Консультация для родителей. Учимся, играя. Развиваем чувство ритма.
методическая разработка

Синьшинова Людмила Савельевна

В консультации содержатся советы родителям, как развивать чувство ритма и дать ребёнку понятие "длительность звука".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley.docx63.66 КБ

Предварительный просмотр:

УЧИМСЯ,  ИГРАЯ

F:\РМО\Картинки\Картинки\Дети\i (21).jpg

РАЗВИВАЕМ  ЧУВСТВО  РИТМА

Длительность звука и чувство ритма.

      Из высоких и низких звуков складывается мелодия, выразительность которой придают динамические оттенки.

     Но любая мелодия покажется малопривлекательной, если звуки, ее составляющие, будут одинаковы по своей продолжительности, или, как говорят педагоги, по своей длительности.

      В музыке мы можем услышать такую же ритмичность: длинные, короткие, средние по длительности звуки равномерно, упорядоченно чередуются, образуя красочные ритмические узоры, или, как принято говорить у музыкантов, ритмические рисунки.

      Длительность - одна из важных особенностей звука. Чередование звуков различной длительности образует ритмический рисунок.

Елена Алексеевна Королева придумала интересную сказку, в которой рассказывается, как дружно жили и не тужили в семье разные длительности.

Дружная семья.

Жила-была большая дружная семья: прабабушка, две бабушки, мамы с папами и ребятишки. Они часто все вместе ходили в парк на прогулку. И вот однажды, чтобы веселее было гулять, придумали ребята себе занятие: считать свои шаги. Аллея в парке была длинная, им приходилось делать много шагов, а считать они умели только до четырех. Думали они, думали, как им удлинить счет, и придумали: после каждой цифры решили ребята добавлять букву «и». Сказано - сделано.

По дороге бегут ребятишки

И считают шаги шалунишки,

А выходит у них вот так:

Раз и, два и, три и, четыре и,

Видишь, как быстро они бегут.

Мамы с папами их услыхали

И шаги свои вмиг сосчитали:

Раз и, два и, три и, четыре и

Вот что у них получилось.

Ну и бабушки, чтоб не отстать,

Тоже стал шаги считать

Вот так:

Раз и, два и, три и, четыре и

Тут прабабушка тихо сказала:

- А я тоже шаги сосчитала:

Раз и, два и, три и, четыре и

Ой, как медленно шла она!

Гуляли они, гуляли,

Считать шаги устали

И пошли домой отдыхать.

Значит сказку пора кончать

      Если малышу трудно понять и запомнить название длительностей, можно для обозначения коротких и длинных звуков использовать другие условные знаки. Долгий звук выразить в виде длинной вертикальной полоски меньшего размера. Для обозначения длинного звука можно использовать овал не закрашенный, а короткие звуки будут представлять собой такие же овалы, только заштрихованные.

Вместо счета некоторые педагоги предлагают использовать ритмо-слоги. Так, например, продолжительный звук обозначается слогом «та», а более короткий слогом «ти». Чтобы лучше разобраться в том, как складывается ритмический рисунок, можно представить длительности в виде равномерных шагов:

равные шагу - (четверти),

равные двум шагам - (половинные),

равные четырем шагам - (целые),

Шаг можно заменить слогом «та». Получается:

Та-та-та-та - за четыре шага - 4 слога «та»

та-а та-а - за четыре шага - 2 слога «та»

та- а - а - а - за четыре шага -1 длинный слог «та»

Более мелкие длительности звуков, например, когда на один шаг приходится две длительности, обозначаются слогом «ти».

Ти-тити-тити-тити-ти - за четыре шага - 8 коротких слогов «ти».

F:\РМО\Картинки\Картинки\Дети\baraban.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - дидактические игры: развиваем чувство ритма.

Музыкально - дидактические игры помогают развивать у детей звуко-высотный слух, учить различать высокие, низкие и средние звуки. Развивать чувство ритма, учить различать короткие и долгие звуки....

Консультация для родителей "Развитие у детей чувства ритма"

Консультация для родителей "Развитие у детей чувства ритма"...

Консультация для родителей. Учимся, играя. Развиваем звуковысотный слух.

Материал о том, как в игровой форме развивать звуковысотный слух у ребёнка....

Консультация для родителей. Учимся, играя. Развиваем тембровый слух.

Советы родителям, как развивать тембровый слух у ребёнка....