Главные вкладки
Шипула Оксана Александровна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель. Педагогический стаж 12 лет.
Профессиональные интересы: Поиск новых нетрадиционных форм, методов и приемов в воспитании и развитии детей
Увлечения: Мои увлечения - это то, что приносит мне радость в жизни, наполняет положительной энергией и позитивом, книги, путешествия, рукоделие.
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: город Красноярск
Место работы: МБДОУ 218
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shipulaМечты становятся реальностью, когда мысли превращаются в действия!
О себе
Здравствуйте. Меня зовут Оксана Александровна. Я воспитатель МБДОУ "Детского сада № 218"( для детей с нарушением зрения).
сайт МБДОУ № 218 группа Цветики
В 2013 году закончила Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева.
Я всегда знала, что буду педагогом! В детском саду я была заводилой, всегда в центре внимания, мне нравилось погружаться в игру, придумывать новые сюжеты к известным играм, девчонки и мальчишки с удовольствием присоединялись к моей игре.
В школьные годы мне очень нравилось приходить в детский сад, где моя мама работала воспитателем, придумывать и организовывать игры, водить детей в виртуальные походы.
И вот я воспитатель, который постоянно ищет и применяет творческие , нетрадиционные методы и игровые приемы для формирования инициативной деятельности у детей дошкольного возраста. "Заниматель" так меня называют мои воспитанники, потому что каждое занятие стараюсь превратить в занимательное волшебное событие.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Педагогическая поэма" А. С. Макаренко
"Воспитание гармонией" Ю. А. Халфин
Моё портфолио
Видео визитка "Воспитатель года 2022"
Описание педагогического опыта.
В группе создан Центр «Доброцветик» для полноценного игрового погружения в разные виды детской деятельности в процессе межанализаторного взаимодействия детей дошкольного возраста.
Цель: Формирование инициативной деятельности у детей дошкольного возраста посредством применения многофункционального
игрового поля « 5х5» («Пять на пять»).
Задачи:
- Создавать условия для обогащения познавательного опыта детей дошкольного возраста;
- Развитие игровых навыков у детей дошкольного возраста;
- Воспитывать у детей дошкольного возраста желание участвовать в совместной деятельности с участниками образовательного процесса.
При организации центра использовала различные методические материалы, которые могут применяться с детьми в разных вариациях и во всех образовательных областях. Многофунциональное игровое поле "5 х 5" является частью центра, но может использоваться как отдельный, самостоятельный элемент. На многофунциональном мобильном поле дети взаимодействуют по подгруппам, индивидуально, в паре, в свободной деятельности, как на макроплоскости ( на полу), так и закрепив его на стене или штативе. Может использоваться как выносной, игровой материал для улицы.Необычно то, что играть и выполнять задания можно как в вертикальном положении, так и горизонтальном на большой плоскости и одновременно несколькими детьми. Особое внимание заслуживает тот факт, что игровое поле не только представляет собой инструмент для формирования инициативной деятельности у детей, а также включает в себя различные формы работы с педагогами и родителями группы.
Что такое игровое поле? Это полотно расчерченное на клетки ( размер клетки 32 х 32 см по методическим рекомендациям Ремезовой Л.А.)
Из чего изготовить игровое поле? Полотно изготовленно в форме банера из полиэстера, который прослужит долгое время, легок в обработке, переноске, доступен в любой игровой момент.
Формирование инициативной деятельности у детей невозможно без участия родителей. Совместную деятельность я рассматриваю в двух направлениях: 1.Игровой теоретический модуль. Разработала цикл консультаций и рекомендаций "Как изготовить игровое поле в домашних условиях".
2. Игровой практический модуль. Здесь я обучаю родителей организовывать игры с ребенком дома на игровом поле.
Важную роль играет работа с педагогами, которая включает в себя проведение мастер - классов по формированию инициативной деятельности у детей посредством игрового поля.
Содержание игрового поля включает в себя подобранные и адаптированные мною игровые методические материалы:
"Найди пару по силуэту"; "Шашки"; "Крестики - нолики"; "Найди предмет"; "По образцу"; "Командная по цветам"; "Шагай через клетку"; "Математический диктант"; "Ориентировка"; "Скажи ласково"; "Один - много"; "Четвертый лишний"; "Назови одним словом"; "Когда это бывает"; "Перемешанные картинки"; "Танец по клеткам"; "Кёрлинг"; "Паучок"; "Дежурство по столовой"; "Отвечай быстро"; "Кто внимательный?"; "Знай свое место"; "Обучение счету"; "Пуговицы"; "Один, два, три, четыре, пять..."; "Сделай три шага"; ""Озорные прятки"; "Группирование"; "Как стать коллекционером"; "Сравнение"; "Домики и гномики"; "Кто больше";
Опыт работы в данном направлении показал, что дети дошкольного взраста проявляют интерес к игровой деятельности и принимают самостоятельно решение в любых различных социальных ситуациях.