Консультация для родителей. Учимся, играя. Развиваем чувство ритма.
методическая разработка
В консультации содержатся советы родителям, как развивать чувство ритма и дать ребёнку понятие "длительность звука".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_dlya_roditeley.docx | 63.66 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧИМСЯ, ИГРАЯ
РАЗВИВАЕМ ЧУВСТВО РИТМА
Длительность звука и чувство ритма.
Из высоких и низких звуков складывается мелодия, выразительность которой придают динамические оттенки.
Но любая мелодия покажется малопривлекательной, если звуки, ее составляющие, будут одинаковы по своей продолжительности, или, как говорят педагоги, по своей длительности.
В музыке мы можем услышать такую же ритмичность: длинные, короткие, средние по длительности звуки равномерно, упорядоченно чередуются, образуя красочные ритмические узоры, или, как принято говорить у музыкантов, ритмические рисунки.
Длительность - одна из важных особенностей звука. Чередование звуков различной длительности образует ритмический рисунок.
Елена Алексеевна Королева придумала интересную сказку, в которой рассказывается, как дружно жили и не тужили в семье разные длительности.
Дружная семья.
Жила-была большая дружная семья: прабабушка, две бабушки, мамы с папами и ребятишки. Они часто все вместе ходили в парк на прогулку. И вот однажды, чтобы веселее было гулять, придумали ребята себе занятие: считать свои шаги. Аллея в парке была длинная, им приходилось делать много шагов, а считать они умели только до четырех. Думали они, думали, как им удлинить счет, и придумали: после каждой цифры решили ребята добавлять букву «и». Сказано - сделано.
По дороге бегут ребятишки
И считают шаги шалунишки,
А выходит у них вот так:
Раз и, два и, три и, четыре и,
Видишь, как быстро они бегут.
Мамы с папами их услыхали
И шаги свои вмиг сосчитали:
Раз и, два и, три и, четыре и
Вот что у них получилось.
Ну и бабушки, чтоб не отстать,
Тоже стал шаги считать
Вот так:
Раз и, два и, три и, четыре и
Тут прабабушка тихо сказала:
- А я тоже шаги сосчитала:
Раз и, два и, три и, четыре и
Ой, как медленно шла она!
Гуляли они, гуляли,
Считать шаги устали
И пошли домой отдыхать.
Значит сказку пора кончать
Если малышу трудно понять и запомнить название длительностей, можно для обозначения коротких и длинных звуков использовать другие условные знаки. Долгий звук выразить в виде длинной вертикальной полоски меньшего размера. Для обозначения длинного звука можно использовать овал не закрашенный, а короткие звуки будут представлять собой такие же овалы, только заштрихованные.
Вместо счета некоторые педагоги предлагают использовать ритмо-слоги. Так, например, продолжительный звук обозначается слогом «та», а более короткий слогом «ти». Чтобы лучше разобраться в том, как складывается ритмический рисунок, можно представить длительности в виде равномерных шагов:
равные шагу - (четверти),
равные двум шагам - (половинные),
равные четырем шагам - (целые),
Шаг можно заменить слогом «та». Получается:
Та-та-та-та - за четыре шага - 4 слога «та»
та-а та-а - за четыре шага - 2 слога «та»
та- а - а - а - за четыре шага -1 длинный слог «та»
Более мелкие длительности звуков, например, когда на один шаг приходится две длительности, обозначаются слогом «ти».
Ти-тити-тити-тити-ти - за четыре шага - 8 коротких слогов «ти».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - дидактические игры: развиваем чувство ритма.
Музыкально - дидактические игры помогают развивать у детей звуко-высотный слух, учить различать высокие, низкие и средние звуки. Развивать чувство ритма, учить различать короткие и долгие звуки....
Консультация для родителей «Развитие у детей чувства ритма, музыкальной памяти»
РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ...
Консультация для родителей "Развитие у детей чувства ритма"
Консультация для родителей "Развитие у детей чувства ритма"...
Консультация для родителей по теме "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах"
Консультация для родителей....
Консультация для родителей. Учимся, играя. Развиваем звуковысотный слух.
Материал о том, как в игровой форме развивать звуковысотный слух у ребёнка....
Консультация для родителей. Учимся, играя. Развиваем тембровый слух.
Советы родителям, как развивать тембровый слух у ребёнка....