Доклад на родительское собрание " Как знакомить детей с нормами поведения".
консультация (подготовительная группа)

Пыжьянова Светлана Викторовна

Ребёнок,  подражая, усваивает многие правила поведения. полезно показать способы выполнения правил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie.doc27 КБ
Microsoft Office document icon sobranie.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

                    Родительское собрание на тему:

   « Как знакомить детей с нормами поведения»  от 30. 10.2024                      

За короткий период дошкольного детства ребёнок усваивает многие нормы поведения и общения. Он чутко  присматривается  к поведению взрослых, сверстников, подражает их речевым особенностям, манерам, жестам, у него появляются довольно устойчивые привычки. Ярко    проявляется  его стремление к общению со сверстниками.  Формирование нравственного поведения дошкольника должно проходить под руководством взрослых.  Каковы пути и средства воспитания у детей нравственного поведения?

Ребёнок должен усвоить необходимый порядок действий и их характер, в каждой конкретной ситуации, иначе у него  не выработается положительный стереотип поведения. Усваивая необходимые навыки, ребёнок знакомится с правилами поведения. Благодаря правилам ребенок должен уяснить, осмыслить, как надо себя вести со взрослыми и сверстниками, дома в детском саду, на улиц, в общественных местах. С этой целью ребёнка обучают правилам, связанным с соблюдением чистоты, опрятности, общения и речевого этикета, правилам помогающим строить отношения со сверстниками, правилам вежливости, поведения за столом, на занятии. С правилами знакомят постепенно, в естественных ситуациях, с учетом возраста детей.  Необходимо учитывать, что у детей дошкольного возраста может наблюдаться разрыв между знанием и опытом в силу их возрастных и психологических особенностей.  Если в семье от ребёнка требуют  благодарить за услугу, вежливо обращаться, убирать за собой игрушки и вещи, то эти действия, повторяясь ежедневно, превратятся в привычные  ,естественные, вытекающие из внутренней необходимости поступать именно так, а не иначе.  Вводя любое правило, надо разъяснять  его смысл. Если ребёнок понимает, почему необходимо, и знает, как его  выполнять, то он быстрее овладеет нужными способами поведения.  

Взрослые обычно обосновывают свои требования: не сложил аккуратно вещи – и теперь они будут мятыми, если игрушки и книги   кладут на место , то их не приходится искать. Не убрал после себя постель – это придется делать маме. Ребёнка недостаточно лишь познакомить с правилом, полезно еще и показать способы выполнения. Например: как сидеть за столом, содержать в порядке свои вещи, пользоваться ложкой, вилкой.

Важно, чтобы усвоение правил требовало от старших детей элементарного самоконтроля, чтобы ребёнок как бы примерял и сравнивал свои действия, что предписано правилам. Это  развивает в нем умение оунивать свое поведение.

 Руководя поведением детей, приходится прибегать и к замечаниям. Как делать замечание, чтобы оно не вызывало в ребенке внутреннего сопротивления? Здесь важны такт и доброжелательность взрослого, стремление помочь маленькому человеку безболезненно воспринимать замечания. Выбирая способы влияния на детей, взрослый учитывает конкретную ситуацию, индивидуальные особенности, настроение ребёнка. Дети старшего возраста способны понимать почему, общаясь с окружающими людьми и сверстниками, они должны соблюдать правила поведения. Взрослые должны разъяснить им, что привлекать внимание окружающих не прилично; что находясь на улице, прыгать, толкаться, загораживать тротуар пешеходам, является признаком невоспитанности.

В общении детей между собой возникает множество ситуаций, в которых они самостоятельно решают как поступить; извинится, поблагодарить, обратиться с просьбой.

 Культура поведения ребёнка проявляется не только в умении здороваться, прощаться, извиняться, благодарить, но и способности быть доброжелательным, общительным, с уважением относиться к окружающим.

Необходимо учитывать, что у детей дошкольного  возраста  может наблюдаться разрыв между знанием и опытом в силу их возрастных  и психологических  особенностей.  А. С. Макаренко, говоря, что между пониманием ребёнка, как нужно поступить, и привычным способом поведения « есть какая – то маленькая канавка, и нужно эту канавку заполнить опытом».  

 « Заполнить опытом» - значит постоянно упражнять ребёнка в выполнении правил поведения.



Предварительный просмотр:

                    Родительское собрание на тему:

   « Как знакомить детей с нормами поведения»  от 30. 10.2024                      

За короткий период дошкольного детства ребёнок усваивает многие нормы поведения и общения. Он чутко  присматривается  к поведению взрослых, сверстников, подражает их речевым особенностям, манерам, жестам, у него появляются довольно устойчивые привычки. Ярко    проявляется  его стремление к общению со сверстниками.  Формирование нравственного поведения дошкольника должно проходить под руководством взрослых.  Каковы пути и средства воспитания у детей нравственного поведения?

Ребёнок должен усвоить необходимый порядок действий и их характер, в каждой конкретной ситуации, иначе у него  не выработается положительный стереотип поведения. Усваивая необходимые навыки, ребёнок знакомится с правилами поведения. Благодаря правилам ребенок должен уяснить, осмыслить, как надо себя вести со взрослыми и сверстниками, дома в детском саду, на улиц, в общественных местах. С этой целью ребёнка обучают правилам, связанным с соблюдением чистоты, опрятности, общения и речевого этикета, правилам помогающим строить отношения со сверстниками, правилам вежливости, поведения за столом, на занятии. С правилами знакомят постепенно, в естественных ситуациях, с учетом возраста детей.  Необходимо учитывать, что у детей дошкольного возраста может наблюдаться разрыв между знанием и опытом в силу их возрастных и психологических особенностей.  Если в семье от ребёнка требуют  благодарить за услугу, вежливо обращаться, убирать за собой игрушки и вещи, то эти действия, повторяясь ежедневно, превратятся в привычные  ,естественные, вытекающие из внутренней необходимости поступать именно так, а не иначе.  Вводя любое правило, надо разъяснять  его смысл. Если ребёнок понимает, почему необходимо, и знает, как его  выполнять, то он быстрее овладеет нужными способами поведения.  

Взрослые обычно обосновывают свои требования: не сложил аккуратно вещи – и теперь они будут мятыми, если игрушки и книги   кладут на место , то их не приходится искать. Не убрал после себя постель – это придется делать маме. Ребёнка недостаточно лишь познакомить с правилом, полезно еще и показать способы выполнения. Например: как сидеть за столом, содержать в порядке свои вещи, пользоваться ложкой, вилкой.

Важно, чтобы усвоение правил требовало от старших детей элементарного самоконтроля, чтобы ребёнок как бы примерял и сравнивал свои действия, что предписано правилам. Это  развивает в нем умение оунивать свое поведение.

 Руководя поведением детей, приходится прибегать и к замечаниям. Как делать замечание, чтобы оно не вызывало в ребенке внутреннего сопротивления? Здесь важны такт и доброжелательность взрослого, стремление помочь маленькому человеку безболезненно воспринимать замечания. Выбирая способы влияния на детей, взрослый учитывает конкретную ситуацию, индивидуальные особенности, настроение ребёнка. Дети старшего возраста способны понимать почему, общаясь с окружающими людьми и сверстниками, они должны соблюдать правила поведения. Взрослые должны разъяснить им, что привлекать внимание окружающих не прилично; что находясь на улице, прыгать, толкаться, загораживать тротуар пешеходам, является признаком невоспитанности.

В общении детей между собой возникает множество ситуаций, в которых они самостоятельно решают как поступить; извинится, поблагодарить, обратиться с просьбой.

 Культура поведения ребёнка проявляется не только в умении здороваться, прощаться, извиняться, благодарить, но и способности быть доброжелательным, общительным, с уважением относиться к окружающим.

Необходимо учитывать, что у детей дошкольного  возраста  может наблюдаться разрыв между знанием и опытом в силу их возрастных  и психологических  особенностей.  А. С. Макаренко, говоря, что между пониманием ребёнка, как нужно поступить, и привычным способом поведения « есть какая – то маленькая канавка, и нужно эту канавку заполнить опытом».  

 « Заполнить опытом» - значит постоянно упражнять ребёнка в выполнении правил поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на родительском собрании: «Познавательное развитие детей в семье»

Познание - то сложное образование, в котором можно выделить как минимум два компонента, неразрывно взаимосвязанных между собой.Первый компонент включает в себя информацию, состоящую из отдельных сведе...

Доклад на родительском собрании: "Возрастная характеристика детей 4 - 5 лет"

Доклад на родительском собрании: "Возрастная характеристика детей 4 - 5 лет"...

Доклад на родительском собрании: "Возрастная характеристика детей 5-6 лет"

Доклад на родительском собрании: "Возрастная характеристика детей 5 - 6 лет"...

Доклад на родительском собрании: "Возрастная характеристика детей 6-7 лет"

Доклад на родительском собрании: "Возрастная характеристика детей 6 - 7 лет"...

"Как знакомить детей с нормами поведения"

Основная задача взрослых -воспитывать у ребенка организованное поведение в соответствии  с общепринятыми правилами, руководствуясь которыми он сможет самостоятельно устанавливать контакты со свер...

Как знакомить детей с нормами поведения

Информация для родителей о том,чем заполнить жизнь ребенка,чтобы он стал воспитанным человеком....

Консультация для родителей «Как знакомить детей с нормами поведения».

Главной задачей в нравственном воспитании стоит донесение до семьи, что именно в ней должны сохраняться и ею передаваться обычаи и семейные ценности переданные издавна и новые, созданные ими. Необходи...