И весело, и полезно ( из опыта работы )
консультация по логопедии (подготовительная группа) по теме
Консультация для родителей по развитию речевого дыхания, поможет им укрепить у детей с нарушениями речи артикуляционный аппарат и развить речевое дыхание в повседневной жизни. Предложенные игры интересны детям, так как они динамичы, разнообразны. В игры по развитию речевого дыхания можно играть одновременно нескольким детям. Эти упражнения могут быть организованны, как на улице, так и в помещении. Занимаясь дома развитием артаппарата, воздушной струи, родители этим помогают работе логопеда по коррекции звукопроизношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i_veselo.docx | 12.39 КБ |
Предварительный просмотр:
И ВЕСЕЛО, И ПОЛЕЗНО
Как помочь детям с нарушением звукопроизношения развить речевое дыхание, ведь оно – основа для правильного развития речи. Дефекты речи связаны со слабым развитием мышц, которые участвуют и в речи, и в жевании. В недавнем прошлом дети дули на бумажные вертушки, стреляли из трубочек, грызли кочерыжки и сырую морковь, свистели в свистульки. Чтобы укрепить у детей артикуляционный аппарат, необходимо проводить эти игры в повседневной жизни. С дошкольниками рекомендуется упражнения проводить ежедневно. Заинтересовать детей можно с помощью разнообразных игр.
Полезны любые упражнения, связанные с формированием направленной воздушной струи. Можно взять кусочек ватки, пушинку и стараться , как можно дольше её удерживать на лету..дети с удовольствием дуют на пушистые одуванчики, бумажные вертушки. Любят пускать кораблики в ёмкости с водой, а чтобы он быстрее плыл, нужно на него подуть. Дети с большим желанием надувают разноцветные воздушные шарики: и весело, и полезно.
Нужно делать с детьми упражнения и на вдыхание воздуха. Предложите ребёнку понюхать цветок, духи. Рот при этом у детей должен быть закрыт.
Приобретите для детей различные духовые инструменты: губную гармошку, дудочку, свисток. Исполняя простую мелодию, заодно потренируете и слуховое внимание ребёнка.
Детям с нарушением звукопроизношения необходима твёрдая пища. Ежедневно предлагайте ребёнку грызть сырую морковь.
Проводите упражнения с ребёнком во время бодрого настроения. Вызывайте у него желание действовать. Самый маленький успех отмечайте ласковой похвалой. Постепенно, в меру своих сил, ребёнок будет овладевать новыми движениями, выполнять их более длительное время. Это укрепит подвижность артикуляционного аппарата, улучшит речь детей.
Учитель – логопед: Н.А.Юрченко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА» (из опыта работы)
Конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА»(с элементами футбольной техники)...
Сообщение из опыта работы на тему: "Полезные игры на развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет".
Сообщение из опыта работы на тему: "Полезные игры на развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет"....
Из опыта работы кружка "Веселые пальчики"
Работа по развитию мелкой моторики рук должна базироваться на комплексом подходе -сочетании развития речи, физкультминуток, массаже, пальчиковых игр и упражнений....
«Мой педагогический опыт» из опыта работы воспитателя Неустроевой Альбины Ивановны по проекту дополнительного образования «Веселая петелька» к улусному конкурсу молодых педагогов «Педагогическая звезда - 2018»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Баягинский детский сад «Ньургуьун» муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия) «УТ...
Тема: из опыта работы «Физическое развитие детей дошкольного возраста посредством проекта «Мой веселый, звонкий мяч»
В своей деятельности я непрерывно провожу работу в данном направлении. Мы знаем, что в наше время актуально, чтобы каждый ребёнок вырос не только сознательным членом общества, но и здоровым и крепким ...
"Вместе весело на лыжах" презентация из опыта работы
quot;Вместе весело на лыжах" презентация из опыта работы ПМАДОУ "Детский сад № 36"Смайлик"...
Из опыта работы. «Безграничная фантазия: новое и полезное из ненужных вещей» (изготовление пособий и игрушек из бросового материала для игровой деятельности).
Привычка безопасного поведения на дорогах, начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. В изучении ПДД особенно важным является приобретение детьми конкретных умений и навыков поведения на дорога...