«РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Пахомова Светлана Рамильевна

В своей работе я тренирую зрительную память детей с помощью специальных игр и упражнений. Задания соответствуют уровню развития, сложность их нарастает постепенно. Использую не только наглядный материал, а также ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ»

Взрослые стараются развивать память ребенка, заучивая с ним стихи, скороговорки, пословицы. А вот зрительной памяти уделяют внимания значительно меньше. И, конечно, зря. Зрительная память у детей дошкольного возраста является важным фактором, влияющим на усвоение информации, готовности к обучению и дальнейшему полноценному развитию, а значит, её можно и нужно развивать, используя любой доступный наглядный материал.

При тренировке по развитию зрительной памяти у дошколят следует соблюдать ряд условий:

-заниматься периодически, два-три раза в неделю (по 10 минут);

- материал подбирать интересный, чтобы увлечь детей;

- начинать работу с простых заданий, постепенно переходя к сложным;

- контролировать правильность запоминания, поощряя самостоятельность;

- постоянно варьировать упражнения, включая в занятия игры не только

для развития зрительной памяти, но и двигательной, а также для развития внимания, восприятия и т. д., так как все психологические процессы взаимосвязаны.

Зрительная память – способность к запоминанию образов, которые мы видим, это могут быть игрушки, картинки, ролики, фотографии и. т. д. Как правило, увиденное запоминается лучше и надолго. Так же интересные картинки или игрушки сразу привлекают внимание ребенка, это и есть зрительное внимание. Зрительное внимание и зрительная память взаимосвязаны друг с другом и помогают друг другу.

Чтобы развивать зрительную память у детей старшего дошкольного возраста можно предложить им игрушки, предметы, картинки, буквы, цифры. Покажите ребенку несколько геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. Задача - запомнить фигуры и их расположение, затем уберите фигуры, пусть ребенок восстановит ряд. Также эту игру можно усложнить, если взять фигуры разного цвета, или же поменять расположение фигур. Игр на развитие зрительной памяти множество.

В своей работе я тренирую зрительную память детей с помощью специальных игр и упражнений. Задания соответствуют уровню развития, сложность их нарастает постепенно. Учитывается недостаточная произвольность действий ребенка, поэтому при тренировке заинтересовываю детей игровыми приемами, соревновательными моментами, призами.

Использую не только наглядный материал, а также и информационно-коммуникационные технологии. Обучение проходит на интерактивном SMART столе, что делает его креативным и интересным. Стол несет в себе образовательные функции и вместе с тем поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольников, является ярким и наглядным, что делает его использование значимым. Стол совместим с интернетом, флеш картой. С помощью интерактивного стола я использую игры-задания для развития основных психических процессов во время коррекционно-развивающего обучения. Есть возможность создавать свои оригинальные и интересные задания, упражнения, которые можно демонстрировать и использовать в непосредственной образовательной деятельности, расширяя возможности дошкольников.

Интерактивный стол используется с детьми от 3-х лет. Дети учатся различать цвета, геометрические фигуры, предметы одежды, посуду и т.д. Во время развивающих упражнений ребята в старшей и подготовительной группах решают примеры и задачи на развитие логики и внимательности. Большой плюс работы на интерактивном столе – это развитие коммуникативных способностей.  Дети учатся принимать решения вместе и самостоятельно, уступать друг другу, прислушиваться к мнению других, делиться своими эмоциями. Дети работают, общаясь, развивая свои коммуникативные качества, процессы социальной адаптивности. Ребята занимаются свободно, раскрепощённо, испытывают удовольствие от работы, интерактивный SMART стол подходит всем детям. Посредством наблюдения можно получить информацию о личностных особенностях ребенка, его коммуникативных умениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по развитию зрительной памяти у детей 5-7 лет

Игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста, игра и игровые упражнения становятся наиболее эффективным методом развития психических процессов у дошкольников. В данном мат...

Рекомендации для родителей "Дидактическая игра, как средство развития зрительной памяти у детей"

Дидактические (развивающие) игры помогут развитию зрительной памяти дошкольников. Так как, это необходимо и актуально сегодня для разностороннего развития ребенка, и поможет ему лучше усвоить социальн...

Развитие зрительной памяти у детей дошкольного возраста посредством игры

Память – это одно из необходимых условий развития интеллектуальных способностей ребёнка. По результатам исследования установлено, что у большинства людей зрительная память является ведущим видом...

Дидактические игры на развитие зрительной памяти для детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры на развитие зрительной памяти для детей старшего дошкольного возраста...

Дидактические игры и упражнения как средство развития зрительной памяти у детей 4-7 лет.

Память – способность к запоминанию, сохранению, накоплению и воспроизведению информации. Память лежит в основе способностей человека, являясь необходимой основой для приобретения новых знаний, ф...

Развитие зрительной памяти у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Данная  консультация  раскроет несколько действенных способов развития памяти для детей с ЗПР дома в игровой форме. Представлена картотека игр по развитию памяти у детей дошкольног...