Консультация "Возраст почемучек"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9
«Золотой улей»
Консультация для родителей
«Возраст почемучек»
Подготовил:
Воспитатель
II квалификационной категории
C. П. Прилипухова
Моршанск, 2012
После того как ребенку исполнилось 3 года, родители замечают значительный скачок в его развитии. Совершенствуются речь малыша, звукопроизношение, с каждым днем он приобретает новый опыт общения и познания с помощью взрослых и игры.
Ребенок в возрасте 3-4 лет становится настоящим почемучкой. У детей настолько велика потребность познать окружающий мир, что они постоянно задают взрослым вопросы, которые расширяют их представления о предметах и явлениях: что это, зачем, для чего и т.п. Из-за неустойчивости внимания малыши еще не всегда могут дослушать ответ до конца, но в любом случае полученная информация дойдет до сознания. Именно поэтому не стоит оставлять без внимания ни один вопрос, каким бы случайным и противоречивым он вам ни казался.
Еще одной отличительной особенностью речевого развития малышей в этом возрасте является то, что дети начинают высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях окружающей их действительности, устанавливать зависимость между ними, делать умозаключения.
Многие родители отмечают тот факт, что их малыши, которые еще недавно общались только с близкими, теперь с легкостью выступают инициаторами общения с посторонними людьми и сверстниками.
Речь ребенка трех-четырех лет ситуативна, он еще не владеет монологической речью, поэтому пересказ сказок, небольших рассказов ему пока недоступен.
Словарь, которым пользуется ребенок, доходит в этом возрасте до 2000 слов. Среди них все еще преобладают существительные и глаголы, также появляются в речи местоимения , наречия, числительные. Именно в 3-4 года начинается период «детского словотворчества»: малыши пытаются по-своему обозначать предметы и явления, используя слова, которых нет в родном языке.
Параллельно с расширением словаря совершенствуется грамматический строй речи ребенка, фраза становится все более развернутой, состоящей из четырех-шести слов.
Малыш с каждым днем говорит все более отчетливо и понятно для окружающих. Это связано с дозреванием артикуляционного аппарата, что дает возможность ребенку правильно произносить те звуки, которые раньше у него получались. Например, исчезает смягчение согласных, появляются шипящие. Продолжайте заниматься с ребенком артикуляционной гимнастикой, развивать мелкую моторику, слуховое восприятие и речевое дыхание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская дидактическая игра «Моя милый край» (путешествие по Удомельскому району с Почемучкой)
Авторская дидактическая игра по краеведению, разработана в рамках проекта "Введение ребенка 6-7 лет в социальный мир средствами краеведения"....
" Почемучки " или Как отвечать на детские вопросы.
Умение ответить на вопрос ребёнка- большое искусство.Овладеть таким искусством - посильная задача для родителей и воспитателей....
Консультация для родителей "Что ответить Почемучке?"
Консультация для родительского уголка....
Программа работы кружка "Почемучка"
Программа работы кружка "Почемучка"...
Конспект спортивного досуга по ПДД в подготовительной к школе группе №6 «Почемучка в гостях у ребят» Конкурс «Дорожная Азбука 2011»
Конспект спортивного досуга по ПДД в подготовительной к школе группе №6 «Почемучка в гостях у ребят» Конкурс «Дорожная Азбука 2011»...
Родительский клуб"Почемучка"
Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых даёт ребёнку определённый социальный опыт. Но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения...