Родительское собрание на тему: "Формирование духовно-нравственных отношений в семье".
материал (средняя группа) на тему

Родительское собрание на тему: "Формирование духовно-нравственных отношений в семье" (в средней группе).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod._sobr_3.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование духовно–нравственных отношений в семье.

“Ничто – ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наши отношения к миру, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и ее строя”.

Ушинский К.Д.  

Цель: Формировать у родителей представление о духовно-нравственной составляющей в личностном развитии ребёнка, о способах и методах нравственного воспитания детей в семье.

Задачи:

1. Просвещение родителей по вопросам воспитания нравственности и формированию мировоззрения детей дошкольного возраста.

2.  Способствовать объединению родительского коллектива.

 3. Формировать доброжелательные и доверительные отношения между родителями и детьми, родителями и педагогами.

Семья является источником и основой развития народа. Семью по праву называют основой  интеллектуального, нравственного, и физического воспитания, где особую роль играют все члены семьи: отец, мать, братья, сестры, бабушки и дедушки. Нравственные установки ребёнок получает в первую очередь в семье. Его первые воспитатели – отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи – это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье закладываются основы развития личности, физического, нравственного и духовного ее здоровья; формируются такие жизненно важные качества, как любовь к окружающим людям, социальная направленность на другого человека, предполагающая понимание и принятие мотивации окружающих людей,  отзывчивость и эмоциональное сочувствие. В семье формируется характер и интеллект. Вырабатываются многие привычки, индивидуальные качества.
          Современный порядок жизни провоцирует разрушение традиционных семейных связей. И для мужчин, и для женщин все большее значение приобретают работа, успехи в профессиональной области, стремление к достатку. У современного родителя не остается ни физических, ни душевных сил для воспитания детей. Зачастую они не воспринимают общение с супругом и детьми как нечто духовно значимое в жизни. Очевидно, что приоритет материальных интересов над духовно-нравс
твенными ценностями, утрата семьёй воспитательных функций приводит к вступлению в самостоятельную жизнь инфантильных, нравственно и духовно неполноценных молодых людей.

В воспитании детей  семья не может быть заменена никаким другим социальным институтом, именно ей принадлежит исключительная роль в содействии становлению детской личности. Наиболее популярные формы работы взаимодействия ДОУ и родителей являются:

тренинги;  праздники, развлечения, концерты с участием родителей (совместные выступления детей и родителей);

 родительские собрания в форме  практикумов, дискуссий, «круглых столов», презентаций;

 групповые и индивидуальные консультации специалистов;

проектная деятельность дошкольников с участием родителей;

 наглядная агитация.  

 Уважаемые родители, предлагаем вам обсудить:

1.  Понятие «духовно-нравственные ценности» (обсуждение).

Таким образом, духовно-нравственные ценности это ценности, лежащие в основе отношения человека к миру и самому себе, придающие смысл его деятельности, отражающие его идеалы.

           2. Как Вы считаете, существуют ли понятия «ценности отца», «ценности матери»? В чём состоят  различия между этими понятиями? (Родители высказываются по данным вопросам).

Итак, понимание – это степень совпадения ценностей матери и отца. Чем выше степень совпадения ценностей, тем более гармоничны взаимоотношения в семье, тем больше единства во взглядах на воспитание детей.

3. В чём состоит различие понятий «ценности» и «ценностные ориентации»? После обсуждения в группах,  совместно с родителями формулируется вывод, что ценностные ориентации – это усвоенные ценности, исповедуемые членами семьи. Это то, что пережито, на чём базируется жизнь семьи, является её основой.

4. Как сделать ценности родителей достоянием ребёнка?

  Выслушиваются и обсуждаются предложения родителей. Таким образом, формирование нравственных ценностей происходит ежедневно, незаметно. Это образ жизни семьи, это личный опыт ребёнка, на котором основывается его дальнейшее нравственное развитие. Самое сложное для родителей в воспитании ребёнка – это воспитание себя.

Родители и педагоги, при условии сотрудничества и взаимодействия, имеют  практическую стратегию формирования нравственных ценностей у детей. Дошкольный возраст – это тот период в жизни ребёнка, когда возможно заложить фундамент сознательного нравственного поведения, когда происходит усвоение моральных норм и правил. Совместными усилиями мы научим наших детей тому, как «открыть» своё сердце, как бескорыстно помогать другим, как проявлять уважение и заботу, покажем им ценность человеческой жизни и важность нравственности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Роль книги в духовно-нравственном воспитании ребёнка».

Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей. Убедить родителей в важности семейного литературного образования, и воспитание у детей интереса к чтению и любви к книге....

Родительское собрание на тему " Формирование познавательной активности детей в экспериментальную деятельность. С использованием интерактивных технологий как средство вовлечения семей (старшей группы) в образовательную деятельность ДОУ».

В тексте представлены рекомендации по теме; эксперименты которые родители могут провести с детьми в домашних условиях; меры предосторожности; памятка для родителей; фотоотчет по пройденным проектам....

Родительское собрание на тему "Формирование родительской компетентности по вопросам кризиса трех лет с использованием коуч-технологий"

Консультация для родителей об эффективном взаимодействии с детьми в период кризиса трех лет...

Конспект родительского собрания «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании ребёнка»

Конспект родительского собрания «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании ребёнка»Форма проведения: за круглым столом.Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспита...

Конспект родительского собрания "Роль сказки в духовно-нравственном воспитании ребёнка"

конспект родительского собраниятема: роль сказки в духовно-нравственном воспитании ребёнка...

Конспект родительского собрания на тему: "Формирование позитивных детско-родительских отношений"

Конспект родительского собрания на тему: "Формирование позитивных детско-родительских отношений".Цель: формирование навыков гармоничного, доверительного взаимодействия родителей и ...