Родительское собрание «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста»
учебно-методический материал на тему
Практика показывает, что проведение родительских собраний по старой структуре не оправдывает ожидания родителей. Здесь следует помнить, что родители являются заказчиками образовательных услуг и имеют право принимать участие в организации образовательного процесса, создавать свои органы самоуправления и решать некоторые вопросы самостоятельно на родительских собраниях. Поэтому, следует изменить не только их форму и структуру организации, но и считаться с мнением родителей при определении тематики.
Современные исследования показали, что лучше всего проходят, и самое главное, дают больше знания родителям, родительские собрания с использованием интерактивных методов. Цель, которых заключается в том, чтобы родители самостоятельно поделились опытом воспитания детей из собственной практики. «За чашечкой чая» родители высказывают свои наработанные методики в воспитании, задают вопросы друг другу и воспитателю, самостоятельно отвечают с позиции собственного опыта. Данная форма проведения родительского собрания была наиболее эффективной, т.к. в ходе родительского собрания все родители смогли внести свой вклад. Родители выдвинули предложение проводить как можно чаще собрания в нетрадиционной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж».
Родительское собрание «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста»
Исполнитель:
Топтун Д.С.,
студентка 3 ДО гр.,
Руководитель:
Кочнева Г.Н.,
Камышлов, 2016
Пояснительная записка.
Практика показывает, что проведение родительских собраний по старой структуре не оправдывает ожидания родителей. Здесь следует помнить, что родители являются заказчиками образовательных услуг и имеют право принимать участие в организации образовательного процесса, создавать свои органы самоуправления и решать некоторые вопросы самостоятельно на родительских собраниях. Поэтому, следует изменить не только их форму и структуру организации, но и считаться с мнением родителей при определении тематики.
Современные исследования показали, что лучше всего проходят, и самое главное, дают больше знания родителям, родительские собрания с использованием интерактивных методов. Цель, которых заключается в том, чтобы родители самостоятельно поделились опытом воспитания детей из собственной практики. «За чашечкой чая» родители высказывают свои наработанные методики в воспитании, задают вопросы друг другу и воспитателю, самостоятельно отвечают с позиции собственного опыта. Данная форма проведения родительского собрания была наиболее эффективной, т.к. в ходе родительского собрания все родители смогли внести свой вклад. Родители выдвинули предложение проводить как можно чаще собрания в нетрадиционной форме.
Тема: Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях.
Цель: Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников навыкам коммуникативных умений.
Задачи:
1. Укрепить взаимодействие родителей и педагогов в вопросе обучения детей.
2. Определить роль родителей в формировании коммуникативных навыков.
3. Обозначить родителям возможные проблемы для ребенка старшего дошкольного возраста .
4. Способствовать формированию у родителей соответствующих компетенций.
Участники: воспитатель, родители, педагог-психолог.
Программное содержание:
- Познакомить родителей с понятиями «коммуникативные умения», «Коммуникабельный человек»,
- Помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;
- Помочь родителям и детям уметь понимать друг друга;
- Создание благоприятной атмосферы общения в семье.
Форма проведения – круглый стол.
Подготовительная работа к собранию:
- Приглашение родителей на собрание.
- Диагностирование детей и обработка результатов на тему «Как я общаюсь и с кем я дружу с детском саду».
- Подготовка памятки для родителей по теме «Особенности формирования коммуникативных умений у детей 4-5 лет». (Прилагаются).
- Видеозапись беседы «С кем я общаюсь дома»
Оборудование
- «Волшебный микрофон»
- Компьютер с мульти – проектом.
- На столе приготовлено: картотека игр на развитие «навыков общения, сплочённости, взаимопомощи и заботу о других».
- На столе приготовлены журналы «Единственной маме на свете», а также памятки для родителей.
План собрания:
№ п/п | Содержание |
1 | Форма собрания - чаепитие за круглым столом |
2 | Упражнение «Подари приветствие присутствующим» на невербальном уровне |
3 | Дискуссия на тему «Что такое коммуникативные умения» |
4 | Сообщение «Основные направления работы с детьми 4-5 лет в формировании коммуникативных умений» |
5 | Проблемный вопрос родителей на тему «Достаточно ли вы общаетесь с ребенком дома?» |
6 | Дискуссия родителей на тему «В какие игры вы играете дома» |
7 | Просмотр видеоматериалов с высказываниями детей |
8 | Дискуссия родителей на тему «Достаточно ли вы общаетесь с ребенком?» |
9 | «Вы спрашиваете - мы отвечаем» |
Ход собрания:
Этап | Содержание | Время |
Вводный | Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. А сейчас давайте отвлечемся от проблем, которые вы решали весь день и поиграем в игру «Подари приветствие соседу», но на невербальном уровне. Кто знает, что такое «невербальное»? (выслушиваю ответы родителей). Да, вы правильно сказали – без слов. (сама начинаю игру и «здороваюсь» с тем родителем, который рядом. Все родители придумывают свое приветствие). Сегодня тема нашего собрания «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста». Сегодня я принесла «волшебный микрофон» он поможет нам. Сейчас тот, у кого окажется в руках микрофон выскажет свою точку зрения, как он понимает, что такое «Коммуникативные умения». (Родители, по очереди, передают микрофон и высказывают свои суждения по заданной теме. Воспитатель внимательно выслушивает все высказывания и в конце обобщает все высказывания.). Содержанием общения становится совместная, главным образом, игровая, деятельность. В этом же возрасте возникает и потребность в уважении и признании сверстников. Таким образом, у детей 4-5 лет существует потребность в общении со сверстниками, которая тесно связана с основными потребностями ребенка – потребностями в новых впечатлениях, в активной деятельности, в признании и поддержке. Данные теоретические положения позволили выделить особенности формирования коммуникативных умений у детей 4-5 лет: усвоение детьми коммуникативных моделей происходит в совместной деятельности со взрослым; в формировании социальных потребностей ребенка и освоении им опыта человеческой деятельности ведущая роль принадлежит совместным играм со сверстниками. Давайте познакомимся с картотекой игр. | |
Основной | В структуру коммуникативных умений детей 4 – 5 лет входят: - информационно-коммуникативные умения: умение начать, поддержать и завершить общение, привлечь внимание собеседника; умение ориентироваться в партнерах и ситуациях общения (адекватно реагировать на знакомого и незнакомого человека, понять намерения, мотивы общения партнеров); умение употреблять средства вербального и невербального общения, использовать слова и знаки вежливости; Эффективность модели формирования коммуникативных умений у детей 4 – 5 лет в процессе игровой деятельности обеспечивается реализацией следующих условий: создание благоприятного психологического климата в группе дошкольного образовательного учреждения и в семье воспитанника; реализация комплекса игровых тренингов, обеспечивающего поэтапное формирование коммуникативных умений; субъектная позиция педагога и родителей в процессе взаимодействия с воспитанниками; обеспечение единства когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов личности ребенка в процессе совместной игровой деятельности; вариативность и рефлексивный характер игровой деятельности. Исходя из вышесказанного попробуйте ответить на вопрос: «Достаточно ли вы коммуникабельны со своим ребенком?». (Дискуссия родителей). Я предлагаю вам посмотреть видеозапись о том, как сами дети отвечают на этот вопрос. (Просмотр видеозаписи. После просмотра предлагаю родителям еще раз ответить на тот же самый вопрос. Родители обсуждают сложившуюся проблему, самостоятельно находят ответы). | |
Заключительный | Так же мы вам дарим «Памятку родителям т детей», где дети напоминают родителям, как они бы хотели воспитываться. (Далее предлагаем родителям за чашкой чая задать вопросы, которые у них возникли по ходу собрания и на которые не получили ответа. Предлагаем всем родителям принять участие в диспуте, совместно отвечать на заданные вопросы). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
коммуникативные возможности детей с ОНР отличаются заметной ограниченностью и по всем параметрам значительно ниже речевой нормы. Обращает на себя внимание невысокий уровень развития игровой деятельнос...
Театрализованные игры и упражнения как средство формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста.
Под театрализованными играми ученые понимают «игры в театр», «сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям».Было установлено, что театрализованные...
Родительское собрание "Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях"
Родительское собрание по социально- коммуникативному развитию...
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста (обобщение опыта работы)
С первых дней жизни ребёнка общение является одним из важнейших факторов его психического развития. Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянн...
Родительское собрание «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях»
конспект родительское собрание «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях»...
: Родительское собрание "Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях".
Практика показывает, что проведение родительских собраний по старой структуре не оправдывает ожидания родителей. Здесь следует помнить, что родители являются заказчиками образовательных услуг и имеют ...
Конспект родительского собрания для родителей средней группы «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста. Профилактика детского травматизма во время новогодних праздников.»
Конспект родительского собрания для родителей средней группы ДОУ...