"Развитие самостоятельности и инициативы у будущих первоклассников"
консультация (подготовительная группа)
Родительское собрание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_na_temu.docx | 158.77 КБ |
pamyatka_dlya_rod.2.docx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему: « Развитие самостоятельности и инициативы у будущих первоклассников».
Цель: формирование теоретических знаний у родителей о воспитании самостоятельности и инициативы у детей дошкольного возраста. И применения этих знаний родителями в жизни.
Задачи:
1.Объединить усилия взрослых для успешной реализации в воспитании навыков самостоятельности детей.
2.Сформировать у родителей желание помогать своему ребенку, общаться с ним, уметь правильно реагировать на проблемы (помогать преодолевать их).
3. Заинтересовать родителей данной проблемой.
Тема нашего родительского собрания «Воспитание самостоятельности детей и поддержка инициативы». Данная тема выбрана нами неслучайно. Наблюдая за детьми, понимаем, что далеко не у всех детей есть предпосылки к развитию самостоятельности. А у тех детей, у которых проявляется это качество, не всегда есть инициатива сделать что-либо.
Именно поэтому, эти два понятия - самостоятельность и инициатива рассматриваются нами одновременно.
Что же такое самостоятельность?
Самостоятельность – это одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определенные цели и добиваться их достижения собственными силами.
Воспитание самостоятельности у детей начинается с того, что родителям необходимо осознать: если ваш ребенок не подготовлен к самостоятельной жизни, то в школе он будет иметь большие проблемы. Самостоятельность ребенка очень важна для будущего формирования личности.
Инициативность – способность личности, выраженная в стремлении к самостоятельным начинаниям, инициативе, активности, предприимчивости.
Инициативность и самостоятельность наиболее ярко проявляются в играх с правилами. Инициативность проявляется во всех видах деятельности, но ярче всего в общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании.
Когда ребенок-школьник не в состоянии поддерживать порядок на своем рабочем столе, собирать свой школьный ранец, разогреть обед, это уже проблема. Зачем ребенку как-то напрягаться, если он привык, что мама или папа, часто и бабушка, готовы все сделать за него?
Именно поэтому прививать самостоятельность необходимо уже с раннего возраста.
Главное помните, что ребенок сам по себе уже уникален, а значит не нужно давить его характер. Главное, научите ребенка нести ответственность за свои поступки и слова - так вы воспитаете самостоятельность. В будущем ваш сын или дочь будут полагаться на свои силы, и не будут ежедневно разочаровываться в жизни.
Реализуя важную задачу под названием «учим ребенка самостоятельности», нужно четко представлять, что дети должны уметь в том или ином возрасте. Уровень самостоятельности детей в зависимости от возрастных критериев различен.
Ознакомиться с показателями самостоятельности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста вы можете в следующей таблице:
Возраст | Возможные дела по дому |
К 2-м годам |
|
К 3-м годам |
|
К 4-м годам |
|
К 5-ти годам |
|
К 6-ти годам |
|
К 7-ми годам |
|
К 9-ти годам |
|
К 10-ти годам |
|
Электронный журнал для детей и их родителей: «В капусте».
Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях нашего детского сада.
Самое главное, учим взаимодействовать друг с другом, через:
Развитие активного интереса детей к окружающему миру, стремление к получению новых знаний;
Создание разнообразных условий и ситуаций, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте;
Постоянное расширение областных задач, которые дети расширяют самостоятельно. Постепенно выдвигаемые перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов, поощрение детской инициативы;
Тренировки воли детей, поддерживания желания преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца;
Ориентирование дошкольников на получение хорошего результата. Необходимое своевременное обращение особого внимания на детей, постоянно проявляющих небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершать работу;
«дозирование» помощи детям. Если ситуация подобна той, в которой ребенок действовал раньше, но его сдерживает новизна обстановки, достаточно просто намекнуть, посоветовать вспомнить, как он действовал в аналогичном случае.
Поддерживание у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества.
Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности по интересам.
Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях семьи.
Если спросить женщин, когда они наводят порядок, то большинство из них ответит, что делают это, пока детей нет дома, пока они смотрят мультики или чем-то заняты. Да, без детей процесс уборки идет быстрее, но с ними он будет гораздо полезнее: и для детей, и для родителей. Многие уверены, что не нужно перегружать детей домашними обязанностями в семье и лишними заботами. «Не забирайте у детей детство!» — кричат противники того, чтобы дети выполняли посильные и соответствующие их возрасту дела по дому. Сбор ягод в бабушкином огороде, чистка своих ботинок или уборка игрушек — от этого не пострадал еще ни один ребенок!
Почему дети должны помогать родителям по дому, зачем им нужны домашние обязанности?
Чувство принадлежности к семье. Выполняя домашние дела ребенок будет чувствовать себя необходимыми в семье, способным внести свой собственный вклад в семейное благополучие и поэтому быть ее полноправными членом.
Забота о будущем. Дети, у которых вообще не было никаких домашних обязанностей, не способны позаботиться о себе сами и остаются детьми даже тогда, когда все их сверстники уже повзрослели.
Организованность. Ежедневное выполнение домашних обязанностей в семье помогает ребенку стать более организованным и перенести это качество на другие сферы жизни: учеба, отношения с учителями, родителями, отношения со сверстниками.
Ребенок, который умеет сам себя обслуживать, будет более успешен в самостоятельной жизни, независим, уверен в себе и в своих силах.
Предложите ребенку посмотреть на обязанности ребенка в семье в картинках – наверняка много из этого он уже может делать самостоятельно:
Помощниками не рождаются, воспитание в ребенке готовности и желания помогать — это долгий и кропотливый процесс, который вы сможете осуществить легче, если будете разрешать ребенку участвовать в домашних делах и «нагружать» его посильными обязанностями по дому.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие самостоятельности и инициативы дошкольников
Преобразования, происходящие в настоящее время в жизни нашего общества, в полной мере распространяются на систему дошкольного образования. Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творче...
«Как сюжетно-ролевые игры способствуют развитию самостоятельности и инициативы у дошкольников»
Под творческой инициативой следует понимать включенность ребёнка в сюжетную игру, как основную деятельность дошкольника. Выделяют три уровня творческой инициативы:1-й уровень...
Развитие самостоятельности и инициативы детей 3-4 лет в сюжетно-ролевой игре .
Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности. Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность....
Развитие самостоятельности и инициативы у дошкольников через организацию персональных выставок в ДОУ.
Составитель: воспитатель МБДОУ д/с № 67, Жгун Наталья Анатольевна Дошкольный возраст является важнейшим этапом художественно- эстетиче...
Памятка "Развитие самостоятельности и инициативы детей 2 - 3 лет"
Памятка для родителей детей 2-3 лет по развития самостоятельности и инициативе...
Развитие самостоятельности и инициативы у дошкольников в процессе продуктивной деятельности
Данный материал основан на оопыте работы по теме; "Развитие самостоятельности и инициативы у дошкольников в процессе продуктивной деятельности"....
Развитие самостоятельности и инициативы у дошкольников, организацию интервьюирования самими детьми.
Развитие самостоятельности и инициативы у дошкольников, организацию интервьюирования самими детьми.Воспитатель – Яковлева О.А.Первая квалификационная категория.МБДОУ «Чечеульский детский сад» Про...