Как знакомить ребенка с нормами поведения
статья
Рекомендации по обучению правилам общения и речевого этикета, правилам помогающим строить отношения со сверстниками и окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК ЗНАКОМИТЬ РЕБЕНКА С НОРМАМИ ПОВЕДЕНИЯ
За короткий период дошкольного детства ребенок усваивает многие способы поведения и общения. Он чутко присматривается к поведению взрослых и сверстников, подражает их речевым особенностям, манерам, жестам, у не появляются довольно устойчивые привычки. Он интенсивно развивается физически, интеллектуально и нравственно. Ярко проявляется его стремление к общению со сверстниками. Ребенок, подрастая, усваивает многие правила поведения
Основная задача взрослых- воспитывать у него организованное поведение в соответствии с общепринятыми правилами, руководствуясь которыми он сможет самостоятельно устанавливать контакты со сверстниками, управлять своими желаниями.
Остановимся на путях и средствах воспитания у детей нравственного поведения.
Маленькому ребенку прививают те навыки, которые связаны с выполнением режима (все делать вовремя, в нужном темпе, согласованно с другими детьми),с самообслуживанием и гигиеническими требованиями (самостоятельно умываться, есть, раздеваться и одеваться…).Ребенок должен усвоить необходимый порядок действий и их характер в каждой конкретной ситуации ,иначе у него не выработается положительный стереотип поведения. Усваивая необходимые навыки, ребенок знакомится с правилами поведения. Ребенок должен уяснить, осмыслить, как надо вести себя со взрослыми и сверстниками, дома и в детском саду, на улице и в общественном месте.
С этой целью нужно обучать ребенка правилам связанными с соблюдением чистоты, опрятности, общения и речевого этикета, правилами помогающими строить отношения со сверстниками и окружающим миром, правилами вежливости, поведением за столом, на занятиях, в процессе совместной деятельности. Нужно знакомить с правилами постепенно. В естественный ситуациях, с учетом возрастных особенностей детей.
Важно, чтобы в семье выполнение любого правила было обязательным. Чтобы руководствоваться ими, ребенку недостаточно знать их. Например, он знает, что при встрече принято здороваться, за услугу благодарить, за нечаянно доставленное неудобство извиниться, но, оказавшись в одной из подобных ситуаций забывает об этом. Если товарищ от известных ему правил, он остро подмечает это искренне критикует его, но не замечает, что сам поступает так же.
Необходимо учитывать .что у детей дошкольного возраста может наблюдаться разрыв между знаниями и опытом в силу их возрастных и психологических особенностей. Если вы требуете от ребенка благодарить за услугу, вежливо обращаться с просьбой, то действия повторяясь ежедневно, из обязательных, совершаемых под влиянием взрослого постепенно превращаются в вполне понятно. Ребенка не достаточно лишь познакомить с правилами, полезно еще и показать способы его выполнения. Чем меньше ребенок, тем меньше он способен контролировать свое поведение, поэтому взрослый постоянно напоминает малышу о соблюдении правил. Дети старшего возраста не нуждаются в частых напоминаниях. Нужно использовать лишь косвенный прием, говоря ребенку: « Ты большой, знаешь как себя вести». Этот прием основан на естественном стремлении ребенка казаться старше. Важно, чтобы усвоение правил требовало то ребенка самоконтроля, это развивает в нем умение оценивать свое поведение. Выбирая способы влияния на ребенка нужно учитывать возраст индивидуальные особенности, конкретную ситуацию, настроение ребенка.
Малыши не всегда способны вникнуть в суть объяснений, в таких случаях необходимы игровые приемы, использование знакомых потешек, стихов, загадок. В старшем возрасте полезно рассказывать нравственный смысл правил. Он уже способен понять, что правила необходимо выполнять, так как в них заложено уважение к труду взрослых к старшим…Разъясните ребенку, тот кто не умеет с уважением относится к другим, не может рассчитывать на уважение к себе Ребенок воспринимает правила поведения осознанно тогда, когда вы конкретно его обосновываете. Поощрения и похвала дают конкретные понятия о том, что «хорошо» и что « плохо» Полезно ,чтобы оценка содержала такие определения как «добрый» , «аккуратный» , «воспитанный»…
Полезно знать, что психологической особенностью дошкольника является стремление к подражанию. Формируя положительное поведения ребенка, нужно широко использовать положительный пример, который сопровождается словом и оценкой взрослого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как знакомить детей с нормами поведения"
Основная задача взрослых -воспитывать у ребенка организованное поведение в соответствии с общепринятыми правилами, руководствуясь которыми он сможет самостоятельно устанавливать контакты со свер...
Как знакомить детей с нормами поведения
Информация для родителей о том,чем заполнить жизнь ребенка,чтобы он стал воспитанным человеком....
Консультация для родителей "Воспитание эстетически-нравственных норм поведения ребенка и х влияние на формирование патриотизма детей 3-4 лет"
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близки...
Консультация для родителей "Воспитание эстетически-нравственных норм поведения ребенка и их влияние на формирование патриотизма"
консультация...
Консультация для родителей «Как знакомить детей с нормами поведения».
Главной задачей в нравственном воспитании стоит донесение до семьи, что именно в ней должны сохраняться и ею передаваться обычаи и семейные ценности переданные издавна и новые, созданные ими. Необходи...
Консультация для родителей на тему: "Этикет для малышей: воспитание у ребенка норм поведения в обществе."
Материал для родителей....
Памятка для родителей "Как знакомить ребенка с правилами безопасного поведения на дороге"
Памятка для родителей по безопасности ребенка на дорогеУважаемые папы и мамы!Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, ...