Скакалка - это весело и полезно.
статья

Светлана Петровна Котова

О пользе прыжков на скакалке, рекомендации обучению дошкольников прыжкам через скакалку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skakalka.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Дети очень любят прыгать, и лишать их этой радости нет никаких причин.

Знакомые всем нам с детства прыжки через скакалку принято называть скипингом (Skipping - происходит от английского «скип» - прыгать, подпрыгивать). Скипинг считается самостоятельным видом спорта. В США и Европе вместе с модой на здоровый образ жизни скипинг приобрел популярность и развивается как вид спорта с 80-х годов уже прошлого века. Спортивные федерации созданы более чем в 30 странах мира.

В России распространение скипинга (Skipping) началось во времена Агнии Барто (в 50-е годы). Конечно, никто тогда, прыгая со скакалкой, не говорил, что он занимается скипингом. Дети просто брали в руки прыгалки и «с поворотом, и с прискоком, и с разбега, и на месте, и двумя ногами вместе… во дворе и на бульваре, в переулке и в саду, и на каждом тротуаре у прохожих на виду» скакали с утра и до самого вечера.

 Скакалка очень распространена в спортивном мире. Ни одна тренировка баскетболиста, волейболиста, конькобежца, борца или боксера не обходится без прыжков со скакалкой. Используется она и в художественной гимнастике, и в аэробике со скакалкой - Роуп-скипинг - англ. - Rope skipping – скакалка (Приложение 1). В нашей стране состязания по прыжкам со скакалкой в основном проходят во дворах или на занятиях физкультурой, но удовольствие от этого ничуть не меньше.

 Увлекательные занятия со скакалкой помогают избавиться от стресса. Монотонность занятий можно разнообразить, придумав игру со скакалкой, вспомнить детские игры с «веревочкой» или включить энергичную музыку и, попрыгав всего пару минут, поднять настроение, так как при прыжках вырабатываются гормоны счастья

. Подчиняясь скорости современной жизни, так сложно выделить время на себя и свое здоровье. Поэтому мы все ищем экономные по продолжительности и финансовым затратам способы оздоровления. Можно сделать вывод, что, занимаясь прыжками со скакалкой, достигается хороший результат при минимуме затрат.

Это простое упражнение способствует укреплению здоровья в целом. Прыжки со скакалкой позволяют решать следующие задачи: - улучшить кровообращение; - развить выносливость; - обострить реакцию; - развить чувство ритма - тренировать сердечно - сосудистую и дыхательную системы; - повысить общий тонус организма; - поднять настроение; - эффективно проработать мышцы рук, ног и брюшного пресса, мышцы ягодиц и бедер, обеспечивая совсем небольшую нагрузку на суставы; - укрепить связочный аппарат голеностопного, коленного и тазобедренного суставов; - развить вестибулярный аппарат; - скорректировать осанку; - совершенствовать чувство равновесия, координацию и согласованность движений.

Скакалка или прыгалка – спортивный снаряд, представляющий собой шнур с ручками. Для овладения прыжками важно, чтобы скакалка соответствовала росту ребенка. Ручки скакалки должны доходить до подмышек ребенка, вставшего на нее обеими ногами. Скакалка не должна быть слишком легкой. При освоении прыжков со скакалкой реализуются следующие принципы: - доступности, учитывая возрастные особенности воспитанников, - систематичности и последовательности, - соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному».

Техника выполнения прыжков со скакалкой. Прыжки через скакалку в отличие от других видов прыжков представляют собой циклическое движение, в котором повторяется определенный цикл, состоящий из следующих друг за другом действий ребенка.

Первая фаза начинается с вращения скакалки движением рук, полусогнутых в локтях. Плечо при этом остается почти в неподвижном состоянии. Вращательное движение совершают кисти. Несколько позже производится небольшое сгибание ног в коленных суставах.

Вторая фаза — выпрямлением ног обеспечивается незначительное отталкивание, достаточное для подпрыгивания вверх на 5— 10 см.

Третья фаза — полет. Скакалка в это время проходит внизу под ногами ребенка.

Четвертая фаза. Приземление происходит на носки и слегка согнутые в коленях ноги. Корпус при прыжках через скакалку сохраняет прямое положение. Этот цикл повторяется неоднократно.

Обучение прыжкам на скакалке следует разделить на несколько этапов.

Этап 1. Необходимо научить ребенка  прыгать на носках (без скакалки), отрываясь от пола на 1-2 см. Ни в коем случае не приземляясь на полную стопу.

Этап 2. Затем взять обе ручки скакалки в одну руку и выполнять вращения кистями, чтобы скакалка вращалась как при прыжках, но следить за тем, чтобы ребенок не вращал скакалку очень быстро.

Этап 3. После этого можно совместить прыжки от пола и вращения скакалкой в одной руке. Причем на каждый удар скакалки об пол ребенок  должен находиться в фазе полета.

Этап 4. Когда у ребенка получиться усвоить этот этап, можно пробовать  вращать скакалку  обеими руками, при этом совершая прыжки, отрываясь на 1-2 см от земли. Темп можно задать здесь более медленный, 80-85 прыжков в минуту.

Вращение скакалки вперед одной рукой

В первую очередь ребенка надо научить вращению скакалки вперед одной рукой.  Крутить скакалку следует рукой, согнутой в локте. Важно крутить скакалку так, чтобы при ударе о землю (рядом с обувью) она издавала хлопающий звук. И конечно, это упражнение отрабатывается правой и левой рукой.

Вращение скакалки  вперед  двумя руками

И.п. – скакалка позади пяток. Движением рук поднять ее вверх и опустить перед собой так, чтобы она ударилась о землю, затем, не прыгая, переступить ее и повторить упражнение снова. Вращение скакалки следует выполнять чуть согнутыми руками. Важно чтобы скакалка ударялась о землю, а не о ноги. Если скакалка ударяется о ноги, это значит, ребенок слишком широко развел руки, скакалка натянута.

Тренировка прыжка без скакалки

Прыгать следует на носочках. Нельзя приземляться на пятки, а также поджимать ноги под себя вовремя прыжка.

Тренировка прыжков через скакалку

После того как ребенок освоил вращение скакалки  двумя руками  можно приступить к прыжкам через  скакалку.  Вращая скакалку вперед выполнить прыжок в тот момент, когда скакалка приближается к земле, но еще не ударилась о землю, приземление после удара скакалки  о землю.

Тренируемся прыгать через скакалку, вращая ее назад

Делается все так же, как в предыдущем прыжке, только скакалку вращаем в обратную сторону. Важно прыгать с прямой спиной.

Ну, а далее покажите на собственном примере как это делается. Пусть ребенок учится. Посоревнуйтесь с ним, чтобы интерес не погас!

Главное не ждите быстрых результатов и не давите на ребенка. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Веселые и полезные подвижные игры»

Веселые и озорные подвижные игры для детей...

И весело, и полезно ( из опыта работы )

Консультация для родителей по развитию речевого дыхания, поможет им укрепить у детей с нарушениями речи артикуляционный аппарат и развить речевое дыхание в повседневной жизни. Предложенные игры интере...

Тематические коробочки, наполненные рисом – веселая и полезная игра!

Мозг ребенка развивается также через развитие моторики, еще В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». А кто сейчас даст ребенку спокойно на улице повозиться в грязи? ...

Консультация "Фитболгимнастика - это легко, весело и полезно"

Прочитав эту консультацию,  вы познакомитесь с золотыми правилами фитболгимнастики и комплексом упражнений с мячом....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Веселые и полезные овощи"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Веселые и полезные овощи"...

Пальчиковые игры - это весело и полезно

Пальчиками играем- речь развиваем....

Консультация для родителей «Логоритмика — веселое и полезное занятие для вашего ребенка»

Главной целью воспитания ребенка дома и в детском саду является его всестороннее развитие. Он должен хорошо двигаться, правильно разговаривать, овладевать навыками гигиены, развиваться творчески, позн...