Конспект родительского собрания для родителей средней группы «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста. Профилактика детского травматизма во время новогодних праздников.»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект родительского собрания для родителей средней группы ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила-воспитатель Н,Н. Хакимова
Конспект родительского собрания для родителей средней группы
«Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста. Профилактика детского травматизма во время новогодних праздников.»
Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей; раскрыть понятия «коммуникативные умения», «коммуникабельный человек», помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка; помочь родителям и детям уметь понимать друг друга; создать благоприятную атмосферу общения в семье.
Форма проведения – круглый стол.
Повестка дня:
1. Упражнение «Подари приветствие присутствующим».
2. Дискуссия на тему «Что такое коммуникативные умения».
3. Основные направления работы с детьми в формировании
коммуникативных умений.
4. Дискуссия родителей на тему: «В какие игры вы играете дома».
5. Просмотр видеоматериалов с высказываниями детей.
6. Дискуссия родителей на тему «Достаточно ли вы общаетесь с ребенком?»
7.Профилактика травматизма во время новогодних праздников.
8. «Рекомендации родителям для предупреждения распространения COVID-19»
9. «Вы спрашиваете - мы отвечаем»
Ход собрания:
Уважаемые родители, сегодня тема нашего собрания «Формирование коммуникативных способностей у детей».
- Упражнение «Подари приветствие присутствующим». Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. А сейчас давайте отвлечемся от проблем, которые вы решали весь день и поиграем в игру «Подари приветствие присутствующим». (Сама начинаю игру и «здороваюсь» с тем родителем, который находится рядом. Все родители придумывают свое приветствие).
- Дискуссия на тему «Что такое коммуникативные умения».- А что вы понимаете под термином «коммуникативные умения»? (Родители по очереди высказывают свои суждения по заданной теме. Воспитатель внимательно выслушивает все высказывания и в конце обобщает все высказывания.)
Да, вы правильно сказали, что коммуникативное умение – это умение общаться друг с другом.
- Основные направления работы с детьми в формировании коммуникативных умений.
Общение ребенка – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать, использование мимики и жестов для более эффективного выражения своих мыслей, а также осознание своих особенностей и особенностей других людей и учет их в ходе общения. Ведь если не научить ребенка грамотно общаться с детства, эта проблема будет сопровождать его всю жизнь.
Все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Процесс развития и совершенствования коммуникативных навыков ребенка напрямую зависит от поведения его родителей. Для малыша это основной пример для подражания и главный жизненный ориентир. Оценивая взаимоотношения взрослых и их реакцию на незнакомых людей, ребенок выстраивает собственную линию поведения. Малыш копирует модель общения близких ему людей, поэтому степень его коммуникабельности зависит от самих родителей.
Мы провели анкетирование на тему: «Как я общаюсь с ребенком дома» (воспитатель подводит итоги анкетирования).
Как оказалось, не многие родители уделяют достаточно внимания общению со своим ребенком и мало кто знает, в какие игры с ним играть.
- Дискуссия родителей на тему: «В какие игры вы играете дома».
Давайте мы все вместе подумаем, что нужно делать, как играть с ребенком чтобы научить общаться и находить общий язык со сверстниками. (Воспитатель предлагает родителям высказать свои мнения о том, как воспитать коммуникабельного ребенка, совместно разрабатывают памятку «Как научить ребенка общению».)
Итак, подводя итог нашего разговора, давайте вместе сформулируем основные условия, способствующие формированию коммуникативных навыков детей:
- Пример конструктивного общения родителей между собой и с окружающими людьми;
- Чтение детской художественной литературы, дающей пример позитивного общения между детьми и взрослыми;
- Использование игр с целью повышения коммуникативности детей.
Вторую часть нашей встречи мы посвятим именно таким играм. В связи с этим, мне бы хотелось построить наше общение таким образом, чтобы все, о чем здесь говорилось, вы могли бы пережить и прочувствовать сами с позиции ребенка.
Воспитатель предлагает родителям «поиграть»: (Приложение1)
- Дискуссия родителей на тему «Достаточно ли вы общаетесь с ребенком?»
- «Профилактика травматизма во время новогодних праздников»(Приложение 2)
- «Рекомендации родителям для предупреждения распространения COVID-19» (Приложение3)
-. «Вы спрашиваете - мы отвечаем»
Уважаемые родители, мне хотелось бы подвести итоги нашей встречи такими словами: «Путешествие по сложной, но очень интересной стране общения будет непростым, длительным, но удивительно увлекательным. Чудес не бывает, и проблемы вашего ребенка не пройдут за один день по взмаху «волшебной палочки». Поэтому, дорогие взрослые, наберитесь терпения и в путь. Вам в помощь мы подготовили красочную картотеку игр по развитию коммуникативных навыков у детей. Вы сможете играть с ребенком дома и ненавязчиво помогать ему формировать свое умение общаться. Желаем успеха!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания для родителей средней группы «Развитие коммуникативных способностей, или учим детей общению»
Цель: Активизация интереса родителей к теме общения, формирования коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.Задачи:1....
Родительское собрание – дискуссия в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
конспект родительского собрания...

Родительское собрание "Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях"
Родительское собрание по социально- коммуникативному развитию...

Родительское собрание «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста»
Практика показывает, что проведение родительских собраний по старой структуре не оправдывает ожидания родителей. Здесь следует помнить, что родители являются заказчиками образовательных услуг и и...

Родительское собрание «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях»
конспект родительское собрание «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях»...

: Родительское собрание "Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях".
Практика показывает, что проведение родительских собраний по старой структуре не оправдывает ожидания родителей. Здесь следует помнить, что родители являются заказчиками образовательных услуг и имеют ...

Конспект родительского собрания для родителей младшей группы по теме «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого...