Тематические коробочки, наполненные рисом – веселая и полезная игра!
занимательные факты на тему
Мозг ребенка развивается также через развитие моторики, еще В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». А кто сейчас даст ребенку спокойно на улице повозиться в грязи? Что же можно предложить для свободной творческой игры, которая позволит ему развивать мелкую моторику?
Один из вариантов игры – тематические или сенсорные коробочки. Это коробка, наполненная выбранным вами материалом, с которым ребенок может играть сам, развивая свою моторику и фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskie_korobochki.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематические коробочки, наполненные рисом –
веселая и полезная игра!
Вы заметили, что у современных детей, в общей массе, речевые навыки начинают развиваться достаточно поздно? Если раньше дети в полтора года уже читали стихи, то сейчас хорошо, если отчетливо говорят несколько слов. Что же случилось?
Слишком много электроники вокруг, которая отвлекает детей.
Ребенок по-настоящему учится в свободной игре, накапливая собственный опыт, развивается через игры с тактильным материалом. Свободы для детей сейчас не много. На прогулку с родителями и играть организованно. На развивающих занятиях свободного творчества для детей, предоставляется тоже не много. Чаще нужно сделать какую-то поделку всем одинаково, в результате, делают мамы, управляя, руками ребенка. Хочется сделать красиво, не хуже чем у других. Не так много возможностей для свободного самовыражения, не правда ли? Для пальчиков полезно что-то месить, лепить, сжимать. Мозг ребенка развивается также через развитие моторики, еще В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». А кто сейчас даст ребенку спокойно на улице повозиться в грязи? Что же можно предложить для свободной творческой игры, которая позволит ему развивать мелкую моторику?
Один из вариантов игры – тематические или сенсорные коробочки. Это коробка, наполненная выбранным вами материалом, с которым ребенок может играть сам, развивая свою моторику и фантазию. Материал может быть разный, сыпучий, липучий, натуральный и так далее.
Рассмотрим с вами варианты игры с сыпучим материалом, тем, который у нас всегда под рукой, а именно - рисом. Месить руками рис не только интересно, но и полезно, для укрепления пальцев, кистей рук и запястий. “Копание в рисе” – одна из первых ступеней методики цигун, называемая “стальные пальцы” – древнейшей технике боевых искусств. Пусть ваши детки развивают и укрепляют свои пальчики, играя в интересные игры.
Для начала, надо взять обычную коробку из-под обуви, наполнить ее рисом, далее добавить тематические материалы на ваше усмотрение. Важно помнить, игра может пойти не по вашему сценарию: рис рассыпан по полу и коробка надета на голову – никогда не знаешь, до чего может додуматься ребенок. На пол желательно что-то постелить, чтобы потом было легко все убрать: покрывало, пленку или поставить в надувной бассейн.
Варианты игры…
- Читаем сказку: Кот, петух и лиса. Ставим фигурки в рис и разыгрываем нашу историю. Можно сделать фигурки самому, нарисовать и вырезать, затем обклеить скотчем.
- Найди всех спрятанных животных (буквы, цифры, формы).
- Варим кашу и кормим животных.
- Насыпаем рис в баночки. Изучаем понятия: большое, среднее , маленькое, узкое и широкое.
- Сортируем фигуры.
- Осенний лес. Ежик собирает припасы на зиму: шишки и орехи. Стоят голые деревья, сделанные из веточек. Для веселья мы добавили воронку, очень интересно в нее засыпать рис.
- Грузовик перевозит груз и выгружает в ячейки (формочки для льда).
- Тематический пакет. В обычный пакет для завтрака насыпали рис и спрятали в него животных. Пакет на липучке закрывается, для верности проклеила скотчем. Задача: найди всех животных.
Истинным подарком для ребенка будет крашенный рис.
Красить рис легко и храниться он может годами.
Чтобы покрасить рис нам понадобятся:
1. Пищевые красители,
2. Емкость в которой будете красить, желательно с крышкой,
3. Чашка,
4. Ложка столовая,
5. Бумажное полотенце или бумага для выпечки,
6. Тарелка большая или противень и духовка.
Наливаем в банку немного пищевого красителя и добавляем ложку воды.
Добавляем в краситель чашку риса. Далее смотрим по желанию, можно добавить еще риса или еще красителя. Закрываем крышкой и хорошо трясем, чтобы весь рис прокрасился.
Есть два варианта сушить рис:
1) Тарелку застилаем бумажным полотенцем, на него выкладываем рис и ждем когда высохнет.
2) В духовке - этот вариант гораздо быстрее. На противень, застеленный бумагой для выпечки , выкладываем рис. Духовку разогреть примерно до 150 градусов и поставить туда рис, минуты на две-три, пока рис не просохнет.
Крашеный рис разложить по пакетикам и использовать по мере надобности. Такой рис не портится и безвреден для ребенка.
С крашенным рисом можно придумывать всякие интересные цветовые сочетания и варианты игры становятся бесконечными. Впереди длинные Новогодние праздник и играми с рисом можно украсить тихие семейные вечера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Веселые и полезные подвижные игры»
Веселые и озорные подвижные игры для детей...
Дидактическая игра :Рисуем "Веселым репейником"
малышу 2 года. Еще не умеем многое делать , а так хочется. Прелагаем рисовать "Веселым репейником"...
Пальчиковые игры - это весело и полезно
Пальчиками играем- речь развиваем....
Консультация для родителей "Учим буквы весело" полезные игры для детей
Как быстрее всего выучить буквы с ребёнком? Самый простой способ — это повесить плакат с алфавитом на стену и регулярно озвучивать его ребёнку. Но не для всех детей такой метод работает. Существ...
Игры с водой. Весело и полезно!
Опыты и эксперименты по окружающему миру для младшего возраста....
Мастер-класс для родителей "Играть весело и полезно"
Создание условий для повышения родительской компетентности по использованию серии компьютерных игр «Мерсибо» и «Игры для Тигры» для коррекции речи детей в домашних условиях....
Рекомендации для родителей "Играем вместе- весело и полезно"
Буклет содержит игры и упражнения, направленные на развитие координации движений, равновесия, ловкости у детей дошкольного возраста....