Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся!» в первой младшей группе в начале учебного года
методическая разработка (младшая группа)
Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.
Задачи: 1. Познакомиться педагогам с родителями.
2. Познакомить детей и их родителей с правилами в группе.
3. Развивать у родителей умение работать в группе сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся!»
в первой младшей группе в начале учебного года
Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.
Задачи: 1. Познакомиться педагогам с родителями.
2. Познакомить детей и их родителей с правилами в группе.
3. Развивать у родителей умение работать в группе сообща.
4. Дать рекомендации родителям по пройденным пунктам.
Форма проведения: семинар - практикум.
Подготовка: изучение методической литературы, подготовка слайдов, памятки родителям.
Оборудование: клубок ниток, памятки, проектор.
Повестка дня:
1. Познакомиться с родителями воспитанников.
2. Правила нашей группы.
3. Познакомить родителей друг с другом.
4. Показ презентации «Чему мы научились за время адаптации»
5. Подготовка к новому учебному году.
6. Выбор родительского комитета.
7. Разное (заключительная часть).
Ход собрания
Добрый вечер, родители! Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Еще мы расскажем Вам о том, чему мы уже научились за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.
И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения
«Отвели бутуза в сад»
Отвели бутуза в сад-
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто
Делать это, делать то!
Можно спать до 10
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте
Выпить кофе граммов 200,
Можно, не в ущерб хвосту
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
На базар сходить за сыром
И убрать всю-всю квартиру!
Это и с бутузом можно
Только очень-очень сложно
Час прошел, и 2 и 3
Что-то тягостно внутри.
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно…
Ну-ка папа, быстро в сад
Возвращай дитё назад!
…И опять дрожит весь дом…
Завтра снова поведем!
Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же стоит ребенок. Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у них не дело, только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, я надеюсь дружной семьей.
А для начала нам с Вами нужно поближе познакомиться. Дети очень любят играть в игру, которая называется «Клубочек». У меня в руках клубок. Начинаю я – говорю свое имя и отчество, передаю клубок соседу, дальше по кругу, а Вы по очереди называете имя ребенка, одно слово о нем, свое имя и отчество. Вот мы и познакомились. Надеюсь, что и мы с Вами будем единым целым как этот круг на протяжении всего времени пребывания детей в детском саду.
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен.
Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
Мы с вами будем идти вместе и рядом на протяжении 5 лет. У нас будут появляться какие-то традиции, и устанавливаться правила.
А теперь коротко расскажу, чему мы уже успели научиться и покажем небольшой фото отчёт. А научились мы многому. Дети стали более общительными, начинают учиться уступать игрушки друг другу. Все дети знают, где находится их шкафчики, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Учимся мыть руки, нужно стряхнуть водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Некоторые из них стремятся самостоятельно раздеваться. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. . А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д..
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
Основные нормы развития ребенка 2-х лет
Эмоциональное развитие ребенка в 2 года
- Эмоционально уравновешен в течение дня.
- В хорошем настроении при своих умелых действиях.
- Недоволен, отказывается от действий при неудавшейся попытке.
- Упрямится, требуя недозволенного, настаивает на своем.
- Кричит, капризничает при нежелании выполнить просьбу взрослого.
- Отказывается от общения с незнакомыми взрослыми.
- Плачет при уходе мамы, при обиде.
- Проявляет яркие эмоции при общении с близкими.
Познавательное развитие ребенка в 2 года
- Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех-пяти колец.
- Раскладывает фигуры разной величины и формы в аналогичные отверстия на доске.
- Ориентируется в трех-четырех цветах, некоторые называет.
- По образцу находит предмет того же цвета.
- Начинает распознавать вес, температуру и другие качества предметов (тяжелый, легкий, холодный, теплый, твердый, мягкий).
Физическое развитие ребенка в два года
- Преодолевает препятствия, чередуя шаг.
- Поднимается и спускается по лестнице.
- Подпрыгивает.
- Меняет темп движения: ходьбу на бег.
- Удерживает мяч одной или двумя руками.
- Ловит мяч с близкого расстояния.
Бытовые навыки малыша в 2 года
- Ест аккуратно, не роняя пищу.
- При умывании трет ладони, часть лица.
- Вытирается с помощью взрослого.
- С небольшой помощью взрослого одевается: натягивает носочки, шапку, обувь.
- Частично раздевается.
- Контролирует физиологические потребности.
Игровые навыки ребенка двух лет
- В игре последовательно выполняет порядок действий: куклу раздевает, купает, вытирает.
- В игре подражает бытовым действиям близкого взрослого.
- Сооружает из кубиков знакомые постройки (дом, забор, диван, стол).
- Играет рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.
Речевые достижения ребенка двух лет
- В словарном запасе до 200-300 слов(активный и пассивный словарь)
- Использует предложения из двух-трех слов в разговоре с взрослыми и детьми.
- Облегченные слова заменяет правильными.
- Начинает употреблять прилагательные (большой, маленький и т. д.) и местоимения (я, ты).
- Может называть себя в третьем лице.
- Задает вопросы.
- Называет предметы на картинке.
- Понимает короткий рассказ о знакомых ему событиях.
ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не позднее 8.20 часов).
2. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку) .
3. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены.
4Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются.
5. При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад.
6. Оплату за детский сад необходимо вносить до 10 числа текущего месяца.
7. В обязательном порядке просим Вас участвовать в проведении родительских собраний, консультаций, в жизни детского сада.
8. Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий.
9. Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни, отпуска).
У нас будут проводиться такие занятия как рисование, лепка, музыкальная и двигательная деятельность, познавательная деятельность, развитие речи. Все занятия проходят в игровой форме. Кроме всего мы каждый день играем в пальчиковые игры, читаем потешки, стихи и скороговорки, сказки. Хотя у некоторых детей есть проблемы с речью, все же видно, что им интересно слушать.
И в конце хочется, надеется, что мы будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы нашим детям в детском саду было хорошо и комфортно, интересно, чтобы им каждый день хотелось прийти сюда.
Спасибо за внимание и понимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Давайте познакомимся» в 1 младшей группе «Карапузы».
Цель собрания: Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.Расширение контакта между педагогами и родителями;М...
Родительское собрание «Давайте познакомимся» В первой младшей группе
Родительское собрание «Давайте познакомимся»В первой младшей группе...
Родительское собрание в первой младшей группе «Начало учебного года»
Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями.Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы....
Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся!» в первой младшей группе в начале учебного года
Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся!»в первой младшей группе в начале учебного годаМесто проведения: ГБДОУ №9 г. Санкт-Петербург...
Родительское собрание "Давайте познакомимся во второй младшей группе "ФИКСИКИ""
- Познакомить родителей друг с другом и педагогами. - познакомить родителей с режимом, правилами и работой детского сада. - заполнить анкетные данные семей воспитанников. - выбор родительского коми...
Родительское собрание "Давайте познакомимся" во второй младшей группе
Расширять контакт между педагогами и родителями, познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время....
Родительское собрание "Давайте познакомимся" в первой младшей группе на начало учебного года
Родителское собрание "Давайте познакомимся" в первой младшей группе на начало учебного года...