Статья Проблемы адаптации и их решение
статья (младшая группа)
Рекомендации для родителей по подготовке детей к посещению детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемы адаптации и их решение
Ваш малыш подрос и вы привели его в детский сад. Многие из родителей волнуются, тревожатся о том будет ли ребенку хорошо. Эти тревоги и волнения закономерны, т.к. поступление в детский сад – сложный период в жизни ребенка, своеобразный экзамен его психики, здоровья.
В условиях семьи ребенок привык к установленному распорядку жизни, к определенной обстановке, способам общения с ним.
У малыша сложились привычки, выработался свой стиль поведения и отношений с членами семьи. Ребенок тяжело переносит даже временную разлуку с родителями, домом и привычным для него укладом жизни.
Но, детские сады – весьма полезные учреждения для общества в целом и каждой семьи с маленькими детьми. В них дети приобретают навыки общения в коллективе, становятся более самостоятельными, проходят подготовку к школе.
Однако некоторые малыши воспринимают походы в садик буквально « в штыки» и каждый день сборы в детсад превращаются в войну – с тихим хныканьем или громкими истериками.
Поначалу в группе малышу кажется все непривычным. Его волнует, а иногда пугает новая обстановка – большая гулкая комната, незнакомые дети, чужие взрослые – воспитатели и няня. Непривычен и уклад жизни в детском саду и иной режим дня, еда отличается от домашней, необходимость соблюдения правил поведения установленных в группе. На эти перемены малыши отвечают как говорил П. Павлов реакцией осторожности или протеста: становятся робкими, замкнутыми, вялыми, капризными, плаксивыми, упрямыми, беспокойными. В этот период возможно временное повышение температуры, у одних детей нарушается сон, у других отсутствует аппетит. Период адаптации – трудное время для ребенка и его родителей. В среднем он длится 2-4 недели. В это время возрастает возможность заболевания ребенка, особенно трудно привыкающего, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма. Очень трудно привыкают дети привыкшие к общению только с родителями, не умеющие контактировать с незнакомыми взрослыми, они будут негативно относится к воспитателям .Плохо приспосабливаются к коллективной жизни дети, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского « нельзя».
Дети радушных, гостеприимных, дружелюбных родителей, дети из семей, состоящих из многочисленных родственников, легко вступают в контакт с воспитателем и другими детьми. У таких детей адаптационный период длится несколько дней.
Общая задача педагогов и родителей – помочь малышу по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье:
1.Приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду. Если родители не приучили ребенка к режиму дня и послушанию, к общению с другими детками, он не захочет подчиняться всему этому и ходить в садик. Если раньше он вел вольную и беззаботную жизнь, то любые рамки будут вызывать у малыша протест истерику.
2. Учить детей есть разнообразную пищу. Не кормите малыша с утра, чтобы он «нагулял» аппетит к завтраку. Не кормите ребенка с ложки, позвольте ему «покорить ложку». Запомните – в детском саду ребенок ест самостоятельно!
3. При проведении режимных процедур поощрять ребенка и развивать самостоятельность. Постарайтесь уменьшить объем вашей опеки, отрабатывайте навыки самообслуживания одеться и раздеться, помыть руки, накормить себя, в случае неудачной попытки обратиться за помощью. Объясните, что простое «я хочу» не работает и не дает результата.
4. О предстоящем посещении детского сада говорите как о радостном событии. Не пугайте детским садом!
5. В присутствии малыша воздержитесь от высказываний своих опасений по поводу того, сможет ли он спокойно расстаться с домом, родителями, чем будут кормить, как одевать и т.д.
Помните, что единство требований поведения ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском садк важнейшее условие облегчающее ему адаптационный период.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проблемы адаптации и пути их решения через предметно-развивающую среду»
Адаптация детей раннего возраста к ДОУ...

Статья "Проблемы адаптации дошкольников к школе"
В статье рассматриваются понятия школьной адаптации/дезадаптации; адаптационные периоды; виды адаптации; критерии успешной адаптации дошкольников к школе....

Статья: "Проблемы адаптации детей к ДОУ"
Подготовил воспитатель ГБДОУ № 119 Фрунзенского района СПб Кулякина Светлана Донатовна....

Публикация статьи "Современный дошкольник: проблемы воспитания и формирования социальной адаптации и пути решения осуществляемые в ДОУ" в сборнике "Дошкольное образование: опыт России" (Материалы Международной научно-методической конференции)
Современное российское общество столкнулось с глобальной проблемой воспитания детей. СМИ захватило умы, сердца и души как детей, так и родителей, и только малый процент населения игнорирует это влияни...

"Инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения." Сборник статей "Психология и педагогика детства: инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения.
В статье говориться о проблемах инклюзивного образования, о трудностях в работе с "особенными " детьми, и о способах решения этих проблем....