Конспект досуга с родителями "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект досуга с родителями "В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga_s_roditelyami_v_gostyah_u_skazki.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка»
с. Печерск Смоленский район Смоленская область
Конспект совместного досуга детей с родителями
«В гостях у сказки»
2 младшая группа
Составил воспитатель:
Тарасова М.Н.
2019г.
Цель: показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе — одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.
Задачи:
- Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.
- Создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников праздника.
Предварительная работа:
чтение сказок
приглашение родителей на праздник
Оформление зала: выставка художественной литературы, надпись на центральной стене «В гостях у сказки».?
Материалы: Игрушка зайчик; избушка; два клубка (большой и маленький); сундук; набор предметов для игры «Кто здесь был и что забыл?»; шоколадные медали, эмблемы.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы пригласили вас на совместное развлечение детей с родителями «В гостях у сказки». Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей выразительно и правильно говорить, привить им интерес к чтению. Хорошая книга это и воспитатель, и учитель. Наше развлечение мы проведем в форме конкурса знатоков сказки, в котором будут участвовать две команды —команда детей «Лучики» и команда родителей «Солнышко», Прошу Вас приготовиться.
Воспитатель: оценивать результаты конкурсов будет жюри в составе: Итак, мы начинаем. (Звучит музыка «В гостях у сказки», в зал входят дети
Внимание! Внимание! Жители и гости государства сказочного
Детсадовского, загадочного веселого, говорливого забавного и счастливого. В нашем детсаду чудесном Праздник будет интересным.
Ребенок:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Учат нас, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
В гости к сказке в этот час
Мы отправимся сейчас.
Воспитатель: Для проведения конкурса знатоков сказки мы отправимся к сказке в гости.
У меня в сундучке лежат волшебные клубочки, возьмем один и пусть он укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем (звучит музыка)
«Ты, клубок, катись, катись сразу в сказке окажись».
(дети идут за клубочком по залу).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Правильно, это- зайчик, он сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают).
Зайчик: (звучит запись голоса зайца) )Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
Воспитатель: Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?(слайд)
Дети: «Заюшкина избушка».
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Правильно. А теперь мы спросим команду «Солнышко»: «Вспомните всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий.»
Родители: Собака, медведь, петух.
Воспитатель: А мы возьмем другой клубочек, посмотрим куда он покатится, и мы пойдем за ним.
( звучит музыка)
«Ты, клубок, катись, катись
В новой сказке окажись».
Куда же привел нас клубочек?
Чей — то домик на пути.
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети?
Угадайте чей же это домик?)
Дети: Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: А теперь вопрос взрослым! Вспомните, какую песенку пела мама коза, когда приходила домой из леса?
Родители:
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся
Ваша мама пришла
Молочка принесла,
Бежит молочко по вымечку
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы проведем небольшую литературную викторину.
(Дети сидят на стульчиках)
Детям загадываю загадку:
В этой сказке всё отлично:
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть…слайд («Курочка Ряба»).
Родителям:
«Я жил один в лесу густом
Да взял хозяйку себе в дом
Хозяйство чтоб она вела
Пирожки бы мне пекла» слайд (Маша и медведь)
Детям:
«У Аленушки — сестрицы унесли братишку птицы,
Высоко они летят, далеко они глядят» слайд(Гуси - лебеди)
Родителям: Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку,
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была? слайд («Василиса Премудрая, «Царевна-лягушка»).
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, отгадайте загадку.
«Живут в норке, грызут корки
Короткие ножки, боятся кошки» слайд
Дети: Мыши.
Воспитатель: Вопрос родителям — назовите три сказки, в которых герой — мышка.
Родители: «Теремок», «Репка», «Курочка — ряба».
Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Мышеловка». Команда «Солнышко» сделает мышеловку, а команда «Лучики» будут мыши.
Игра «Мышеловка»
«Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели, Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки. Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз!»
Воспитатель: Игра закончилась .
Воспитатель: Ну, а сейчас я предлагаю участникам подготовиться к последнему конкурсу «Сказочное дефиле» (Дети уходят переодеваться в приготовленные заранее костюмы сказочных героев
Воспитатель: А пока дети готовятся для команды «Солнышко»
конкурс «Кто здесь был и что забыл? (по представленным предметам определить произведения, из которых они взяты)слайды
яйцо («Курочка — Ряба»)
стрела («Царевна-лягушка»)
три деревянные ложки («Три медведя»)
калоши («Телефон»)
самовар («Муха — цокотуха»)
сито «Колобок»
Воспитатель: Вот и настало время для нашего последнего конкурса. Команда «Лучики» демонстрирует костюмы сказочных героев, а участники команды «Солнышко» из предоставленных атрибутов, после комментария ведущего, выбирают себе маску и находят своих сказочных партнеров. Итак, мы начинаем.
Поприветствуем участников «Сказочного дефиле».(звучит музыка
- Носик круглый пятачком —
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком, ДЕТИ +волк
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три поросёнка») - Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри, ДЕТИ +Машенька
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три. («Три медведя»)
- Не послушал брат сестрицу –
Стал из лужи пить водицу… РЕБЕНОК +Аленушка
А когда воды напился,
То в кого он превратился? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
- В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь. ДЕТИ + лиса
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок. (Зайкина избушка) - Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка РЕБЕНОК + репка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку (Мышка из сказки Репка)
(конкурсанты по очереди представляют свои сказочные костюмы)
Воспитатель: А пока жюри совещается, команды потанцуют. («Танец Маленьких утят»)
Воспитатель: Слово предоставляется жюри.
(оценивается работа обеих команд, проводится награждение)
Воспитатель: (показывает пустой сундучок)
Посмотрите, ребята, клубочков совсем не осталось, значит наше путешествие в страну сказок пора заканчивать. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Воспитатель: Уважаемые гости, участники, дети! Закончилось наше путешествие по сказкам, спасибо всем за участие! Мы говорим Вам до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "В гостях у сказки"
Конспект комплексного занятия с речевым творчеством, аппликацией, математикой, речью с движением и с подвижной игрой....
Конспект комплексного занятия "В гостях у сказки"
Конспект комплексного занятия с речевым творчеством, аппликацией, математикой, речью с движением и с подвижной игрой....
Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.
Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...
Конспект совместной образовательной деятельности Тематический досуг «Часы в гостях у сказки» В рамках проекта «Раньше и теперь в истории часов» с детьми подготовительной группы
Конспект совместной образовательной деятельности...
Конспект досуга-развлечения "В гостях у пчелки"
Конспект осеннего досуга-развлечения "В гостях у пчелки" для детей средней группы...
Конспект мероприятия с детьми коррекционной группы Досуг-развлечение «В гостях у сказки»
Досуг-развлечение...
Конспект досуга для средней группы по сказкам А.С.Пушкина
Конспект досуга для средней группы«Там на неведомых дорожках...» по сказкам А.С.Пушкина Воспитатель:В.Б.Урмашова Г. о. г. Вы...