Групповая консультация "Возрастные особенности детей 5-6 лет"
консультация (старшая группа)
В данной консультации раскрываются возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация "Возрастные особенности детей 5-6 лет" | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Возрастные особенности детей
5 – 6 лет»
Подготовила: педагог-психолог Пархоменко И.Н.
Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребёнка, общения со сверстниками. Игра остаётся основным способом познания окружающего мира, хотя меняются её формы и содержание.
В этом возрасте ваш ребёнок:
- Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задаёт много вопросов, но и сам формулирует ответы или создаёт версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.
И поэтому взрослым необходимо с уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его магического мышления. Различать «враньё», защитное фантазирование и просто игру воображения.
- Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребёнок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.
Взрослому необходимо поддерживать в ребёнке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребёнку возможности для самого разнообразного творчества.
- С трудом может соизмерять собственное «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому всё время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.
Родители должны быть внимательным к желаниям ребёнка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.
- Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребёнку ещё нужен внешний контроль – со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом – каждый самого себя.
Взрослый должен обеспечивать ребёнку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из неё. Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьёй, вместе с ребёнком обсуждая совместные планы.
- Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему ещё трудно долго сосредоточиваться на том, что ему не интересно.
Взрослые должны помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребёнок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность. Он должен осознавать, что, обращаясь к нему, как к помощнику, вы больше развиваете в нём «взрослую» позицию. Делая его подчинённым и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его «инфантильно-детскую» составляющую.
- Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.
- Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много вопросов родителям.
Взрослому надо возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребёнка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задаёт, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей, запастись детской литературой на эту тему.
- Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.
Родители должны помогать ребёнку справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребёнка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойство и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, когда это нужно пугливому ребёнку, но и постепенно предоставлять ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью к психологу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая консультация для педагогов с элементами групповой работы : «Изучение индивидуальных особенностей детей – залог успеха в воспитании и обучении».
План:1.Ознакомление воспитателей с программой и ходом консультации .2. Мозговой штурм.3. Практическое знакомство с методиками, позволяющими изучить индивидуальные особенности.4.Работа в малых группах ...
«Зонирование групповых помещений в соответствии с возрастными особенностями детей. Организация тематических центров»
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО в соответствии с возрастными особенностями детей, требованиями ФГОС ДО и учетом основной образовательной програ...
Консультация «Учёт гендерных особенностей детей в организации развивающей предметно-пространственной среды, группового пространства»
Консультация«Учёт гендерных особенностей детей в организации развивающейпредметно-пространственной среды, группового пространства»...
Групповая консультация "Особенности развития психических процессов у детей 6-7 лет"
На каждом возрастном этапе психические процессы имеют свои особенности. В данной консультации раскрываются особенности психических процессов (памяти, внимание, воображение, мышление, и др.) у де...
Групповая консультация "Возрастные физиологические и психологические особенности детей 3–4 года»
Четвертый год жизни характеризуется двумя качественно новыми чертами. Одна связана с формированием личности ребёнка, другая формированием его деятельности. Другиеновообразов...
Групповая консультация «Возрастные особенности детей раннего возраста 2-3 лет».
В данной консультации рассказывается об особенностях психики детей в возрастной период от 2 до 3 лет....
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в групповом помещении для детей старшего дошкольного возраста
В данной статье расматривается создание предпосылок к проявлению самостоятельного познавательного интереса,через создание безопасной,насыщенной,функциональной и доступной предметно-развивающей с...