консультация для родителей "Наши почемучки"
консультация (младшая группа)

Часто мы, взрослые, называют наших детей «почемучками». Какими только дети нас не засыпают!  Когда ребенок развивается и взрослеет, его интересует все, что происходит вокруг. Окружающий мир очень интересен! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_pochemuchki.docx261.28 КБ

Предварительный просмотр:

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/1620801688_11-phonoteka_org-p-fon-dlya-prezentatsii-konsultatsiya-14.jpg

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Наши почемучки»

 

           Подготовила воспитатель: Коршун И.Н.

       2022 год

                                 Часто мы, взрослые, называют наших детей                https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614808783_118-p-fon-dlya-teksta-detskii-sad-137.jpghttps://drasler.ru/wp-content/uploads/2019/05/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83%D1%87%D0%BA%D0%B0007.jpg

                                 «почемучками». Какими только дети нас не засыпают!

                               Когда ребенок развивается и взрослеет, его интересует все,  

                                что происходит вокруг. Окружающий мир очень  

                                интересен! Некоторые детские вопросы заводят нас в

                                тупик, так как ответа на них у нас нет или ответ слишком  

                                сложен для детского понимания. Но стоит помнить, что детские вопросы – это необходимая пища для ума развивающихся детей. Мы и сами были маленькими детьми и мучили взрослых постоянными вопросами: «Как?», «Зачем?», «Почему?». Но надо задуматься, сколько раз в жизни маленькие «почемучки» слышат в ответ: «Потому!»

Почему эти «почему»?

Возраст «почемучки» берет начало от трехлетия, этот возраст –невероятно интересное время, но если детская любознательность не будет удовлетворена, то канал познания очень скоро будет заблокирован и взрослые пожнут все прелести школьной жизни: плохая успеваемость, нежелание делать уроки, поиски дополнительных источников знаний.

Наши дети растут, развиваются, расширяется словарный запас, и таинственный окружающий мир понемногу открывается. Во тут и начинаются «почему»! И если трехлетний ребенок подбирает на улице камушки, веточки, шишки или снег, приносит домой и наблюдает, как он превращается в воду, – не надо его ругать. В ребенке просыпается любознательность!

Важно с раннего детства развивать у детей живой интерес к окружающему миру, и пусть ребенок пробует этот мир на вкус и на ощупь. Конечно не стоит забывать о безопасности. Задача взрослых создать безопасные условия и не мешать! Жизнь любознательного человека никогда не будет скучной – он всегда найдет дело по душе и не будет страдать от одиночества, а это очень важно в любом возрасте. А в раннем детстве пока главный источник информации – близкие люди, они для ребенка умнее и важнее всех учёных. И такое высокое доверие нужно оправдывать! Иногда кажется, что дети ловят информацию буквально из воздуха. На взрослых лежит огромная    

                                ответственность, прежде всего, за качество этой  

                               информации и пути ее получения.

                                Вопросы детей – это показатель их умственной активности                

                              и познавательных интересов.

                            С самого рождения ребенок является первооткрывателем,        

                           исследователем мира, который его окружает.

                          Дошкольный возраст – это время фантазий, период                

                                   интенсивного развития творческих способностей детей,      

                                  неиссякаемых вопросов, разнообразия игровых замыслов.

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614808783_118-p-fon-dlya-teksta-detskii-sad-137.jpg

Темп умственного развития дошкольников является весьма интенсивным и динамичным.

Для формирования познавательных способностей у детей необходимо решать следующие задачи:

1. Расширять представления детей об основных понятиях (время, знак, символ, знаковые системы).

2. Систематизировать имеющуюся и новую информацию посредством логических операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация).

3. Развивать способность к наглядному моделированию, умение самостоятельно строить и использовать пространственные модели.

4. Помогать развитию интеллектуальных способностей, образных форм познания (восприятия, памяти, воображения, мышления).

5. Формировать и совершенствовать тонкую моторику рук.

Как научить детей задавать вопросы?

Умение задавать вопросы – это искусство, которому мы учимся всю жизнь. Любой вопрос ребенка, даже самый простой, требует нормального ответа, а не «сказочного».

Многие детские «почему» касаются окружающего мира, природы, физиологии животных или человека, поведения и прочего. Объяснить ребенку, что задать вопросы – это хорошо. Играть в простую и забавную игру, где сначала вопросы задаёт взрослый, а ребёнок на них отвечает, а затем они меняются местами: «Для чего нужен рот? Для чего нужен нос? Зачем нам уши?». Ответы могут быть как серьёзными, так и шуточными: «Носик нужен, чтобы дышать. Носик нужен, чтобы цветочки нюхать». Такая игра развивает фантазию и речь малыша, показывает, что часто на один и тот же вопрос можно найти очень много разных ответов. Поиграйте в «почемучку» наоборот, задавая вопросы «цепочкой»: «Зачем тебе велосипед?» – «Чтобы кататься» – «Зачем кататься?» – «Потому что мне нравится» – «Почему нравится?» и т. д.

Не надо смеяться над ребенком, если он неправильно сформулировал вопрос, поправьте его. Дети только учатся задавать вопросы, и им свойственно          допускать какие-то ошибки. Ребенок доверяет взрослым и хочет получить искренние ответы. Пусть не всегда легко найти ответ на тот или иной вопрос,      

                               отвечать все равно   необходимо. Ребенку, например, трех-        

                                 четырех лет уже достаточно того, что взрослые              

                                попытались объяснить то, что знают.            

                                И в таких разговорах он понимает, что может  

                                доверять    родителям и в будущем также рассчитывать на        

                                их помощь.

 https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614808783_118-p-fon-dlya-teksta-detskii-sad-137.jpg

Как отвечать «почемучкам»?

Возраст «почемучек» всегда вызывает у взрослых много противоречий. Как отвечать ребенку, чтобы способствовать его интеллектуальному развитию и иметь терпение на многочисленные вопросы?

Нужно запастись терпением и попытаться интересоваться вместе с ребенком, почерпнуть что-то новое для себя, относиться к вопросам позитивно и с интересом. Понимать и принимать, что наличие вопросов – это большой плюс, это хорошо, что ребенок начинает понимать происходящее, он движется вперед. Ведь ребенок – самое дорогое, что у вас есть, и внимания и времени для него никогда не бывает жалко.

Отвечать на детские вопросы нужно, но не на все. Существует множество вопросов, на которые ребёнок и сам вполне может ответить, если немного подумает. Таким образом взрослые научат ребенка делать важные выводы и научиться самостоятельно понимать о осознавать многие вещи.

Как уничтожить детскую любознательность?

Проще простого! Пару раз не ответить. Пару раз отмахнуться сказать: «Я занят, подожди, потом, не сейчас, в другой раз, не знаю». Пару раз посмеяться над сказанной ребёнком нелепостью. Пару раз на вопрос «почему?» ответить «по кочану!». А самым подходящим ответом станет веское: «Почему? Потому что!» Только не удивляйтесь, если чуть позже тоже получите «по кочану» в ответ на какой-нибудь свой вопрос. Не получая ответы на вопросы, ребёнок рано или поздно вообще перестанет их задавать. Любознательность – норма для ребёнка. И если он задаёт вопросы – это очень хорошо! Гораздо хуже, если не задаёт! И как бы ни было вам тяжело, как бы ни измучил вас маленький «почемучка» своими «что» да «как», наберитесь терпения и удовлетворяйте его любознательность всеми возможными способами. Вопрос и поиски ответа на него куда важнее самого ответа.

Для того чтобы лучше понимать, что же хотят услышать «почемучки» в ответ на свой вопрос, нужно внимательнее относиться к детям, больше        

                              общаться с ними, учитывать их особенности и непременно  

                               обращать внимание, как они реагирует на наши ответы, что        

                                им больше по душе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Что ответить Почемучке?"

Консультация для родительского уголка....

Консультация "Возраст почемучек"

Консультация для родителей....

Консультация для родителей "Почемучки"

Детские вопросы: как правильно на них отвечать?...

Консультация для родителей: Детское экспериментирование возраста "почемучек"

Дошкольный возраст - период наиболее интенсивного развития воображения и наглядно-образного мышления, которые являются здесь основными формами познания. Успешность умственного, физического, эстетическ...

Консультация для родителей "Возраст почемучек"

Средний дошкольный возраст – это период, когда начинают формироваться основные структуры личности ребенка, ответственные за его произвольное моральное поведение....

Мероприятие: «Эколята – дошколята» в гостях у Почемучек (в научной лаборатории «Почемучка» МАДОУ «Катюша») Тема: "Почему северный олень попал в Красную книгу?"

В рамках социального образовательного проекта «Эколята – дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.5 июня 2019  в Де...

Консультация для родителей "Почемучка"

Если ребенок задает вам вопросы, это значит, что вы для него значимы и авторитетны. Вопросы ребенка взрослому – проявление уважения и доверия к опыту и компетенции старших. И хотя порой от них х...