Сахар», «Лук – лучок», «Свойства крахмала», «Почему советский танк Т-34 и немецкий танк «Тигр» считают легендой бронетанковых войск», «Почему картошка в Росси – второй хлеб», «Эта удивительная соль» и др. Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитываются трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду.

Самая популярная и любимая, как воспитателями, так и родителями, форма работы – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. Доброй традицией должно стать  проведение совместных мероприятий. Совместно с детьми, родители принимают активное участие в спортивных праздниках. Родители принимают непосредственное участие в праздничных утренниках, с удовольствием играют роли, а также выступают с собственной инициативой принять участие в празднике, активно участвуют в концертах вместе с детьми. А еще родители – активные участники субботников, оказывают посильную помощь в подготовке участка к летнему сезону, группы к новому учебному году, приводят в порядок зимние участки, лепят снежные постройки.

Одной из интересных форм работы являются различные акции: «Подари цветок», «Права моего ребенка», «Дорожная безопасность» и др.

Родители вместе с детьми с большим желанием участвуют в различных выставках:  «Пасхальное чудо», «Елочка - колкая иголочка», «Разноцветная осень», «Новогодняя игрушка», «Кормушка», а также в  конкурсах: «Эко-мода», конкурс шляп, «Кормушка» и др.

Одной из интереснейших форм является участие родителей вместе с детьми в театральных постановках « Кошкин дом», «Волк и семеро козлят», « Няня для козлят» и др.

Проводя все эти мероприятия важно понять, что родители с большим желанием и даже с благодарностью будут принимать участие во всех предлагаемых мероприятиях. Главное - правильно донести до родителей всю значимость таких мероприятий.

Я думаю, что вы со мною согласитесь, что каждому человеку по результатам труда необходимо одобрение, поощрение и вы про это в работе с родителями тоже не забывайте: на родительских собраниях, выпускных вечерах обязательно ставьте в пример тех родителей, кто помогал, поддерживал, принимал активное участие в жизни группы и детского сада.

Поэтому желаю вам, при осуществлении реализации контакта и взаимодействия с родителями в условиях ДОУ, стремиться использовать эффективные формы с родители, новые педагогические технологии и постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ".

Выписка из протокола №4.Заседание городского методического объединения воспитателей групп раннего и дошкольного возраста....

Консультация «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада»

Включение родителей в образовательный процесс ДОУ;Объединение усилий по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста;Психолого-педагогическое просвещение родителей....

Сценарий педагогического совета на тему "Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ"

Сценарий педагогического совета на тему "Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ"...

«Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада»

Рассмотрены технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада...

Статья «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и детского сада»

На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэтому важней...

Педагогический совет: «Современные технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ»

Актуальность проблемы взаимодействия с семьей на современном этапе:Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога ,включающая повышение уровня педагогических знаний, умений, на...

Технологии построения партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ

Одним из современных подходов к развитию взаимодействия ДОУ и семьи, педагогов и родителей являются партнерские отношения.Партнерство-это определенная форма взаимодействия, сотрудничества, взаимоотнош...