Родительское собрание « Играем пальчиками» в первой младшей группе
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №4»
Родительское собрание
« Играем пальчиками»
в первой младшей группе»
Подготовила и провела Исаева Е.С.
(воспитатель первой младшей группы)
Ноябрь,2017г.
Цель:
-Сформировать у родителей элементарное представление о роли
мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка.
Задачи:
-Научить элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», развивающей внимание и память, помогающей снять психоэмоциональное напряжение.
-Приобщить к пальчиковым играм с детьми в семье.
План:
-Вступительное слово
-Беседа с родителями
-Резюме
-Игра с родителями «Зеркало и обезьяны»
-Подведение итогов
Предварительная работа:
-Анкетирование родителей
-Оформление папки – передвижки
-Изготовление буклетов «Играем пальчиками»
Ход собрания:
Самые важные годы в жизни человека – это детские годы. От педагогов и родителей зависит, как они пройдут. И поэтому все усилия, которые прилагаются для физического и умственного развития ребенка, должны прилагаться как можно раньше. Сегодня мы поговорим о воздействие пальчиковой игры на речевые функции и здоровье детей.
«Руки учат голову, затем Поумневшая голова учит руки, А умелые руки способствуют развитию мозга» |
Писал физиолог Павлов, который пришел к выводу: «Начало» развитию мышления дает рука.
Одним из показателей и условий хорошего нервно – психического и физического развития
ребенка является развитие его руки, кисти ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.
Беседа с родителями
Родителям предлагается ответить на вопросы:
-Занимались ли ваши родители с вами пальчиковой гимнастикой?
-Играли ли вы с пальчиками и как?
-Как вы играете пальчиками вашего ребенка?
Резюме
О содержании и значении пальчиковой гимнастики имеется много книг. Движение пальцев и кисти рук имеет особое развивающее воздействие. На ладони и стопе находится около 1000 важных биологических точек. Воздействуя на них, можно регулировать на функционирование внутренних органов организма.
При массировании мизинца активируется работа сердца,
безымянного пальца – печень,
среднего – кишечник,
указательного – желудок,
большого – голова.
Пальчиковая гимнастика:
-Способствует овладению навыкам мелкой моторики.
-Помогает развивать речь.
-Повышает работоспособность коры головного мозга.
-Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память.
-Снимает тревожность.
Игра с родителями «Зеркало и обезьяны»
Воспитатель показывает сюжетные пальчиковые упражнения под речитатив, а родители повторяют.
«Петушок»
Петушок стоит весь яркий, Гребешок он чистит лапкой |
(Кисть вверх, ладонь раскрыта, указательный палец упирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх)
«Гусь»
Гусь стоит и весь хохочет, Ущипнуть тебя он хочет. |
(Предплечье вертикально. Кисть под прямым углом. Указательный палец параллелен большому. Все четыре пальца прижаты друг к другу)
«Кошка»
У кошки ушки на макушке, Чтобы лучше слышать мышь в норушке. |
(Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам)
Выполняя различные пальчиковые упражнения, ребенок достигает значительных успехов: кисти рук становятся подвижными и гибкими, развивается координация движений, интенсивно развивается речь.
Помимо пальчиковых игр необходимо родителям обучать детей движениям в бытовой ситуации, приобретать навыки самообслуживания, посильно помогать членам семьи. Играть с детьми различные настольные и подвижные игры, лепить, рисовать, конструировать.
Рука ребенка развивается от рождения до поступления в школу. И родители должны способствовать стимуляции и обогащению этого развития, что поможет избежать многих проблем во время обучения в школе. И в конце нашего собрания хочу напомнить:
«Что бы вы ни делали,
К чему бы, вы не стремились,
Как бы, не повернулась ваша жизнь-
Появление на свет вашего ребенка –
Это, прежде всего ваше второе рождение.
Окунитесь в мир детства так
Как по вашим представлениям купается ваш ребенок
Спешите это сделать, иначе вы рискуете опоздать, на целую жизнь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Давайте познакомимся» В первой младшей группе
Родительское собрание «Давайте познакомимся»В первой младшей группе...
Конспект занятия - развлечения для родителей и детей «Играем пальчиками» в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Показать и научить родителей игровым приемам развития у детей мелкой моторики пальцев рук и ног. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционально насыщенного общения в совместной деяте...
Конспект родительского собрания. Подведение итогов года. Первая младшая группа.
Родительское собрание. Апрель. Тема: Подведение итогов года. Цель: Подвести итоги первого года посещения сада детьми. Ознакомить родителей с успехами воспитанников. Повестка собрания:1...
Родительское собрание с презентацией в первой младшей группе "Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет"
Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет...
Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся!» в первой младшей группе в начале учебного года
Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.Задачи: 1. Познакомиться педагогам с родителями.2. Познакомить детей и их родителей с правилами в гру...
Родительское собрание: «Физическое развитие детей первой младшей группы»
Родительское собрание:«Физическое развитие детей первой младшей группы» (воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста)...
Родительское собрание «Круглый стол» в первой младшей группе «Игра и игрушка в жизни ребенка»
Цель: привлечение внимания родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка....