Протокол родительского собрания. Тема: "Основы нравственных отношений в семье"
материал (подготовительная группа)

Матвеева Любовь Валерьевна

Протокол родительского собрания.

Тема «Основы нравственных

отношений в семье»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobr_.2021.docx37.76 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Колокольчик»

филиал МБДОУ детский сад №14 «Красная шапочка»

г. Котовск  Тамбовской области.

Протокол родительского собрания.

Тема «Основы нравственных

отношений в семье»

Присутствовало: 15 человек.

Отсутствовало: 5 человек.

Повестка:      

  1. Выступление  воспитателя  Матвеевой Л.В.  «Основы нравственных отношений в семье »
  2. Профилактика дорожно - транспортного травматизма.
  3. Пожарная  безопасность.
  4.  Обсуждение детских утренников, посвященных 23 февраля и 8 марта.
  5. Вопросы родителей по желанию, по запросам.

Февраль.2021год.

 По первому вопросу выступила воспитатель Матвеева Л.В.. с докладом на тему «Основы нравственных отношений в семье», дополнив свой доклад рассказом о работе , проводимой с детьми в детском саду, о важности  и необходимости участия родителей в жизни обственных детей.

 Воспитатели раздали «Памятка для родителей» и «Правила ОБЩЕНИЯ В СЕМЬЕ»  всем родителям.  (Доклад прилагается).

По второму вопросу выступила, воспитатель Кулакова С.Н.  Она рассказала о необходимости родителей соблюдать правила дорожного движения и быть всегда примером для своих детей.

     Матвеева Л.В.  познакомила  родителей с основными причинами  пожаров.

Для успешного проведения противопожарной профилактики важно знать основные причины пожаров. На основании статистических данных можно сделать вывод, что основными Причинами пожаров являются:

- неосторожное обращение с огнем;

- неудовлетворительное состояние электротехнических устройств и нарушение правил их монтажа и эксплуатации;

- нарушение режимов технологических процессов;

- неисправность отопительных приборов и нарушение правил их эксплуатации;

- невыполнение требований нормативных документов по вопросам пожарной безопасности.

Проведена беседа с родителми о «Правилах  противопожарного режима в Российской Федерации»

Организация  утренников в условиях пандемии.

Приближается пора  детских утренников. Все дети в детском саду очень ждут эти праздники. Но из-за сложившейся эпидемической ситуации организация мероприятий отличается от предыдущих.

Во-первых, праздники проводятся отдельно в каждой группе. Перед каждым мероприятием производится дезинфекция помещения и всех необходимых атрибутов праздника.

Во-вторых, из-за того, что нет возможности привлекать людей «со стороны», родителей, актёров и т.д. необходимо заранее распределить роли персонажей участвующих в празднике между сотрудниками детского сада.

В-третьих, из-за невозможности присутствия родителей на празднике нужно определить человека, который будет фотографировать, снимать мероприятие. Далее этот материал оформляется в виде выставки, фотоотчета, либо предоставляется лично родителям, или размещается в группах в соцсетях.

Конечно, необходимо привлекать родителей к организации праздника. Это может быть разучивание стихов, изготовление поделок, новогодних открыток, оформление праздничных костюмов.

Так же должны проводится беседы с детьми.  Стоит заранее объяснить детям, что есть важная причина, по которой близкие не смогут прийти. От этого им очень грустно, но потом они обязательно посмотрят праздничную видеосъемку вместе с ребенком. 

Доклад.

Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе — главная социальная задача, решаемая обществом и семьей.

Родители — первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна.

Нравственное отношение – это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие чувств. «Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребёнку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания» А. Запорожец.

Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе — главная социальная задача, решаемая обществом и семьей.

Родители — первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. В повседневном общении с родителями малыш учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.

В семье ребенок приобретает первый социальный опыт, первые чувства гражданственности. Если родителям свойственна широта интересов, действенное отношение ко всему происходящему в нашей стране, то и ребенок, разделяя их настроение, приобщаясь к их делам и заботам, усваивает соответствующие нравственные нормы. Поэтому родителям, прежде всего необходимо воспитывать самих себя, правильно организовывать жизнь семьи, создавать высоконравственные внутрисемейные отношения, обеспечивающие здоровый микроклимат. Никакая «мелочь», нарушающая эмоционально-нравственную атмосферу, не может не влиять на ребенка.

От семейного микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий: ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере дружбы, доверия, взаимных симпатий.

Велико влияние семейного микроклимата на становление личности человека. Семья — школа чувств ребенка. Наблюдая за отношениями взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе все многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребенок приобретает нравственно-эмоциональный опыт. В спокойной обстановке и малыш спокоен, ему свойственно чувство защищенности, эмоциональной уравновешенности.

Ребенок по своей природе активен и любознателен, он легко впитывает все, что видит и слышит вокруг, ему передается настроение взрослых. Важно, какие эмоциональные впечатления он получает: положительные или отрицательные; какие проявления взрослых он наблюдает: сердечность, заботливость, нежность, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, взвинченность, ворчливость, зависть, мелочность, хмурые лица. Все это своеобразная азбука чувств — первый кирпичик в будущем здании личности.

Будет ли первоначальный опыт общения ребенка со взрослыми в системе отношений «взрослые—ребенок» положительным, зависит от того, какое положение он занимает в семейном коллективе. Если взрослые все свое внимание концентрируют на том, чтобы удовлетворить любое желание, любой каприз малыша, создаются условия для процветания эгоцентризма. Там, где ребенок равноправный член семьи, где он причастен к ее делам, разделяет общие заботы, выполняет (в меру своих возможностей!) определенные обязанности, создаются более благоприятные условия для формирования у него активной жизненной позиции.

Велика роль матери в жизни и воспитании ребенка. От нее во многом зависит создание эмоционально-психологической атмосферы в семье (теплота, уют, взаимопонимание).

В нравственном воспитании я советую уделять внимание формированию у ребенка навыков культуры поведения, гуманных, коллективистических проявлений, начал патриотических и интернациональных чувств.

Основное внимание, уважаемые родители, обращайте на то, что семья может воспитать полезного члена общества при условии, что все взрослые члены ее ведут здоровый образ жизни. В такой семье ребенок растет в нравственно-эмоциональной атмосфере, которая положительно сказывается на его психофизическом развитии.

Климат семьи зависит от наличия нравственных и социальных установок, душевного здоровья, общих интересов. Семью укрепляют общие дела и заботы, будни, наполненные полезным содержанием, общественные и семейные праздники, совместный досуг и отдых, поэтому организация совместного досуга не только важное средство воспитания ребенка, но и средство укрепления семьи. В любых самых сложных и острых ситуациях родители должны считаться с чувством собственного достоинства маленького человека, видеть в нем развивающуюся личность, стремиться к взаимопониманию, основанному на уважении и доверии, быть справедливыми в оценках его поступков; в своих требованиях к ребенку всегда оставаться доброжелательными и создать для него наилучший нравственный климат в семье. 

Памятка для родителей

Уважаемые родители:

1. Проявляйте заинтересованность к жизни и проблемам ребёнка, будьте искренними – подражая, малыш очень скоро вернёт это вам.

2. Ваши показные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребёнком, и он учится лжи и лицемерию.

3. Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливы к чужим недостаткам – это будет для вашего ребёнка уроком доброты и человечности.

4. Не говорите о людях неуважительно, плохо. Ребёнок вырастет и станет отзываться так же о вас.

Основное внимание, уважаемые родители, обращайте на то, что семья может воспитать полезного члена общества при условии, что все взрослые члены ее ведут здоровый образ жизни. В такой семье ребенок растет в нравственно-эмоциональной атмосфере, которая положительно сказывается на его психофизическом развитии.

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ В СЕМЬЕ

 

1.Начинайте утро с улыбки.

2.Не думайте о ребенке с тревогой.

3.Умейте «читать» ребенка.

4.Не сравнивайте детей друг с другом.

5.Хвалите часто и от души.

6.Отделяйте поведение ребенка от его сущности.

7.Испытывайте радость от совместной с ребенком деятельности.

8.Дайте понять ребенку, что он самый любимый и желанный в семье.

9.Не будьте равнодушным к внутреннему миру и переживаниям своих

детей.

10.Старайтесь не показывать детям свои отрицательные эмоции, не

подавайте дурной пример.

11.Старайтесь не создавать таких ситуаций, в которых ребенок может

проявить свое негативное поведение.

12.Как можно больше хвалите ребенка даже за незначительные успехи.

13.Если хотите развить у ребенка те или иные качества, старайтесь

относиться к нему так, словно они у него есть.

Детский сад «Колокольчик»

филиал МБДОУ детский сад №14 «Красная шапочка»

г. Котовск  Тамбовской области.

Протокол родительского собрания.

 Тема «Пора в школу»

Присутствовало :    16 человек

Отсутствовало:   4 человек.

Повестка дня:

1.Выступление  воспитателя Кулаковой С.Н. на тему: «Пора  в школу»

2.Диагностики готовности ребёнка к школе.

3.«Скоро в школу». Выступление логопеда

4.«Психологическая готовность детей к школе». Выступление психолога.

 5.«Советы родителям по профилактике простудных заболеваний».

6.  Выступление старшей медсестры детского сада.

7.О разном – выступила Матвеева Л.В.

8.Обуждение выпускного.

Май. 2021 год.

  1. По первому вопросу слушали  Кулакову С.Н.  которая рассказала о вопросе преемственности дошкольного и начального общего образования. Светлана Николаевна обратила внимание родителей на то что на современном этапе,  в связи с переходом на ФГОС назрела особая необходимость организованной деятельности по преемственности дошкольного и начального общего образования .

У дошкольника при поступлении в 1 класс должны быть сформированы интегративные качества, которые создадут предпосылки для формирования универсальных учебных действий учащегося – отметила Татьяна Николаевна. Это означает, что уже сегодня школа должна выстраивать работу не с нуля, а основываться на достижениях дошкольника. Организовывать учебную деятельность с учётом его накопленного опыта. Светлана Николаевна объяснила, что оценка знаний ребенка - это не самоцель данной диагностики, она проводится для выявления пробелов в знаниях детей и построения индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка.

          2.По второму вопросу слушали логопеда, она сделала акцент на основной задаче родителей, которые вовремя должны обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребёнка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемости в общеобразовательной школе. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше её результат.

 Ещё острее встаёт вопрос о значении фонетически правильной речи при поступлении в школу, когда ребёнку нужно отвечать и задавать вопросы в присутствии всего класса, читать вслух. Особенно необходимым становится правильное произношение звуков и слов при овладении грамотой. Младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят, поэтому среди неуспевающих школьников младших классов (в первую очередь по родному языку и чтению) отмечается большой процент детей с фонетическими дефектами. Ирина Николаевна обратила особое внимание на то что, ни одна коррекционно-развивающая программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьёй. Не исправив речевые проблемы устной речи, наберёте проблемы с чтением и письмом. Письменная речь тогда развивается хорошо, когда полностью усвоена устная речь.

          3. По третьему вопросу заслушали педагога-психолога, которая познакомила родителей с понятием готовность ребёнка к обучению в школе.

Готовность -это определённый уровень психического развития человека. Не набор некоторых умений и навыков, а цельное и довольно сложное образование. Социальная готовность к школе - принятие новой социальной позиции. У ребёнка должна быть сформирована положительная мотивация к школе, учителям, интерес к новым знаниям, учебной деятельности в целом («Я хочу идти в школу, потому что все дети должны учиться, это нужно и важно»). У ребёнка должно быть желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться. Но это появляется у детей лишь к концу дошкольного возраста и связано с очередным кризисом психического развития. Ребёнок психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него, как ступенька к взрослости, а учёба - как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.

Даны несколько советов родителям:

1) Развивать настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.

 2) Формировать у ребёнка мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает слух.

3) По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.

4) Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

5) Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

  1. По четвёртому вопросу выступила Тамара Ивановна «Советы родителям по профилактике ОРЗ и ОРВИ  в зимний период. Тамара Ивановна дала родителям рекомендации, что делать если ребенок часто болеет? Частые респираторные заболевания напрямую связаны с пониженным иммунитетом ребенка. С другой стороны, если ребенок часто болеет, это приводит к дальнейшему ослаблению иммунитета. Так возникает порочный круг, разорвать который с помощью антибиотиков невозможно. Ведь лечение антибиотиками может лишь на время ослабить или заглушить воспалительный процесс, нисколько не повышая естественные защитные силы организма. И даже напротив, антибиотики подавляют естественный иммунитет. Кроме того, применение антибиотиков способно спровоцировать дисбактериоз. Между тем нарушение нормальной микрофлоры кишечника служит одной из существенных причин ослабления иммунитета. Единственная реальная альтернатива антибиотикам при диагнозе часто болеющие дети (ЧБД) – безопасные, не имеющие побочных эффектов методы лечения, укрепляющие, а не заменяющие естественный иммунитет, такие как методы интегральной медицины – фитотерапия и лечебные процедуры. рассказала родителям о том, что именно в этот период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в наибольшей защите. Она довела до их сведения обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду, а также о необходимости их продолжения в домашних условиях. Далее ответила на вопросы питания и закаливания, зависимость продолжительности времени прогулки от температуры воздуха

  1. По пятому вопросу «О разном». заслушали воспитателя Матвееву Л.В., она напомнила родителям о соблюдении режима дня, о своевременной оплате как за детский сад, так и за дополнительные услуги.

          Решение родительского собрания:

- Нужно определиться с удобными днями и временем для занятий, не опаздывать на них, не пропускать без уважительной причины Обязательно выполнять домашнее задание, которое занимает не более пяти минут утром, и вечером.

- Принять к сведению информацию психолога, его рекомендации. Обращаться к психологу по мере необходимости. Поместить в родительский уголок информацию о психологической подготовке детей к школе.

- Интересоваться у воспитателей о профилактике простудных заболеваний. Периодически информировать родителей по усвоению детьми учебного материала, давать своевременные советы, организовать индивидуальные беседы.

- Неукоснительно соблюдать режим дня в детском саду. Производить оплату всегда вовремя, и без напоминания воспитателей. Пересмотреть гардероб детей с теплыми вещами.

Проголосовало родителей: 16 человек

"За"- 16человек

"Против"- нет

Детский сад «Колокольчик»

филиал МБДОУ детский сад №14 «Красная шапочка»

г. Котовск  Тамбовской области.

Протокол родительского собрания.

 Тема « Безопасность детей в

наших руках»

Присутствовало: 15 человек

Отсутствовало:  5 человек.

Цель: повышение педагогической культуры  родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи:
- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;
- сохранение жизни и здоровья детей;
- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка;

Повестка дня:

1.  Вступительная часть

2. Безопасные правила поведения

3. Игра

4. Решение родительского  собрания.

Декабрь.2021год.

Ход собрания:

 Уважаемые родители! Сегодня на собрании мы поговорим о безопасности наших детей.
Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей и ребёнок попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.


- Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него.
Вопрос родителям: Скажите, что такое безопасность? (ответы родителей)

(Безопасность - это положение, при котором не угрожает опасность кому - (чему) - нибудь. (Словарь Ожегова).

Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.
Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека).

Вопрос родителям: Как вы думаете, что должны делать мы - взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей? (Ответы родителей).


1) Надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.
2) Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.
3) Развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Воспитатель: Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

Определяя основное содержание и направление развития детей мы с Вами, должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.


Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.

Работа с детьми по безопасности позволяет охватить несколько основных аспектов.

1-познавательный, т. е. играя, ребёнок получает новые знания и навыки, которые ему помогут адекватно реагировать на опасную ситуацию.

2-воспитательный, ребёнок получает и усваивает такую форму поведения, при которой, оставаясь добрым, можно быть осторожным и бдительным. Воспитание доверия к окружающему миру.

3-поведенческий, формирование определённых моделей поведения.

В нашей группе работа по этому вопросу ведётся постоянно: беседы в режимные моменты, на занятиях по социальному развитию, по развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой и т. д.

Работа ведется по нескольким разделам, а именно:

«Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

«Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.

«Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.

«Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д.

«Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры.

«Что если…» - если потерялся в магазине, если чужой позовёт тебя покататься на машине и т. д. «Один дома», «Дорога домой», «Телефонный звонок», «Подкуп», «Опасность» (телефоны - 01, 02, 03,04), «Незнакомец» и т. д.

Игра «Что, где, когда?»

- Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире (не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону 04,оповестить других соседей о случившемся.)

-Назовите правила поведения при пожаре в квартире ( не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться. Пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону 01,сообщите о пожаре соседям).

-Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой (не гладьте незнакомых животных, не трогайте собаку).

- Молодая женщина приятной наружности говорит девочке-мальчику: « Здравствуйте, девочка! Как тебя зовут? А где ты живёшь? Как должна ответить девочка незнакомке? ( Вот я сейчас милиционера позову! Простите, но я очень спешу).

-Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: « Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» как должен повести себя ребёнок? (Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых)

-Ребёнок потерялся. Что он будет делать? («Стоять на месте, где потерялся»).

Помните: ваши дети хотя и подросли, немного повзрослели, но они еще так доверчивы и легко внушаемы. Поэтому их безопасность еще во многом должны обеспечивать мы с вами.

И не забывайте старую поговорку: «Как старики поют, так молодежь чирикает». Наше с вами поведение – это пример для наших детей. И пусть с вами и с вашими детьми не будет никаких неприятных происшествий.

В   ц е л я х   п р е д у п р е ж д е н и я   н а с и л и я   д е т и:

– не должны позволять дотрагиваться до себя незнакомым людям;

– должны видеть разницу между дозволенным и недозволенным, сразу же обращаться к вам, если кто-то из взрослых попросил никому не говорить о любых происшествиях между ним и ребенком;

– должны спросить у вас разрешение, прежде чем принять любой подарок или пойти в гости;

– должны сразу же сказать вам, если им кто-то предлагал автомобильную прогулку, поход в кино и т. п.

Все эти правила преподносите детям не в приказном тоне, а в доверительной беседе.

На сегодняшний день, только мы с вами, дорогие родители, можем защитить наших детей от того насилия, от той деструктивной и хаотической энергии, которая врывается в нашу жизнь и сохранить наших детей здоровыми, с желанием жить и любить этот мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема "Основы безопасности Дорожного движения"

Цель совместного родительского собрания  (дети и родители) направлена на то, чтобы пополнить знания и родителей и детей о правилах дорожного движения. Здесь затронут вопрос и "Дорожно-транспортно...

Родительское собрание по теме "Нравственные отношения в семье и в детском саду"

Собрание проводится в форме творческой лаборатории.Моя задача как заведующей вовлечь родителей в совместное осмысление нравственных ценностей; провести тренинг навыков нравственного отношения к людям ...

Протокол родительского собрания группы Тема:_ «Стили общения в семье»

Повестка родительского собрания:1. Познакомить родителей с правилами поведения на утреннике, консультация «Безопасность в зимнее время».2. Ознакомление присутствующих со стилями общения в семье; форми...

Родительское собрание Тема «Основы безопасности дорожного движения»

С каждым днем вырастают наши города и села. Строятся новые школы и детские сады, стадионы и парки. Все больше и больше на улицах появляется машин. Даже у нас в селе очень много стало машин. К нашим ус...

Родительское собрание на тему: "Формирование духовно-нравственных отношений в семье".

Родительское собрание на тему: "Формирование духовно-нравственных отношений в семье" (в средней группе)....

Протокол родительского собрания №3 в старшей группе «Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников».

Протокол родительского собрания №3 в старшей группе «Роль семьи в осуществлении здоровьесбережения дошкольников»....