Развитие творческих способностей
консультация (младшая группа)
«Развитие творческих способностей у детей раннего возраста посредством кукольного театра»
Задачи и цели : - формировать интерес к театральной деятельности через театрализованные игры и сказки, - формировать мышление малышей через театральную деятельность, - формировать умение детей имитировать характерные движения сказочных животных, - обогащать активный и пассивный словарь детей с помощью театрализованных игр, - вызывать эмоциональный отклик ребенка на театрализованную деятельность, - побуждать детей к разнообразным действиям с куклами, - формировать посредствам театрализованной деятельности опыт нравственного поведения, уважительного отношения к сверстникам.
Раннее детство- самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Всё осваивается и познаётся впервые. В это время закладываются основы психического и физического развития ребёнка. В полтора- три года развивается восприятие, память, мышление , воображение и речь.
Дети, которые поступают к нам в детский сад, очень маленькие, они не имеют жизненного опыта, всего бояться. Наша задача наладить сними контакт. В этом нам помогают мягкие игрушки и театральные куклы. Используя их на занятиях, мы постепенно начинаем выстраивать цепочку: кукла-игра- кукольный театр. Игрушка для малыша - это друг по общению.
Одним из видов художественной деятельности , способствующим развитию творческой индивидуальности ребёнка является театрализованная деятельность. Именно она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования интеллектуального и художественно – эстетического воспитания, развития индивидуальных творческих способностей ребёнка. Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, так как связана с игрой. У нас в группе имеются различные виды театров : настольно-плоскостной, пальчиковый, на фланелеграфе, пальчиковый, театр би-ба-бо, маски, для обыгрывания героев сказок, куклы, театр игрушек, диски для прослушивания сказок. Дети любят играть, игра – это часть их жизни. Поэтому актуально использовать разнообразные театрализованные игры в воспитательно-образовательном процессе. Театр для ребёнка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию, художественно – образное восприятие, воображение, активирует мышление, речь. Ребёнок учится воспринимать действия героев, окружающий мир, реагирует на события, которые развёртываются по ходу сюжета. Рассказывая детям сказки, мы иллюстрируем их театром. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир умом и сердцем. Театрализованная деятельность ( сказка ) для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность. Она учит дружбе, доброте, смелости. Любой кукольный спектакль приносит огромное удовольствие детям. Ведь кукла для ребёнка - близкий друг, а если она оживает у него на глазах, поёт, танцует, смеётся – это зрелище превращается в настоящий праздник. Они с интересом смотрят на происходящее, сопереживая или веселясь. Кукольный театр – воздействует на малышей целым комплексом художественных средств. При показе применяем художественное слово, наглядный образ – куклы, музыка. Дети играют и танцуют с ними. Используя такой контакт дети получают первые творческие уроки. Использование кукольного театра в повседневной жизни и на праздничных представлениях формируют у ребёнка эстетический вкус и эмоциональные творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskih_sposobnostey.docx | 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие творческих способностей у детей раннего возраста посредством кукольного театра»
Задачи и цели : - формировать интерес к театральной деятельности через театрализованные игры и сказки, - формировать мышление малышей через театральную деятельность, - формировать умение детей имитировать характерные движения сказочных животных, - обогащать активный и пассивный словарь детей с помощью театрализованных игр, - вызывать эмоциональный отклик ребенка на театрализованную деятельность, - побуждать детей к разнообразным действиям с куклами, - формировать посредствам театрализованной деятельности опыт нравственного поведения, уважительного отношения к сверстникам.
Раннее детство- самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Всё осваивается и познаётся впервые. В это время закладываются основы психического и физического развития ребёнка. В полтора- три года развивается восприятие, память, мышление , воображение и речь.
Дети, которые поступают к нам в детский сад, очень маленькие, они не имеют жизненного опыта, всего бояться. Наша задача наладить сними контакт. В этом нам помогают мягкие игрушки и театральные куклы. Используя их на занятиях, мы постепенно начинаем выстраивать цепочку: кукла-игра- кукольный театр. Игрушка для малыша - это друг по общению.
Одним из видов художественной деятельности , способствующим развитию творческой индивидуальности ребёнка является театрализованная деятельность. Именно она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования интеллектуального и художественно – эстетического воспитания, развития индивидуальных творческих способностей ребёнка. Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, так как связана с игрой. У нас в группе имеются различные виды театров : настольно-плоскостной, пальчиковый, на фланелеграфе, пальчиковый, театр би-ба-бо, маски, для обыгрывания героев сказок, куклы, театр игрушек, диски для прослушивания сказок. Дети любят играть, игра – это часть их жизни. Поэтому актуально использовать разнообразные театрализованные игры в воспитательно-образовательном процессе. Театр для ребёнка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию, художественно – образное восприятие, воображение, активирует мышление, речь. Ребёнок учится воспринимать действия героев, окружающий мир, реагирует на события, которые развёртываются по ходу сюжета. Рассказывая детям сказки, мы иллюстрируем их театром. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир умом и сердцем. Театрализованная деятельность ( сказка ) для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность. Она учит дружбе, доброте, смелости. Любой кукольный спектакль приносит огромное удовольствие детям. Ведь кукла для ребёнка - близкий друг, а если она оживает у него на глазах, поёт, танцует, смеётся – это зрелище превращается в настоящий праздник. Они с интересом смотрят на происходящее, сопереживая или веселясь. Кукольный театр – воздействует на малышей целым комплексом художественных средств. При показе применяем художественное слово, наглядный образ – куклы, музыка. Дети играют и танцуют с ними. Используя такой контакт дети получают первые творческие уроки. Использование кукольного театра в повседневной жизни и на праздничных представлениях формируют у ребёнка эстетический вкус и эмоциональные творческие способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой
Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...
Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»
1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...
«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной художественно-творческой деятельности»
Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивиду...
Творческая презентация «Развитие творческих способностей детей в условиях семьи и ДОУ»
Презентацию позже выложу в связи с выступлением....
Музыкально – шумовая сказка «Репка» (по мотивам русской народной сказки) для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих способностей, музыкального восприятия. Задачи: - способствовать развитию тембрового восприятия музыки; - развивать творческое воо
Музыкально – шумовая сказка «Репка»(по мотивам русской народной сказки)для детей 5 – 6 лет. Цель: развитие творческих спос...
"Совершенствование коммуникативных способностей детей 2 - 3 лет через развитие творческих способностей"
Данная презентация показывает важность подвижных, театрализованных, речевых совместных игр воспитателей с детьми...
Презентация "Развитие творческих способностей по формированию элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста"
Целью педагогической деятельности является максимальное развитие элементарных математических представлений путем применения различных форм и методов занимательного материала. Цель ...